Напоминание

занятие кружка "Рекламное выступление"


Автор: Легкова Ирина Алексеевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Евдокимовская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: село Евдокимовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие кружка "Рекламное выступление"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий занятия «Реклама. Рекламное выступление»

(кружок русского языка)

Цель – сформировать у учащихся понятие о рекламе, умение анализировать и

составлять собственный рекламный текст.

Задачи: познакомить с понятием рекламы, видами и структурой рекламного текста;

формировать умение анализировать и составлять рекламное выступление;

развивать речь; воспитывать культуру делового общения.

Ход занятия кружка

1.

Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия

- Дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии кружка. Скажите, любите ли вы

смотреть мультфильмы?

- Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как

мужик корову продавал». После этого ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать

корову?»

На рынке корову старик продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь ли корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где ж наживаться! Вернуть бы своё.

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал.

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь? – Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли? Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

- Кто решил помочь мужику? А как?

- Значит, какую услугу оказал паренёк старику с экономической точки зрения?

- Какова тема занятия? (Тема занятия – реклама, рекламное выступление)

- О чем будем сегодня разговаривать? ( Об особенностях рекламного дела)

(записи учеников в тетрадях)

- Смотрите ли вы рекламу по телевидению, слушаете ли по радио или в других источниках?

2. Определение понятия «реклама»

1) Работа с ассоциаграммой.

- Что же такое реклама? Каковы её функции? Заполните ассоциаграмму.

Внушение Объявление Сообщение

Привлечение внимания РЕКЛАМА Полезность

Оповещение Воздействие Влияние на аудиторию

- Значит, реклама бывает полезной?

- Реклама просто сообщает? Чем же тогда она отличается от объявления?

- Кто интересуется рекламой, рекламными новинками? (Надавно я посмотрела рекламу и

купила … Недавно я узнал о концерте моей любимой группы и пошёл на этот концерт. Я

получил большое удовольствие.)

2) Работа с толковым словарём (работа в группах).

- Теперь обратимся к толковому словарю и узнаем точное определение слова «реклама».

(Школьники зачитывают определение понятия «реклама»:

Реклама (от лат. reclamare – выкрикивать, откликаться, требовать) – информация о

товарах, различных видах услуг и т.п.)

- Опираясь на вашу ассоциаграмму, определите цель рекламы.

(Цель рекламы – повлиять, внушить, воздействовать, оповеситть, привлечь)

3)

Работа с текстом.

- Прочитайте юмореску Н.Тэффи «Рекламы», написанную в 1910 году. Над чем смеется

автор? Улыбались ли вы, читая эту юмореску? Почему?

Рекламы

…С каждым днем их тон делается все серьезнее и внушительнее. Где прежде

предполагалось, там теперь внушается. Писали так:

«Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежнейшего

засола».

Теперь:

«Всегда и всюду требуйте нашу нежную селедку!»

И чувствуется, что завтра будет:

«Эй, ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой!»

Для нервного и впечатлительного человека это отрава, потому что не может он не

воспринимать этих приказаний, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.

Газета, вывески, объявления - все это дергает, кричит, требует и приказывает.

(Обсуждение)

4) Виды рекламы.

- В наше время существуют различные виды рекламы. Какую можно выделить рекламу,

исходя из конкретной цели рекламы проинформировать о новом товаре? (Информативную)

- Какая это реклама, если она убеждает покупателей приобрести именно данный продукт,

подталкивает их к покупке? (Убедительная)

Работа со словарем синонимов.

-Подберите синонимы к слову убедительный. (Увещевательный)

-Такая реклама называется увещевательная.

-Назовите следующий вид рекламы, если она напоминает о существовании определенного

продукта и его характеристиках? (Напоминающая)

-Назовите виды рекламы по способу предъявления.

Печатная (в газетах, журналах, рекламных листках)

Радиореклама РЕКЛАМА Видеореклама

Наружная реклама (на специальных щитах, вывесках)

3.

Работа над структурой рекламы (работа в группах)

1)Наблюдения над рекламными текстами.

- У вас на столах лежат газеты, журналы, рекламные проспекты. Найдите и прочитайте

рекламные тексты. Определите вид рекламы, структуру рекламы, опираясь на подсказки.

______________________________________________________________________________

Подсказка. Компоненты рекламы

Информативная часть с названием товара, торговой марки: здесь обычно

характеризуются преимущества товара.

Слоган - фраза, отражающая в свернутом виде содержание рекламы.

Рекламные крючки - это эмоциональные оценочные, интригующие элементы.

______________________________________________________________________________

2) Обсуждение.

3) Работа со схемой.

-Рассмотрите схему «Преимущества товара». Дополните ее своими примерами, используя

материалы газет, журналов, сайтов и т.д.

Преимущества товара

Уникальность Свойства Цена Производитель

(объём, форма,

цвет, материал)

4) Работа со слоганами.

-Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определенную

аудиторию. На кого рассчитаны следующие слоганы?

1. Чистящий порошок «Доместос»- главный защитник в доме.

2. Соки и нектары «Моя семья»- все, что нужно моей семье.

3. «Нивея фо мен»- для мужчин, способных позаботиться о себе.

4. «Китикэт»- корм энергичных кошек!

4. Творческая работа

1)

Составление памятки для начинающего рекламиста.

- Как вы думаете, паренек, рекламирующий корову, придерживался определенных правил

или нет?

- Какую памятку вы разработали бы для него? Составьте памятку для начинающего

рекламиста».

(Каждая группа вырабатывает свои правила. Затем идет обсуждение в аудитории.

Школьники должны принять единую памятку).

_____________________________________________________________________________

Памятка для начинающего рекламиста (примерная)

1.

Уточните предмет рекламы.

2.

Определите цель адресата рекламы.

3.

Определите вид рекламы.

4.

Продумайте, чем можно заинтересовать адресата.

_____________________________________________________________________________

2) Написание рекламного текста, оформление рекламного листка.

-Придумайте названия 2-3 торговых марок для школьных сумок, спортивной одежды,

молодежной обуви. Помните, что имя товара должно служить дополнительным

выразительным средством и быть носителем информации.

-Придумайте слоганы к рекламе ваших любимых журналов «Красота», «Компьютерра» и

др.

-Составьте рекламный текст для:

курсов по английскому языку для старшеклассников;

вашего любимого учебника;

любимой музыкальной группы;

школьной олимпиады или конференции.

-Вы можете оформить рекламный листок, проспект, буклет, а также инсценировать

рекламу.

(Работа в группах).

3) Предъявление результата.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Школьники показывают рекламный буклет (приложение 1), инсценируют рекламу).

5. Рефлексия

-Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что среди нас есть ребята, которые станут

настоящими рекламистами. А чей мини-учебник «Рекламное выступление» уже готов?

(Демонстрация аккуратно оформленных книг).

-Упражнение «Дело в шляпе».

Школьники передают шляпу друг другу, когда заканчивается считалка, тот, у кого в руках

осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке: работа членов кружка, лучшая реклама,

штампы в рекламе.

6.Домашнее задание

-проанализировать видеорекламу и радиорекламу, сделать записи своих наблюдений: какие

штампы заметили, снижает ли эффективность рекламы употребление этих слов;

-придумать рекламный текст для праздника в классе.



В раздел образования