Напоминание

Театр "Лучики солнца"


Автор: Ахметшина Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Аминевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Челябинская область, Уйский район, село Аминево
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: Театр "Лучики солнца"
Раздел: начальное образование





Назад




Приложение к ООП НОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Аминевская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:______________ Утверждено: _____________

Зам. директора по В/Р Директор школы

Мунасипова Ф.Х. Хусаинов В.Ш.

«_____»______________2020г. «_____»_____________ 2020г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Театр «Лучики солнца»

(общекультурное направление)

для учащихся 2 класса

составитель: Ахметшина Н.М.

учитель начальных классов

2020 – 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности театр «Лучики солнца»

составлена на основе:

1) программа курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова

(сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (под научной

редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);

2) образовательной программы «Основы театрального искусства»

Похмельных А.А.;

3)авторской программы кружка «Театр-творчество-дети» Е. С. Кузьминой.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные

способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с

детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях,

зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация

программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как,

интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием

определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать

конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между

героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской

фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-

речевого,

музыкально-игрового,

танцевального,

сценического)

в

жизни

школьника.

Одновременно

способствует

сплочению

коллектива

класса,

расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры

поведения.

Особенности

театрального

искусства

массовость,

зрелищность,

синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-

эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз

многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в

театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным

искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и

рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую

культуру. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального

искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского

мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к

его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию

воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических

особенностях развития младших школьников.

Актуальность образовательной программы:

В основе программы лежит идея

использования потенциала театральной

педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс

развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна

образовательной

программы:

состоит

в

том,

что

учебно-

воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:

воспитание

основ

зрительской

культуры,

развитие

навыков

исполнительской

деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг

в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств

у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает

запросам

различных

социальных

групп

нашего

общества,

обеспечивает

совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не

является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей

профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом

профориентационной работы.

Полученные

знания

позволят

воспитанникам

преодолеть

психологическую

инертность, позволят развить их творческую активность,

способность сравнивать,

анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Целью

программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,

нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности

ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской

деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,

оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и

воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных

условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие

качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается

одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема

обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро

ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-

новому

разрешать

возникшие

трудности.

Развитие

творческой

личности

не

представляется

возможным

без

использования

такого

эффективного

средства

воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр,

способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать

творческое

отношение

к

действительности,

являясь

средством

и

способом

самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой

способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром,

желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя

(разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу

способно

эффективно

повлиять

на

воспитательно-образовательный

процесс.

Сплочение

коллектива

класса,

расширение

культурного

диапазона

учеников,

повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и

творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество

приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с

помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности,

постоянно перерастающий в работу (обучение).

Место внеурочного занятия в учебном плане:

Согласно учебному плану МКОУ «Аминевская СОШ» на реализацию внеурочного

занятия театра «Лучики солнца» в 2 классе отводится 2 часа в неделю, 64 часа в год.

70%

содержания планирования направлено на активную

двигательную

деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов,

посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических

бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере

деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию

себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и

освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности,

заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно

выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе

на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и

индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и

моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные

иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип

систематичности

и

последовательности.

Систематичность

и

последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной

работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших

результатов.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,

мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

театральные игры,

конкурсы,

викторины,

беседы,

экскурсии,

спектакли,

праздники.

В программу

внеурочной деятельности театр «Лучики солнца» включено

инсценирование произведений, изучаемых в программе «Чтение и начальное

литературное образование» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка

сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из

литературных произведений,

- все это направлено

на приобщение

детей к

театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку

театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой

работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с

партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа,

мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене.

Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны

быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким

они его видят.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над

декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает

воображение,

творческую

активность

школьников,

позволяет

реализовать

возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети

напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной,

костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей,

фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по

прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями

реалистического театрального

искусства,

его видами и

жанрами;

раскрывает

общественно-воспитательную

роль

театра.

Все

это

направлено

на

развитие

зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и

практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие

включает

в

себя

организационную,

теоретическую

и

практическую

части.

Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень

компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Алгоритм работы над пьесой.

Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка

танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов

декораций и костюмов.

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых

обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и

реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.

Репетиция всей пьесы целиком.

Премьера.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды

контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка

в процессе занятий;

промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов

считать: выступление на школьных праздниках,

торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,

родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов,

инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для

свободного просмотра.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у

школьников

способствует

их

гармоничному

художественному

развитию

в

дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в

любом выбранном ими виде деятельности.

2. Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия и

т.д.);

чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь:

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на

заданную тему;

произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя

логические ударения;

строить диалог с партнером на заданную тему;

подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными

героями.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к

сверстникам, бесконфликтное поведение,

стремление прислушиваться к

мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе

опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными

результатами

изучения

курса

является

формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины

успеха/неуспеха,

осваивать с помощью учителя

позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,

сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,

злоба, удивление, восхищение)

В конце года учащиеся должны знать:

- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия;

и т.д.);

- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

- наизусть 10 стихотворений русских авторов.

В конце года учащиеся должны уметь:

- выполнять упражнения актёрского тренинга в присутствии постороннего

человека.

- выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реплику зрителей.

- распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.

- выполнять упражнения по памяти.

- запоминать предложенные этюды, сцены.

- организовать коллективную работу на этюдами.

- нарисовать эскиз костюма своего персонажа.

- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на

заданную тему;

- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя

логические ударения;

- строить диалог с партнером на заданную тему;

- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными

героями.

3. Содержание программы (68 часов)

1 раздел. Вводное занятие.

Знакомство с программой кружка, правилами поведения на кружке.

2 раздел. Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время репетиций и

показа спектаклей.

3 раздел. Сценическая речь. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания

и свободы речевого аппарата. Занятия должны включать

обязательную дыхательную

гимнастику Л. Н. Стрельниковой, артикуляционную гимнастику, голосовые

упражнения, культуру и технику речи.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую

дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую

фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие

рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение

согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные

чувства; пополнять словарный запас.

4 раздел. Театральная игра

5 раздел. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные

пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных

психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении;

обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или

музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие

одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить

запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне

верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с

помощью выразительных пластических движений.

6 раздел. (4 часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными

понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности

театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства;

культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными

видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

7 раздел. (4 часа) История театра. Совершая «путешествия» от античного театра к

современному, дети смогут многое узнать и о человеке, о изменениях его сознания,

нравственности, этики и даже психики, происходивших в ту или иную историческую

эпоху. НРЭО театры г. Челябинск, Магнитогорск.

8 раздел. (34 часа) Работа над сценками, постановками, спектаклями

4. Тематическое планирование

Наименование раздела

Всего часов

1

Вводное занятие.

1 час

2

Инструктажи

2 часа

3

Сценическая речь

4 часа

4

Театральная игра

10 часов

5

Ритмопластика

5 часов

6

Основы театральной культуры

4 часа

7

История театра

4 часа

8

Работа

и

показ

(сценок,

постановок,

спектаклей)

34 часа

Итого:

64 часа

5. Календарно-тематическое планирование

раз

дел

а

ур

ок

а

Тема занятия

Дата проведения

1.1

1

Вводное занятие «Здравствуй, театр!»

рассказ о плане работы

кружка. Виды искусств.

2.09

1

четверть

2.1

2

Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время

репетиций и показа спектаклей

6.09

3.1

3

Голос и речь человека

9.09

3.2

4

Артикуляционные упражнения и дыхательная гимнастика

13.09

3.3

5

Роль интонации. Праздничный монтаж «Поздравление с днем

учителя!» (распределение ролей)

16.09

3.4

6

Речь в движении. Репетиция.

20.09

4.1

7

Игры на развитие внимания.

23.09

4.2

8

Этюды на выразительность жестов

27.09

4.3

9

Генеральная репетиция.

30.09

4.4

10

Выступление на праздничном концерте, посвященному «Дню

Учителя»

04.10

4.5

11

Этюды на выражение разных эмоций

07.10

4.6

12

Пальчиковый кукольный театр. Разыграем сказку.

11.10

4.7

13

Движение под музыку.

14.10

4.8

14

Этюды с воображаемыми предметами.

18.10

4.9

15

Игры на развитие воображения

21.10

4.10

16

Вспомнить и инсценировать с детьми сказку «Колобок».

25.10

5.1

17

Коммуникативные игры и упражнения. Распределение ролей

на инсценировку к празднику осени.

Сказка про репку.

08.11

2

четверть

5.2

18

Ритмические упражнения и игры. Игра на ложках. Репетиция.

11.11

5.3

19

Создаем образ с помощью жестов и мимики. Выступление на

празднике «Золотая осень»

15.11

5.4

20

Развитие свободы и выразительности телодвижения.

