Авторы: Лузина Галина Афанасьевна, Жёлудева Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР–детский сад "УЛЫБКА"
Населённый пункт: город Качканар, Свердловской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект"САД_ОГОРОД"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР -
детский сад «Улыбка»
Проект во второй младшей группе «Солнышко»
«САД-ОГОРОД»
В рамках естественно-научной направленности
«Детский сад-наукоград»
Экспериментально-исследовательская деятельность
Воспитатели: Жёлудева Г.Н.
Лузина Г.А.
Качканар
2022
Проект «САД-ОГОРОД»
«Мы посадим сады, огороды!
Украсим землю и я, и ты!
Живи, Земля, живи!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила,
В детских горячих руках - твоё завтра.»
Реализация.
В начале мая мы с детьми посадили рассаду цветов для цветника на участок.
Каждый по семечку. Прошло время, не все цветы взошли. Подождали.
Рассада цветов подросла, но другие цветы так и не взошли, не проклюнулись.
Почему?
Может старые, не всхожие семена?
На примере семян бобов мы решили проверить всхожесть семян.
Посмотрели, бобы твёрдые. Замочили. У одних семян бобов появились
первые росточки, у других бобов росточков нет, они не всхожие, не годные
для посадки.
Дети увидели, что очень много бобов, которые смело можно посадить.
Все вместе сделали вывод: семена цветов, которые не взошли были не
всхожие, старые, испорченные.
Заключением работы над проектом стало посадка пророщенных бобов в
огороде на прогулочном участке и посадка рассады астр в цветнике сада.
Объект исследования: Семена (посадочный материал)
Предмет исследования: Прорастание семян, их всхожесть.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели,
родители.
Продолжительность: краткосрочный (май-июнь)
Цель:
Формировать представление о семенах (объектах) окружающей природы.
Задачи:
1.
Дать знания, что растение можно посадить посевом семян, семена по
форме бывают разные. Бывают всхожие и не всхожие. Формировать у
детей представление о том, что растения живые и могут расти.
2.
Развивать познавательный интерес к развитию и росту. Обобщать и
активизировать слова детей за счёт новых слов в том числе при
помощи загадок стихов.
3.
Воспитывать желание наблюдать, делать выводы, обобщать
полученные результаты.
Перспективный план работы над проектом №1
«САД-ОГОРОД»
Месяц,
неделя
Мероприятие
Цель мероприятия
Место, форма
наблюдения
4 неделя
апреля
Посадка семян астр
в почву на рассаду.
Каждый посадил по
одному семечку.
Рассмотреть
семена, картинку
цветка, его
название. Вызвать
желание узнать о
посадке семян
цветов.
Краткая беседа
Рассматривание на
ладошке семян
(тактильные
ощущения).
Поливаем. На
выходные убираем
с подоконника, от
жгучих лучей
солнышка.
Учить заботиться и
ухаживать за
растениями.
Прививать желание
выполнять
трудовые действия,
проявляя
ответственность.
Группа.
Наблюдение.
Д/И «Собери
цветок»
1-я
неделя
мая
Обратили
внимание, не все
всходы цветов
появились.
Странно?
Подождём.
Формировать
умения и навыки
наблюдений за
природным
объектом.
Группа.
Наблюдение.
Разучивание
пальчиковой
гимнастики
«Цветок»
2-я
Всходы астр
подросли, но другие
Группа.
неделя
мая
росточки, так и не
показались (не
проклюнулись)
«Семена бывают
разные»!
На примере семян
бобов проверяем
всхожесть семян.
Они твёрдые, не
раскусишь.
Установить
свойства и качества
структуры и
внешнего строения
семян.
Аппликация
«Семена бобов и
гороха на
тарелочке»
май
Замачиваем
Бобы.
Появляются первые
росточки.
У одних семян есть
ростки у других нет.
Много семян с
росточками, их
смело можно
посадить.
Они всхожи точно.
Установить какие
изменения в
развитии объекте.
(бобов)
Упражнять детей в
умении делать
выводы, обобщать
полученные
результаты.
Группа.
3-я
май
Посадка бобов в
огороде
Ознакомить со
способом посева
семян по одному в
лунку ( в
зависимости от их
величины)
Прогулочный
участок группы.
Огород.
Июнь
Высадка рассады
астр в саду.
Расширение знаний
детей и о
выращивании
растений через
рассаду
Прогулочный
участок группы.
Игра «Садовник и
цветочные семена»
Результат:
В процессе реализации проекта дети поняли, что растения можно садить
семенами (бобы) и рассадным способом (цветы «Астры»).
Сформировались знания, что семена бывают всхожие и не всхожие.
Научились устанавливать изменения в объекте.
Развился познавательный интерес к объекту природы интерес к
исследовательской деятельности.