Автор: Латифуллина Елена Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6" ПГО
Населённый пункт: г. Партизанск, Приморский край
Наименование материала: Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
«Научим героев сказок безопасности»
Цель:
Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью
знаний личной безопасности.
Задачи: Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась
внезапно беда». Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний
детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных
предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в
беде.
Демонстрационный материал:
письмо с разрезанными деталями
волшебного ключика, иллюстрации к сказкам, картинки электроприборов,
опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.
Предварительная работа:
чтение детям сказок: «Волк и семеро
козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино»,
«Колобок», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседа об электроприборах,
разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами,
беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного
разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы».
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Ход ОД:
Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам
старшей группы.
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной
стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно
себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам
посылаю! Фея сказок».
- Ну что ребята, поможем сказочным героям?
- Здесь в конверте лежат
детали ключика. Его заколдовала злая
колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки,
где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы
получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика
разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).
Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ
дети получают деталь от ключа и собирают его).
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без
взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7
козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а
спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.
(«Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком
и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла
гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем
туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись».
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились,
оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по
занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили
– бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила,
бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась,
испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком,
землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
(Позвонить по телефону 01,и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: Молодцы! Отлично у вас все получилось. Отправляемся
дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (Утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (Вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат, картина,
Это-... (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (Микроволновая)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)
- Молодцы,
умеете отгадывать загадки.
А, как одним словом
называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать
нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей).
Молодцы, отлично потрудились.
Физкультминутка
Воспитатель: А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная
Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную
Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и
бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие
правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная
Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка
сказала волку как открыть дверь.
- А как называется следующая сказка? (Волк и 7 козлят). Какие правила
безопасности они нарушили? (Ответы детей).
- Дети, а что нарушил этот герой? (Буратино). (Ответы детей).
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и
дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай.
Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь, я думаю, наши герои будут поступать правильно.
- А вот ещё один герой сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к
сказке. Узнали его? (Доктор Айболит).
- Что делал доктор Айболит? А чем он лечил зверей? (Ответы детей). А
как вы думаете, можно ли брать лекарства самим, без разрешения взрослых?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы есть в наших
квартирах? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц,
градусник)
Ребята
посмотрите,
у
меня
на
столе
много
всяких
предметов.
Посмотрите, какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых?
(Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими
предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла,
ножницы).
Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен
лежать тот или иной предмет.
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Воспитатель:
Отлично! Наши герои теперь в безопасности – они,
знают, как поступать! А нам пора в группу!
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »
Ну, вот мы в группе!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами
повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!