Напоминание

«Научим героев сказок безопасности»


Автор: Латифуллина Елена Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6" ПГО
Населённый пункт: г. Партизанск, Приморский край
Наименование материала: Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Научим героев сказок безопасности»

Цель:

Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью

знаний личной безопасности.

Задачи: Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась

внезапно беда». Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний

детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных

предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в

беде.

Демонстрационный материал:

письмо с разрезанными деталями

волшебного ключика, иллюстрации к сказкам, картинки электроприборов,

опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа:

чтение детям сказок: «Волк и семеро

козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино»,

«Колобок», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседа об электроприборах,

разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами,

беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного

разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы».

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход ОД:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам

старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной

стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно

себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам

посылаю! Фея сказок».

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат

детали ключика. Его заколдовала злая

колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки,

где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы

получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика

разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ

дети получают деталь от ключа и собирают его).

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без

взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7

козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а

спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

(«Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком

и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла

гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем

туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись».

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились,

оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по

занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили

– бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила,

бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась,

испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком,

землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

(Позвонить по телефону 01,и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Отлично у вас все получилось. Отправляемся

дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат, картина,

Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

- Молодцы,

умеете отгадывать загадки.

А, как одним словом

называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать

нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей).

Молодцы, отлично потрудились.

Физкультминутка

Воспитатель: А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная

Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную

Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и

бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие

правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная

Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка

сказала волку как открыть дверь.

- А как называется следующая сказка? (Волк и 7 козлят). Какие правила

безопасности они нарушили? (Ответы детей).

- Дети, а что нарушил этот герой? (Буратино). (Ответы детей).

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и

дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай.

Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь, я думаю, наши герои будут поступать правильно.

- А вот ещё один герой сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к

сказке. Узнали его? (Доктор Айболит).

- Что делал доктор Айболит? А чем он лечил зверей? (Ответы детей). А

как вы думаете, можно ли брать лекарства самим, без разрешения взрослых?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы есть в наших

квартирах? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц,

градусник)

Ребята

посмотрите,

у

меня

на

столе

много

всяких

предметов.

Посмотрите, какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых?

(Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими

предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла,

ножницы).

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен

лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Воспитатель:

Отлично! Наши герои теперь в безопасности – они,

знают, как поступать! А нам пора в группу!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами

повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!



В раздел образования