Напоминание

"Искусство - способ познания мира".


Автор: Ахуньянова Альфия Асхатовна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Населённый пункт: г.Уфы Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Искусство - способ познания мира".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Искусство - способ познания мира.

Ахуньянова А.А., г. Уфа

Искусство

формирует

личность

человека,

развивает

его

интеллектуальный

потенциал

и

чувственное

восприятие,

задает

правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной

среде. Искусство – это еще один способ познания мира.

На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную

роль в развитии ребенка, начиная с его рождения. Первыми проводниками

в мир искусства выступают родители. Приобщение к искусству и местным

культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От

того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и

красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни.

Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание

соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как

ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

В процессе воспитания детей искусство используется не только как

эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения.

Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира.

Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию,

рассматривая

известные

картины,

он

воспринимает

цветопись

и

композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка.

Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества.

Изучая вместе с ребенком художественные произведения, основанные на

исторических сюжетах, родители могут рассказать ребенку об интересных,

важных фактах из прошлого. Таким образом, расширяется кругозор,

эрудиция и словарный запас ребенка. Изображая окружающие предметы и

явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок,

размер, масштаб. В результате познавательная деятельность ребенка

протекает активнее, быстрее и эффективнее, формируется базовый

понятийный аппарат, развивается образное мышление. Не говоря уже о

том,

что

большинство

видов

декоративно-прикладного

творчества

способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь

стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью,

вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для

успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого

самовыражения,

наиболее

успешны

в

учебе

и

других

видах

интеллектуальной деятельности.

Главная задача родителей – научить детей видеть вокруг себя

красоту, даже в мелочах, даже в самых обыденных вещах. Научившись

видеть предметы и явления, отозвавшись душой на красоту окружающего

мира, дети получают материал для своих работ. Именно это и является

эстетическим воспитанием и служит основой для любого детского

творчества.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как

зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды

изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование,

лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение

необходимо детям, оно помогает развитию их талантов, может стать

призванием и делом всей жизни.

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир,

познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности

и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому

задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет

не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет

найти творческое самовыражение.



В раздел образования