Напоминание

«Хлеб всему голова» (дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР).


Автор: Макушкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность
Тема: «Хлеб всему голова» (дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР).
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Хлеб всему голова»

(

дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР).

Воспитатель: Макушкина И.Н.

Актуальность проекта:

Актуальность этой темы состоит в том, что у детей нет понимания ценностного отношения, к

труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным

продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети не ценят хлеб, как

главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить

много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с

детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого

понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное,

бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта:

создать условия для формирования у детей представлений о хлебе, как одном из величайших

богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

Задачи:

Образовательные. Формирование представлений о выращивании хлеба; расширить знания

у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека; обратить

внимание на содержание труда людей.

Коррекционно - развивающие. Развивать способность детей давать эстетические оценки и

высказывать суждения; развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь,

коммуникативные навыки общения. Воспитательные. Воспитывать у детей бережное отношение,

уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Вид проекта: краткосрочный, информационный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Прогнозируемый результат:

- дети знают о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести

его; - знакомы с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных

изделий; - бережно относятся к хлебу; понимают взаимосвязь «человек-природа».

Итоговое мероприятие:

- показ сказки «Колобок румяный бок».

Продукт проект:

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

1. Подготовительный этап:

- формулирование проблемы; - определение актуальности, цели и задач; - подбор методической и

художественной литературы;

2.Основной этап:

- организация предметно-развивающей среды, -подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему

голова» - рассматривание иллюстраций по теме;

- сюжетно-ролевые и дидактические игры; - изобразительная деятельность - индивидуальная

работа с детьми, - подвижные игры, - чтение художественной литературы, - беседы.

3.Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- инсценировка русской народной сказки «Колосок»; - оформление выставки хлебных изделий из

соленого теста; - приглашение родителей на выставку.

Работа с семьей. - Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.-

Консультация: «Берегите хлеб». - Изготовление хлебобулочных изделий дома вместе с детьми. -

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Формы работы с детьми. - Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для

сюжетно-ролевых игр.- Задачи: Закрепление знаний творческим продуктом.

Предварительная работа: - Подбор иллюстрированного материала по теме; - Подбор литературы

по теме.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие. Цели: - Формировать у детей первоначальные представления о

процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека.

- Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный).

- Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий.

Беседа «Как на наш стол хлеб пришел», «Какой бывает хлеб».

Просмотр мультфильмов: «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки

Ганса Христиана Андерсена; «Колобок» русская народная сказка;

Презентация «От зернышка до булочки»

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи,

пшеницы, ячменя, овса).

Опытно –экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Социально-коммуникативное развитие. Цели:

- Воспитывать интерес к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба.

- Воспитывать бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям - Развивать чувство

коллективизма.

- Закреплять полученные знания через игровую деятельность. Рассматривание сюжетных

картин «Как выращивали хлеб наши предки». Сюжетно- ролевая игра: «Магазин

булочная»,«Ярмарка».

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки

испекли?», «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом».Просмотр

мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…

Речевое развитие. Цели:

- Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной

тему хлеба.

- Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать речевое дыхание.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Заучивание стихотворения «Из чего печётся хлеб?»

Чтение Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Отгадывание загадок о хлебе.

Художественно-эстетическое развитие

Цели: Закрепление знаний творческим продуктом. «Рисование» - «Колосок»

«Лепка» - «Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, тортики, печенье».

«Аппликация» - «Колосок» (из салфеток и ленточек). «Конструирование»: «Машина хлеб зерно».

Тематическая выставка в книжном уголке, альбомы:

«Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб выращивают в наше время»,

«Хлебобулочные изделия», «Какой бывает хлеб»

Пальчиковый театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Самостоятельная деятельность - настольные игры, рассматривание наглядно – дидактических

пособий, раскрашивание раскрасок, лепка хлебобулочных изделий.

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал.

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации;

краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о хлебе», пальчиковая, дыхательная,

зрительная гимнастики».



В раздел образования