Напоминание

"Весёлая математика"


Авторы: Саенко Ольга Валентиновна, Гюльмалиева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "Весёлая математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВЕСТ – ИГРА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Гюльмалиева Елена Викторовна, Саенко Ольга Валентиновна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское.

Аннотация: Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте

практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых

знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как

помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и

быстрее. Так, для закрепления и повторения математических представлений

можно использовать такую форму работы, как квест-игра. Квест - игра, в

данном случае подвижная, является естественным состоянием, потребностью

детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей.

Игра выявляет как индивидуальные способности ребенка, так и его

коммуникативные качества, позволяет определить уровень его знаний и

представлений.

Одновременно создаются условия, которые позволяют

повысить эффективность обучения и закрепления учебного материала.

Тема: «Веселая математика»

Возрастная группа: старшие и подготовительные группы.

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Средства:

наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные

(движения под музыку).

Место проведения: игровые и спортивная площадки на улице.

Предварительная работа:

подбор спортивного и игрового инвентаря,

музыкального сопровождения, подготовка и разметка площадок для игр и

эстафет.

Цель:

развивать умения детей самостоятельно выполнять математические

задания в условиях соревнования; создание благоприятного эмоционального

состояния у детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт,

представления о геометрических фигурах;

-

создавать

условия

для

развития

логического

мышления,

сообразительности, внимания;

-

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Действующие лица: сценарий и ведущий – Гюльмалиева Е.В., подготовка

игрового оборудования и отчет по мероприятию – Саенко О.В., Мальцева

Д.Е., Баба – Яга – Иванова В.П., Кикимора – Журавлева Н.Н., Домовой –

Пирогова А.А., Леший – Михеева Ю.В.

Оборудование: сундук, замок, 4 ключа, письмо королевы, оборудование для

игр и эстафет (в описании игры).

Каждая группа проходит 4 площадки. На трех площадках, за выполненное

задание команда получает смайлик, а на последней площадке, ключ. Один

из ключей должен подходить к замку на сундуке с короной.

Ход квест - игры:

( под музыку дети собираются на площадке)

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру.

Приглашаю вас на КВЕСТ - ИГРУ!

-А вы знаете, что это такое?

Правильно – это игра, в котором путешествие к намеченной цели проходит

через преодоление ряда трудностей.

Посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в детском саду!

Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же

открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.

(ведущий читает письмо)

" Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математики обращаюсь к

вам за помощью. Злая Баба Яга украла и спрятала мою корону. А без короны,

какая я королева? Помогите мне, пожалуйста. Ребята, если не побоитесь,

Бабы Яги и готовы отправиться на поиски, тоя вам буду очень благодарна. С

нетерпением жду встречи с вами! До свидания!

Ведущий: Как думаете, ребята, сможем помочь королеве?

(выход Бабы –Яги под музыку)

Баба Яга: Ха-ха-ха. Это я украла и спрятала в свой сундук корону Королевы

страны Математики. Сундук закрыла на замок и если хотите открыть его и

получить корону вы должны выполнить все мои задания и задания моих

друзей. Когда справитесь со всеми заданиями моих друзей, получите ключ,

один из них и будет ключом от сундука. Ну что согласны?

Ведущий: Ну, что ребята? Как вы думаете, сможем мы помочь королеве?

Но имейте ввиду, что задания будут сложные, а испытания трудными.

Поэтому я предлагаю настроиться на серьезную игру и ответить на несколько

моих вопросов.

Вопросы для разминки:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (6)

3. Сколько видишь пирожков, столько выполнишь прыжков. (4)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (9)

5. Сколько яблочек на блюде, столько раз поднимем руки. (2)

Ведущий:

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам

надо идти сначала.

1 Площадка Бабы - Яги. Эстафета «Паровозик»

Задачи: развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках

количественного счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.

Оборудование: карточки с цифрами, ориентиры.

Описание: Дети делятся на команды, каждый получает карточку – браслет с

цифрой (в каждой команде карточки с цифрами по количеству детей, но

раздаются хаотично). Ребенок с цифрой один встает первый. Он бежит до

ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до

ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не

соберет цифра один всю команду.

Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание

– добежать до ориентира и обратно в цепочке.

Варианты: начать с большего числа, собирать по порядку меньшие.

2 Площадка Лешего. П/игра: «Птички на веточке»

Задачи: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки

количественного и арифметического счета.

Оборудование: гимнастические палки, либо косички по количеству детей .

Описание: Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, перепрыгивая через

палочки, имитируя полет птиц. Музыка останавливается, дети встают на

палочку, как скажет педагог, либо покажет карточку с цифрой: по одному на

палочку, по двое по трое.

Правило: Быть внимательным, быстро ориентироваться – вставать по сигналу

на палочку, кто неправильно встал, не нашел себе место - тот проиграл.

3 Площадка Домового. Эстафета «Твоя цифра»

Задачи: упражнять в прыжках на фитбол - мячах, закреплять количественный

счет предметов и соотнесение его с цифрой.

Оборудование: карточки с количественным рисунком для каждого ребенка,

карточки с цифрами, фитбол – мячи, ориентиры.

Описание: Каждому игроку раздаются карточки с количественным рисунком

( пять цветов, одна бабочка, три пчелы,..), на каждую команду дается по

фитбол – мячу. Нужно допрыгать на мяче до ориентира и взять карточку с

такой цифрой, которая соответствует твоему рисунку.

Правила: быстро допрыгать до ориентира, взять соответствующую рисунку

карточку с цифрой, возвратиться назад, передать мяч.

4 Площадка Кикиморы. «Математические загадки»

Задачи: развития у детей логического мышления, смекалки,

сообразительности.

Оборудование: карточки с математическими задачами.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10

орешков)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2 гриба)

У бабушки Даши внук Паша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Один)

В феврале на нашей клумбе

распустились

2 ромашки и 3 розы.

Сколько цветов распустилось на

нашей клумбе?

(нисколько, в феврале цветы не

растут)

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделите на троих -

Сколько каждому из них? (по три

ореха)

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. (8 цыплят)

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей? (9

гусей)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6

рукавиц)

(после прохождения всех этапов дети возвращаются на центральную

площадку)

Ведущий: «Ребята, вы такие МОЛОДЦЫ

Справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути!

А сейчас

мы попробуем открыть сундук. Ребята, смотрите, замок открылся, а

вот и корона.

( ведущий обращается к Бабе-Яге и ее друзьям)

Ведущий: Баба – Яга, наши ребята справились со всеми заданиями и

испытаниями. И теперь ребята хотят, чтобы и вы выполнили их задания.

Берите корону и отправляйтесь королевство Математики и верните королеве

корону. Да не забудьте перед ней извиниться.

( герои уходят)

Ведущий: Ребята, вы такие дружные, находчивые, смелые. Благодаря вашим

знаниям вы вернули корону Королеве. Кого встречали на площадках? Какие

задания нам нужно было выполнить? Какие вы молодцы!

Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать!

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы – математики!

До свидания! До новых встреч!



В раздел образования