Напоминание

Роль ритмики в учебном плане ДШИ


Автор: Колесник Анна Сергеевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ ГО "Жатай"
Населённый пункт: Жатай
Наименование материала: статья
Тема: Роль ритмики в учебном плане ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль ритмики в учебном плане ДШИ

Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух,

память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с

теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями: слушания

музыки, музыкальной грамоты - они способствуют расширению музыкального кругозора

учащихся, формированию музыкального вкуса, прививают любовь к музыке и музыкальному

театру. Полученные на уроках ритмики знания и формируемые умения и навыки должны

помогать ученикам в их занятиях по предметам театрального

исполнительства, а также в изучении других учебных предметов.

Занятия ритмикой имеет огромное значение в системе образования, т.к. музыкально-

ритмическая деятельность заключает в себе возможности для всестороннего развития

личности: развивается музыкальность, двигательные навыки, творческие способности,

потребность самовыражаться под музыку.

Уроки ритмики охватывают главные задачи: оздоровительные (укрепляется костно-

мышечный аппарат, дыхание, моторные функции, правильная осанка, походка), развивается

координация в пространстве, память, внимание, воспитывается чувство ритма, проявляется

свои художественно- творческие способности.

Для учащихся предмет « ритмика» приносит радость общения с музыкой, товарищами и

преподавателем.

Предмет Ритмики предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена,

прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее

профессиональное обучение, но желающих получить навыки

музицирования.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на

принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие

творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Целью предмета является развитие музыкальных способностей учащихся через овладение

основами музыкально-ритмической культуры.

В ходе занятий ритмикой преподаватель должен решать следующие задачи:

· активизировать развитие музыкально-ритмической способности;

· развивать навыки пластического интонирования музыкальных фраз и средств

интонационной выразительности;

· развивать чувство метрической упорядоченности музыкально-звукового

движения;

· активизировать развитие воображения и фантазии в области воплощения двигательными

средствами ритмо-интонационных образов музыкальных

произведений;

· развивать понимание роли темпа для выявления характера и воплощения

художественных образов музыкального произведения;

· формировать и развивать навык освобождения мышц, свободного

управления произвольными движениями и своим телом в процессе

пластического интонирования;

· познавать ритмо-интонационные формулы и исполнять основные

танцевальные движения.

По итогу обучения ритмике дети приобретают навыки:

- Понятие о характере музыки.

- Понятие о темпе. Представления и навыки постепенного замедления темпа.

- Понятие о динамике. Наиболее употребительные обозначения различной степени силы

звучания, виды акцентов.

- Представления и навыки постепенного увеличения силы звука, постепенного ослабления

силы звука.

- Понятие о ладе и ладовых связях тяготениях.

- Метроритм. Понятие о метрической пульсации в музыке, о такте, долях такта

(сильной, слабой).

- Понятие о способах выполнения движений. Знание наиболее употребительных

итальянских терминов.

- Упражнения для выполнения музыкально-теоретических заданий

- Умение воспринимать и передавать в движении характер, темп и динамические оттенки

исполняемого музыкального произведения.

- Умение двигаться в заданном темпе без музыкального сопровождения. Умение

синхронизировать движения и музыку, начинать и заканчивать движение одновременно с

музыкой.

- Умение воспринимать и отражать в движении логическое членение музыкальной речи.

Воспитание творческих навыков.

- Выбор наиболее удачного направления в движении. Импровизация танцевальных

движений.

- Умение составлять несложные гимнастические упражнения.

- Умение создать определенный образ, понятный и доступный детскому восприятию.

- Умение придумывать движения с различными предметами (флажками, мячами и т.п.).

Общеразвивающие упражнения.

- Умение свободно и выразительно исполнять основные движения: ходьбу, бег

(восьмыми), прыжки, подскоки.

- Умение сохранять правильную осанку.

- Умение сочетать свои действия с действиями товарищей (воспитание чувства

ансамбля).

- Умение сохранять заданные построения (ряды, колонны, круг и т.п.). Танцы, игры,

упражнения с предметами и фигурные построения

Передача в движении содержания танца или игры.

- Восприятие и отражение художественных особенностей предлагаемого музыкального

материала и его структуры.

Выразительное и ритмически точное исполнение всех движений.

- Сочетание действий каждого отдельного участника с действиями всего

коллектива.

- Умение ориентироваться в пространстве.

- Умение совершать относительно несложные действия с различными предметами

(флажками, большими мячами, игрушками и т.п.).

Выполнение заданий по ритмике основано на движениях: ходьбе, беге, различного рода

прыжках, а также на гимнастических (общеразвивающих) упражнениях с предметами и без

предметов, тренирующих различные группы мышц, построениях и перестроениях,

танцевальных движениях –танцах.

Педагогу следует с большой ответственностью подходить к подбору музыкальных

произведений и их исполнению. Произведения должны быть

высокохудожественны, разнообразны, ясны по форме и содержанию,

доступны для эмоционального восприятия ребенком и удобны для выполнения движений.

Заключение

Занятия ритмикой призваны привить любому ребёнку интерес к движению под музыку. Урок

ритмики должен приносить радость общения с музыкой , товарищами, учителем. Поддержать

этот интерес можно только в атмосфере доброжелательности и хорошего настроения.

На занятиях ритмики, каждый педагог должен стремиться разглядеть в каждом ребёнке

его природные данные, подобрать к нему «свой» ключик , чтобы добиться наибольшей

точности при выполнении движений. Дети – наше зеркало, они очень точно копируют все

наши движения и мимику, поэтому будьте выразительны, точны и чаще улыбайтесь!



В раздел образования