Напоминание

Проект"САД_ОГОРОД"


Авторы: Лузина Галина Афанасьевна, Жёлудева Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР–детский сад "УЛЫБКА"
Населённый пункт: город Качканар, Свердловской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект"САД_ОГОРОД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР -

детский сад «Улыбка»

Проект во второй младшей группе «Солнышко»

«САД-ОГОРОД»

В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

Экспериментально-исследовательская деятельность

Воспитатели: Жёлудева Г.Н.

Лузина Г.А.

Качканар

2022

Проект «САД-ОГОРОД»

«Мы посадим сады, огороды!

Украсим землю и я, и ты!

Живи, Земля, живи!

Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила,

В детских горячих руках - твоё завтра.»

Реализация.

В начале мая мы с детьми посадили рассаду цветов для цветника на участок.

Каждый по семечку. Прошло время, не все цветы взошли. Подождали.

Рассада цветов подросла, но другие цветы так и не взошли, не проклюнулись.

Почему?

Может старые, не всхожие семена?

На примере семян бобов мы решили проверить всхожесть семян.

Посмотрели, бобы твёрдые. Замочили. У одних семян бобов появились

первые росточки, у других бобов росточков нет, они не всхожие, не годные

для посадки.

Дети увидели, что очень много бобов, которые смело можно посадить.

Все вместе сделали вывод: семена цветов, которые не взошли были не

всхожие, старые, испорченные.

Заключением работы над проектом стало посадка пророщенных бобов в

огороде на прогулочном участке и посадка рассады астр в цветнике сада.

Объект исследования: Семена (посадочный материал)

Предмет исследования: Прорастание семян, их всхожесть.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники:

дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели,

родители.

Продолжительность: краткосрочный (май-июнь)

Цель:

Формировать представление о семенах (объектах) окружающей природы.

Задачи:

1.

Дать знания, что растение можно посадить посевом семян, семена по

форме бывают разные. Бывают всхожие и не всхожие. Формировать у

детей представление о том, что растения живые и могут расти.

2.

Развивать познавательный интерес к развитию и росту. Обобщать и

активизировать слова детей за счёт новых слов в том числе при

помощи загадок стихов.

3.

Воспитывать желание наблюдать, делать выводы, обобщать

полученные результаты.

Перспективный план работы над проектом №1

«САД-ОГОРОД»

Месяц,

неделя

Мероприятие

Цель мероприятия

Место, форма

наблюдения

4 неделя

апреля

Посадка семян астр

в почву на рассаду.

Каждый посадил по

одному семечку.

Рассмотреть

семена, картинку

цветка, его

название. Вызвать

желание узнать о

посадке семян

цветов.

Краткая беседа

Рассматривание на

ладошке семян

(тактильные

ощущения).

Поливаем. На

выходные убираем

с подоконника, от

жгучих лучей

солнышка.

Учить заботиться и

ухаживать за

растениями.

Прививать желание

выполнять

трудовые действия,

проявляя

ответственность.

Группа.

Наблюдение.

Д/И «Собери

цветок»

1-я

неделя

мая

Обратили

внимание, не все

всходы цветов

появились.

Странно?

Подождём.

Формировать

умения и навыки

наблюдений за

природным

объектом.

Группа.

Наблюдение.

Разучивание

пальчиковой

гимнастики

«Цветок»

2-я

Всходы астр

подросли, но другие

Группа.

неделя

мая

росточки, так и не

показались (не

проклюнулись)

«Семена бывают

разные»!

На примере семян

бобов проверяем

всхожесть семян.

Они твёрдые, не

раскусишь.

Установить

свойства и качества

структуры и

внешнего строения

семян.

Аппликация

«Семена бобов и

гороха на

тарелочке»

май

Замачиваем

Бобы.

Появляются первые

росточки.

У одних семян есть

ростки у других нет.

Много семян с

росточками, их

смело можно

посадить.

Они всхожи точно.

Установить какие

изменения в

развитии объекте.

(бобов)

Упражнять детей в

умении делать

выводы, обобщать

полученные

результаты.

Группа.

3-я

май

Посадка бобов в

огороде

Ознакомить со

способом посева

семян по одному в

лунку ( в

зависимости от их

величины)

Прогулочный

участок группы.

Огород.

Июнь

Высадка рассады

астр в саду.

Расширение знаний

детей и о

выращивании

растений через

рассаду

Прогулочный

участок группы.

Игра «Садовник и

цветочные семена»

Результат:

В процессе реализации проекта дети поняли, что растения можно садить

семенами (бобы) и рассадным способом (цветы «Астры»).

Сформировались знания, что семена бывают всхожие и не всхожие.

Научились устанавливать изменения в объекте.

Развился познавательный интерес к объекту природы интерес к

исследовательской деятельности.



В раздел образования