Напоминание

Путешествие в волшебный лес


Автор: Павленко Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№27
Населённый пункт: Краснодарский край Северский район село Львовское
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в волшебный лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в волшебный лес

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развитие двигательной активности детей средней группы. Задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепление умения строится в две колонны, рассчитываясь на первый - второй.

3. Закреплять правильную осанку во время ходьбы.

4. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Добиваться

уверенного и активного выполнения основных обще развивающих движений,

основных движений.

6. Закреплять умение передвигаться по шведской стенке

7. Закрепление навыка прыгать с мячом

Оборудование: Бабочки по количеству детей. Два обруча. Деревянные брусочки. Макет огня.

«Кочки». Мячи по количеству детей. Дуги. Цветок из картона (лепестки разного цвета).

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А

путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебный лес, там растет

необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–

Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного

цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного

цветка. Вы готовы? Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание «Вокруг себя

ты повернись , и в волшебном лесу ты очутись». А теперь шагаем дружно по волшебному лесу.

Ходьба в колонне друг за другом. Бег, врассыпную, с переменой направления движения

Ведущий: ( встаем в круг) Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней живут

разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке. Осторожно не напугайте. Возмите в

руки бабочку:

1) И.П. – приседание с бабочкой. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать,

бабочки в ладонях перед собой. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

2) Поднять руки вверх. 1 – 2 – переложить бабочку в другую руку. 3 – 4 – отвести правую руку с

бабочкой вправо. Повторить 3 – 4 раза..

3) Поднять бабочку вверх . Наклоны с поднятыми руками вниз, коснутся бабочкой пола.

4) Сесть на колени. Бабочка перед собой. Повороты вправо влево с вытянуми руками.

5) Сесть на пол. Ноги вытянуты в разные стороны. Наклоны с бабочкой к правой ноге, к левой.

Молодцы, ребята! (складываем бабочек в корзину) в корзинке лежит красный лепесток

- А вот и первый листок – Красный

Ребята,…мне кажется бабочкам очень тесно в нашей корзинке,….давайте отнесем их на цветочную

полянку

Эстафета «Отнеси бабочку в цветочек»

А вот и второй лепесток- оранжевый

А мы идем дальше.

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С камушек на камушек прыгай

Покажи свою сноровку!

(дети выполняют переступания с камушек на камушек)

Вот и второй лепесток – Желтый.

Ох, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам

интересно, и тепло мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост.

Становитесь, ребята на 1, 2 расчитайтесь в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для

нашего костра.

Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и

переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как все брусочки перенесли, ведущий

говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш костер гори!»

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие,

значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова,

воспитатель устанавливает макет огня).

- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А пока костер горит, поиграем в

игру. «Догони мячик» Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем

педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2

—3 раза.

- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя

оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в

сторону костра.

Ведущий: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель

убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.

Идем ребята дальше. Ребята, перед нами обрыв! Вот и там есть мост давайте передем и не

упадем .Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

- Какие вы смелые, ребята! А вот и награда за нашу ловкость и смелость еще один лепесток –

голубой.

Но нам нужно идти дальше….

-

Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке. Нам с вами нужно переправиться через

реку. Посмотрите там есть мост .давайте передем по нему.А вот и шестой лепесток – синий, как

водичка, в нашей речке.

Ой куда это мы попали с вами??? Это же долина ветров. Вы слишите как он дует, завывает??

Дыхательное упражнение «Ветер»

Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть.

Давайте и мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который

слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше

со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой

лепесток к цветку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы

загадаем наши самые заветные желания….. И я тоже хочу загадать желание «Хочу чтобы у ребят

всегда было много вкусных и сладких конфет»

Корзинка с конфетами

Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Давайте скажем спасибо, тебе волшебный

цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наше волшебное

заклинание «Вокруг себя ты и обернись и в детском саду ты очутись»



В раздел образования