Автор: Легкова Ирина Алексеевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Евдокимовская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: село Евдокимовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие кружка "Рекламное выступление"
Раздел: среднее образование
Сценарий занятия «Реклама. Рекламное выступление»
(кружок русского языка)
Цель – сформировать у учащихся понятие о рекламе, умение анализировать и
составлять собственный рекламный текст.
Задачи: познакомить с понятием рекламы, видами и структурой рекламного текста;
формировать умение анализировать и составлять рекламное выступление;
развивать речь; воспитывать культуру делового общения.
Ход занятия кружка
1.
Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия
- Дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии кружка. Скажите, любите ли вы
смотреть мультфильмы?
- Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как
мужик корову продавал». После этого ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать
корову?»
На рынке корову старик продавал.
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь ли корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где ж наживаться! Вернуть бы своё.
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя не легка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь? – Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли? Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому,
Такая скотина нужна самому!
- Кто решил помочь мужику? А как?
- Значит, какую услугу оказал паренёк старику с экономической точки зрения?
- Какова тема занятия? (Тема занятия – реклама, рекламное выступление)
- О чем будем сегодня разговаривать? ( Об особенностях рекламного дела)
(записи учеников в тетрадях)
- Смотрите ли вы рекламу по телевидению, слушаете ли по радио или в других источниках?
2. Определение понятия «реклама»
1) Работа с ассоциаграммой.
- Что же такое реклама? Каковы её функции? Заполните ассоциаграмму.
Внушение Объявление Сообщение
Привлечение внимания РЕКЛАМА Полезность
Оповещение Воздействие Влияние на аудиторию
- Значит, реклама бывает полезной?
- Реклама просто сообщает? Чем же тогда она отличается от объявления?
- Кто интересуется рекламой, рекламными новинками? (Надавно я посмотрела рекламу и
купила … Недавно я узнал о концерте моей любимой группы и пошёл на этот концерт. Я
получил большое удовольствие.)
2) Работа с толковым словарём (работа в группах).
- Теперь обратимся к толковому словарю и узнаем точное определение слова «реклама».
(Школьники зачитывают определение понятия «реклама»:
Реклама (от лат. reclamare – выкрикивать, откликаться, требовать) – информация о
товарах, различных видах услуг и т.п.)
- Опираясь на вашу ассоциаграмму, определите цель рекламы.
(Цель рекламы – повлиять, внушить, воздействовать, оповеситть, привлечь)
3)
Работа с текстом.
- Прочитайте юмореску Н.Тэффи «Рекламы», написанную в 1910 году. Над чем смеется
автор? Улыбались ли вы, читая эту юмореску? Почему?
Рекламы
…С каждым днем их тон делается все серьезнее и внушительнее. Где прежде
предполагалось, там теперь внушается. Писали так:
«Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежнейшего
засола».
Теперь:
«Всегда и всюду требуйте нашу нежную селедку!»
И чувствуется, что завтра будет:
«Эй, ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой!»
Для нервного и впечатлительного человека это отрава, потому что не может он не
воспринимать этих приказаний, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.
Газета, вывески, объявления - все это дергает, кричит, требует и приказывает.
(Обсуждение)
4) Виды рекламы.
- В наше время существуют различные виды рекламы. Какую можно выделить рекламу,
исходя из конкретной цели рекламы проинформировать о новом товаре? (Информативную)
- Какая это реклама, если она убеждает покупателей приобрести именно данный продукт,
подталкивает их к покупке? (Убедительная)
Работа со словарем синонимов.
-Подберите синонимы к слову убедительный. (Увещевательный)
-Такая реклама называется увещевательная.
-Назовите следующий вид рекламы, если она напоминает о существовании определенного
продукта и его характеристиках? (Напоминающая)
-Назовите виды рекламы по способу предъявления.
Печатная (в газетах, журналах, рекламных листках)
Радиореклама РЕКЛАМА Видеореклама
Наружная реклама (на специальных щитах, вывесках)
3.
Работа над структурой рекламы (работа в группах)
1)Наблюдения над рекламными текстами.
- У вас на столах лежат газеты, журналы, рекламные проспекты. Найдите и прочитайте
рекламные тексты. Определите вид рекламы, структуру рекламы, опираясь на подсказки.
______________________________________________________________________________
Подсказка. Компоненты рекламы
Информативная часть с названием товара, торговой марки: здесь обычно
характеризуются преимущества товара.
Слоган - фраза, отражающая в свернутом виде содержание рекламы.
Рекламные крючки - это эмоциональные оценочные, интригующие элементы.
______________________________________________________________________________
2) Обсуждение.
3) Работа со схемой.
-Рассмотрите схему «Преимущества товара». Дополните ее своими примерами, используя
материалы газет, журналов, сайтов и т.д.
Преимущества товара
Уникальность Свойства Цена Производитель
(объём, форма,
цвет, материал)
4) Работа со слоганами.
-Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определенную
аудиторию. На кого рассчитаны следующие слоганы?
1. Чистящий порошок «Доместос»- главный защитник в доме.
2. Соки и нектары «Моя семья»- все, что нужно моей семье.
3. «Нивея фо мен»- для мужчин, способных позаботиться о себе.
4. «Китикэт»- корм энергичных кошек!
4. Творческая работа
1)
Составление памятки для начинающего рекламиста.
- Как вы думаете, паренек, рекламирующий корову, придерживался определенных правил
или нет?
- Какую памятку вы разработали бы для него? Составьте памятку для начинающего
рекламиста».
(Каждая группа вырабатывает свои правила. Затем идет обсуждение в аудитории.
Школьники должны принять единую памятку).
_____________________________________________________________________________
Памятка для начинающего рекламиста (примерная)
1.
Уточните предмет рекламы.
2.
Определите цель адресата рекламы.
3.
Определите вид рекламы.
4.
Продумайте, чем можно заинтересовать адресата.
_____________________________________________________________________________
2) Написание рекламного текста, оформление рекламного листка.
-Придумайте названия 2-3 торговых марок для школьных сумок, спортивной одежды,
молодежной обуви. Помните, что имя товара должно служить дополнительным
выразительным средством и быть носителем информации.
-Придумайте слоганы к рекламе ваших любимых журналов «Красота», «Компьютерра» и
др.
-Составьте рекламный текст для:
курсов по английскому языку для старшеклассников;
вашего любимого учебника;
любимой музыкальной группы;
школьной олимпиады или конференции.
-Вы можете оформить рекламный листок, проспект, буклет, а также инсценировать
рекламу.
(Работа в группах).
3) Предъявление результата.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Школьники показывают рекламный буклет (приложение 1), инсценируют рекламу).
5. Рефлексия
-Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что среди нас есть ребята, которые станут
настоящими рекламистами. А чей мини-учебник «Рекламное выступление» уже готов?
(Демонстрация аккуратно оформленных книг).
-Упражнение «Дело в шляпе».
Школьники передают шляпу друг другу, когда заканчивается считалка, тот, у кого в руках
осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке: работа членов кружка, лучшая реклама,
штампы в рекламе.
6.Домашнее задание
-проанализировать видеорекламу и радиорекламу, сделать записи своих наблюдений: какие
штампы заметили, снижает ли эффективность рекламы употребление этих слов;
-придумать рекламный текст для праздника в классе.