Праздничный монтаж к празднику «День матери»

18.11

5.5

21

Игра на ложках трек 5 «Я на горку шла»

22.11

6.1

22

Повторение правил поведения в театре, на сцене.

25.11

6.2

23

Просмотр кукольного спектакля «Что такое дружба?»

29.11

6.3

24

Театр кукол. Как это сделано? Распределение ролей на

инсценировку к Новому году.

02.12

6.4

25

Настольный театр. Разыгрывание сказки.

06.12

7.1

26

История создания театра. Виды театра. Репетиция.

09.12

7.2

27

Кто создает театр? Театральные жанры.

13.12

7.3

28

Театр снаружи и внутри. Репетиция.

16.12

7.4

29

Театры города Челябинск и Магнитогорск. Видеопрезентация

20.12

8.1

30

Выступление на новогоднем празднике.

23.12

8.2

31

Промежуточный контроль

27.12

2.2

32

Повторный инструктаж по технике безопасности на занятиях,

во время репетиций и показа спектаклей

13.01

3

четверть

8.3

33

Игры-топотушки. Театр рук.

17.01

8.4

34

Декорации. Приемы создания декораций.

20.01

8.5

35

Распределение ролей к кукольному спектаклю «Волк и семеро

козлят»

24.01

8.6

36

Р.н.сказка «Волк и семеро козлят»

27.01

8.7

37

Р.н.сказка «Волк и семеро козлят»

31.01

8.8

38

Праздничный монтаж к празднику «День защитников

Отечества» подготовка.

03.02

8.9

39

Варежкин театр по мотивам сказки «Зайка- зазнайка»

07.02

8.10

40

Репетиция.

10.02

8.11

41

Репетиция.

14.02

8.12

42

Выступление на празднике, посвященном «Дню защитников

Отечества»

17.02

8.13

43

Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» по частям.

21.02

8.14

44

Праздничный монтаж к Международному женскому дню.

28.02

8.15

45

Репетиция.

02.03

8.16

46

Настольный театр картинок. Рисуем сказку.

06.03

8.17

47

Создание декораций к спектаклю.

13.03

8.18

48

Репетиция.

16.03

8.19

49

Международный день театра. Выпуск стенгазеты.

20.03

8.20

50

Репетиция. Праздничны монтаж (стихи, песни, сценка)

30.03

4

четверть

8.21

51

Театрализованная игра «Веселый старичок – лесовичок»

03.04

8.22

52

Выступление на праздничном концерте, посвященном

Международному женскому дню «Милая мама»

06.04

8.23

53

Репетиция.

10.04

8.24

54

Мини-спектакль. Теневой театр.

13.04

8.25

55

Рисуем маски.

17.04

8.26

56

Праздничный монтаж к 75-летию Дня победы.

20.04

8.27

57

Репетиция.

24.04

8.28

58

Репетиция.

27.04

8.29

59

Выступление на концерте, посвященном 75-летию Великой

Победы.

08.05

8.30

60

Репетиция сказки «Волк и семеро козлят»

15.05

8.31

61

Выступление в детском саду.

18.05

8.32

62

Подготовка к итоговому показу. Изготовление афиши.

22.05

8.33

63

Итоговый показ. Концерт для родителей. Театр «Лучики

солнца»

25.05

8.34

64

Подведение итогов.

29.05

6. Материально-техническое обеспечение

Музыкальный центр;

музыкальная фонотека;

аудио и видео кассеты;

СД– диски;

костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных

постановок;

элементы костюмов для создания образов;

пальчиковые куклы;

перчаточные куклы;

сценический грим;

Электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства»

Сценарии сказок, пьес, детские книги.

7.

Учебно-методическое обеспечение

1.

Базанов В.В. Техника и технология сцены. Москва, -1976 г.

2.

Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля. Москва, -1986 г.

3.

Былеева Л.В. Русские народные игры. – Москва, 1986 г.

4.

Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и

поговорки.-Москва,1990 г.

5.

Генералова И.А. сборник программ «Дошкольное образование. Начальная

школа. Москва, Баласс, 2008г.

6.

Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе.- Москва, 2013 г.

7.

Джежелей О.В. Из детских книг. – Москва, 1995 г.

8.

Калинина Г.В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007 г.

9.

Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе.- Москва, 2000 г.

10.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва,

2008 г.

11.Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987 г.

12.Похмельных А.А «Основы театрального искусства»

(Муниципальное

образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Детско-юношеский центр г. Петрозаводска)

13.Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности

дошкольников и младших школьников.- Москва, 2010 г.



В раздел образования