Автор: Рыжкова Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №8
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: " Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:
- « Безопасность»
- « Социализация»
- « Коммуникация»
- « Чтение художественной литературы»
- « Художественное творчество»
Виды детской деятельности:
- Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная исследовательская.
Автор: Рыжкова Дарья Сергеевна
Цель: Формировать знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним.
Задачи: Расширять представления о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по
внешнему виду. Распознать знания детей о корме. Воспитывать бережное отношение к
пернатым.
Материал и оборудование:
Фотографии с изображением птиц, разрезанные картинки, аудиозапись голоса птиц, игра
на интерактивной доске « Кого не хватает?»
Содержание организованной деятельности детей.
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Наступили холода. Зима-красавица щедра на искристые снежинки,
обильные снега, метели, порывистые ветра. Зима не может дать, ни сочных овощей, ни
сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Ребята посмотрите, а что нового вы заметили в
нашем центре? ( В центре расположена нора, из которой выглядывает голова ежика).
Ежик: Ой, ребята, беда к нам спешит.
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Что случилось?
Ежик: Беда! Ребята мой домик находится в дремучем лесу. Все лето и ранней осенью
звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима,
грянули морозы, и не слышно их, и не видать, изредка простучит дятел и тишина…
Воспитатель: Да ты не расстраивайся наше занятие посвящено зимующим птицам.
Сейчас мы с ребятами про них расскажем, а ты послушай. Действительно, многие
птицы осенью улетают от нас.
Ежик: Как это улетают?
Воспитатель: Улетают в теплые края. Ребята скажите, как называются птицы, которые
улетают?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Давайте ребята назовем, каких мы знаем перелетных птиц.
Дети: (Ответы детей).
Ежик: А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете.
Загадки:
1.Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером
Только цветом - буро-серым? (воробей). Показ слайдов.
Воспитатель: Воробей, какой?
Дети: Шустрый, маленький.
Воспитатель: Молодцы!
2.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь). Показ слайдов.
Воспитатель: голубь воркует, это птицы доверчивые и живут они в близи домов.
3.
На блестящее с наскоком
Залетает белобока
Схватит то в мгновенье ока,
И исчезнет с ним. (сорока). Показ слайдов.
Дети: ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте, как она трещит.( Включаю
аудиозапись.
Дети: Слушают.
Воспитатель: Грудка ярче, чем заря. У кого?
Дети: У снегиря. ( показ слайдов).
Воспитатель: Молодцы!
4.
Желтенькое брюшко- воробья подружка. ( Синица). Показ слайдов.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Воспитатель: Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь
И в зимующих птиц превратитесь!
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышла птичка полетать
Про кого загадаю-
Эта птичка вылетает.
Дидактическая игра:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру « Какой птички не стало?» ( На
интерактивной доске пять, шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети
закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает у детей какой
птички не стало?)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и добывают себе еду. Как вы
думаете чем питаются птицы зимой?
Дети: ( ответы детей) Они отыскивают насекомых спрятавшихся в трещинах коры,
отыскивают плоды и семена.
Воспитатель: Но во время сильных снегопадов, морозов, метелей птицы голодают и
погибают.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы с вами можем помочь птицам пережить
зиму.
Дети: (ответы детей) Надо изготовить кормушки и подкармливать птиц.
Дидактическая игра:
Воспитатель: Сейчас у каждого на столе лежит по два конверта. В конверте разрезные
картинки, вы должны собрать птицу.
Дети: Выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Назовите каких птиц вы собрали.
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: А теперь каждый из вас нарисует одну из зимующих птиц.
Дети выполняют работу под звуки птиц.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим каких птиц вы нарисовали.