Напоминание

Музыкально-развивающая игра "Помоги Буратино"


Автор: Калинина Мария Николаевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Детская музыкальная школа №1"
Населённый пункт: Г. Бор Нижегородской области
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Музыкально-развивающая игра "Помоги Буратино"
Раздел: дополнительное образование





Назад




НАЗВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА

МАРИЯ КАЛИНИНА

ОПИСАНИЕ

Музыкально-развивающая игра "Помоги Буратино" предназначена для детей

от 5 до 8 лет.

Цель: весело и непринуждённо выучить ноты скрипичного ключа от соль

малой октавы до си второй октавы.

Содержание: Мальвина хочет научить Буратино читать слова и ноты. На

доске(стр. 3)изображены слова, ноты, картинки, которые дополняют друг

друга. Так слова дом, дорога начинаются на слог до, который является

названием ноты. Дополнительные смыслообразы помогут ребёнку лучше и

быстрее запомнить ноты.

Далее (стр. 4,6) Мальвина даёт задание Буратино. Детям предлагается помочь

ему. Преподавателю или родителю необходимо вырезать карточки (стр. 5).

Ребёнок вставляет нужные карточки или маркером на ламинированных

листах(стр. 4,6) пишет правильный ответ. Стр. 7-10-это пазлы с ошибками.

Нужно найти ошибки и исправить их.

Детям младшего дошкольного и школьного возраста очень нравится учиться.

Они с удовольствием будут находить ошибки, таким образом закрепляя свои

знания.

Стр. 11-14 - это пустые шаблоны. В них детям предлагается вставить

карточки с нотами и картинками, которые предварительно необходимо

распечатать и вырезать (стр.15-18). Эти же карточки можно использовать как

самостоятельные пазлы.

Игру рекомендуется использовать как дополнительный материал в освоении

нотной грамоты.

А В Т О Р : М А Р И Я К А Л И Н И Н А

РЕДАКТОР-ОФОРМИТЕЛЬ: СВЕТЛАНА ПАЛАШ

ДО-РО-ГА

РЕЧ-КА

ФА-ЗАН

МИ-ШУ-РА

СОЛЬ-ДО

СИ-НИЧ-КА

КАП-ЛЯ

ДОМ

РЕП-КА

МИШ-КА

СОЛЬ

ЛЯ-ГУШ-КИ

СИ-ЛАЧ

ФА-КЕЛ

Мальвина очень

хотела научить

Буратино читать

слова. Ещё она

хотела научить

его понимать

музыкальный

язык.

У Мальвины было

мало свободного

времени.

Поэтому она

решила учить два

предмета

одновременно.

3

ДОМ

РЕП-КА

ФА-КЕЛ

?

?

?

?

?

?

Мальвина

закрепляет

пройденный

материал на

уроке с Буратино.

Помоги ему

вставить

недостающие

карточки.

4

ДОМ

РЕП-КА

МИШ-КА

СОЛЬ

ЛЯ-ГУШ-КИ

СИ-ЛАЧ

ФА-КЕЛ

ДО-РО-ГА

РЕЧ-КА

ФА-ЗАН

МИ-ШУ-РА

СОЛЬ-ДО

СИ-НИЧ-КА

КАП-ЛЯ

5

ДО-РО-ГА

РЕЧ-КА

ФА-ЗАН

МИ-ШУ-РА

СОЛЬ-ДО

СИ-НИЧ-КА

КАП-ЛЯ

ДОМ

РЕП-КА

МИШ-КА

СОЛЬ

ЛЯ-ГУШ-КИ

СИ-ЛАЧ

ФА-КЕЛ

Буратино собрал

все картинки, но

подзабыл ноты.

Помоги ему.

6

ДО

ДО-РО-ГА

Мальвина дала Буратино

домашнее задание: собрать все

пазлы.

Проверь, правильно ли он всё

сделал?

Найди ошибки и исправь их.

7

МИ

МИ-ШУ-РА

РЕ

РЕП-КА

РЕЧ-КА

СОЛЬ-ЦЕ

СОЛЬ

СОЛЬ-ДО

ФА-СОЛЬ

ФА

ФА-КЕЛ

СИ-ЛАЧ

СИ-НИЧ-КА

СИ

ЛЯ

ТРУ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЯ-ГУШ-КИ

ДО

Мальвина и для тебя

приготовила домашнее задание.

К каждой нотке подбери

нужные карточки.

Удачи! У тебя всё получится!

11

МИ

РЕ

СОЛЬ

ФА

СИ

ЛЯ

ДО

ДО-РО-ГА

ДОМ

РЕЧ-КА

РЕП-КА

РЕ

МИ-ШУ-РА

МИШ-КА

ФА-КЕЛ

ФА

МИ

СОЛЬ

СОЛЬ-ДО

КАП-ЛЯ

ЛЯ-ГУШ-КИ

СОЛЬ

ЛЯ

СИ-ЛАЧ

СИ-НИЧ-КА

СИ



В раздел образования