Напоминание

Технология 5-8 класс (мальчики) по ФГОС


Автор: Хаустов Виктор Александрович
Должность: учитель
Учебное заведение: Ингольской СОШ филиал МБОУ Ивановской СОШ
Населённый пункт: п.Инголь Шарыповского район Красноярского края
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Технология 5-8 класс (мальчики) по ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом об Образовании, требованиями

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Основной образовательной программой основного общего образования Ингольской СОШ филиала

МБОУ Ивановской СОШ, календарным учебным графиком на 2021-2022 год, Положением о

рабочей программе образовательной организации.

Рабочая программа ориентирована на использовании предметной линии учебников линии

УМК В. Д. Симоненко. Технология (Универсальная линия) 5-8 класс.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Технолгия. 5 класс/ В.Д.Симоненко, Н.В.СиницаМ.: Просвещение, 2019 г.

В связи с расхождением количества учебных часов,

предусмотренных рабочей

программой на проведение учебных занятий по предмету (35 учебные недели) и календарным

учебным графиком на 2021-2022 учебный год (установление нерабочих праздничных дней: 23

февраля, 8 марта, 2-3 мая, 9-10 мая), в рабочую программу по учебному предмету «Технология» в

5-7 классе внесены коррективы (объединение близких по содержанию тем уроков).

В результате коррекции количество часов на прохождение программы по предмету

«Технология» 5-7 класс за 2021-2022 учебный год обеспечивается полное выполнение программы,

включая выполнение ее практической части в полном объеме.

Прохождение программы по предмету «Технология» 8 класс за 2021-2022 учебный год

обеспечивает полное выполнение программы, включая выполнение ее практической части в

полном объеме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение

технологии

в

основной

школе

обеспечивает

достижение

личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностными

результатами освоения

учащимися

основной

школы

курса

«Технология»

являются:

проявление

познавательных

интересов

и

активности

в

данной

области

предметной

технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения

текущих и перспективных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение

установками,

нормами

и

правилами

научной

организации

умственного

и

физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций

будущей социализации и стратификации;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной

социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей

деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология»

являются:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям

способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в

ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе

моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию

технических изделий;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-

технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме

результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную

стоимость;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,

имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее

участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих

задач коллектива;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,

правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и

принципам;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и

показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых

технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

производства;

соблюдение

норм

и

правил

безопасности

познавательно-трудовой

деятельности

и

созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология»

являются:

В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической

информации для проектирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических

задач;

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,

информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих

технологий промышленного производства;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в

технологических процессах;

владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической,

технологической и инструктивной информации;

применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в

процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и

аргументации рациональности деятельности;

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими

культуре труда и технологической культуре производства;

применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и

проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-

энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и

ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и

гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов

труда;

выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической

информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и

ситуацией общения;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с

учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности;

расчет себестоимости продукта труда;

примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на

рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или

профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального

обучения;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других

участников познавательно-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных

средств и труда.

В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование

работ;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и

научной организации труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и

возможностей будущих членов трудового коллектива;

выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе

коммуникации;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований

действующих нормативов и стандартов;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и

выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических

операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом

технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Клас

с

Теоретические сведения

Лабораторно-практические и

практические работы

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

5

Древесина как природный

конструкционный материал, её строение,

свойства и области применения.

Пиломатериалы, их виды, области

применения. Виды древесных материалов,

свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь».

Графическое изображение деталей и

изделий. Графическая документация:

технический рисунок, эскиз, чертёж.

Линии и условные обозначения.

Прямоугольные проекции на одну, две и

Распознавание древесины и древесных

материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или

технического рисунка детали из

древесины.

Организация рабочего места для

столярных работ. Разработка

последовательности изготовления

деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины;

способы применения контрольно-

измерительных и разметочных

три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство.

Ручные инструменты и приспособления

для обработки древесины и древесных

материалов.

Последовательность изготовления деталей

из древесины.

Технологический процесс,

технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды

контрольно-измерительных и

разметочных инструментов, применяемых

при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции

ручной обработки древесины: пиление,

строгание, сверление, зачистка деталей и

изделий; контроль качества.

Приспособления для ручной

обработки древесины. Изготовление

деталей различных геометрических форм

ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с

помощью гвоздей, шурупов, саморезов и

клея. Отделка деталей и изделий

тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе

ручными столярными инструментами.

инструментов.

Ознакомление с видами и

рациональными приёмами работы

ручными инструментами при пилении,

строгании, сверлении, зачистке деталей и

изделий. Защитная и декоративная

отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по

техническим рисункам, эскизам,

чертежам и технологическим картам.

Соединение деталей из древесины с

помощью гвоздей, шурупов (саморезов),

клея. Выявление дефектов в детали и их

устранение. Соблюдение правил

безопасной работы при использовании

ручных инструментов, приспособлений и

оборудования. Уборка рабочего места.

6

Заготовка древесины, пороки древесины.

Отходы древесины и их рациональное

использование. Профессии, связанные с

производством древесины, древесных

материалов и восстановлением лесных

массивов.

Свойства древесины: физические

(плотность, влажность), механические

(твёрдость, прочность, упругость). Сушка

древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах.

Графическое изображение соединений на

чертежах. Спецификация составных

частей изделия. Правила чтения

сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение.

Использование персонального

компьютера (ПК) для подготовки

графической документации.

Соединение брусков из древесины:

внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и

конических деталей ручным

инструментом. Контроль качества

изделий.

Изготовление деталей и изделий по

техническим рисункам, эскизам, чертежам

и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием.

Распознавание природных пороков

древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа.

Определение последовательности сборки

изделия по технологической

документации.

Разработка технологической карты

изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с

соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих

цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической

документации. Окрашивание изделий из

древесины красками и эмалями.

Выявление дефектов в детали (изделии) и

их устранение.

Правила безопасного труда при работе

ручными столярными инструментами.

7

Конструкторская и технологическая

документация. Использование ПК для

подготовки конструкторской и

технологической документации.

Заточка и настройка дереворежущих

инструментов.

Точность измерений и допуски при

обработке. Отклонения и допуски на

размеры детали.

Столярные шиповые соединения.

Технология шипового соединения

деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами

и шурупами в нагель. Рациональные

приёмы работы ручными инструментами

при подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий

различных геометрических форм по

техническим рисункам, эскизам, чертежам

и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе

ручными столярными инструментами.

Разработка чертежей деталей и изделий.

Разработка технологических карт

изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа

рубанка. Расчёт отклонений и допусков

на размеры деталей. Расчёт шиповых

соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с

шиповым соединением брусков.

Ознакомление с рациональными

приёмами работы ручными

инструментами при выпиливании,

долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины

шкантами и шурупами в нагель.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6

Токарный станок для обработки

древесины: устройство, назначение.

Организация работ на токарном станке.

Оснастка и инструменты для работы на

токарном станке. Технология токарной

обработки древесины. Контроль качества

деталей.

Графическая и технологическая

документация для деталей из древесины,

изготовляемых на токарном станке.

Компьютеризация проектирования

изделий из древесины и древесных

материалов.

Изготовление деталей и изделий на

токарном станке по техническим

рисункам, эскизам, чертежам и

технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и

обработкой древесины и древесных

материалов.

Правила безопасного труда при работе на

токарном станке.

Изучение устройства токарного станка

для обработки древесины. Организация

рабочего места для выполнения токарных

работ с древесиной. Соблюдение правил

безопасного труда при работе на

токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке

для обработки древесины. Шлифовка и

зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и

конической формы) на токарном станке

для обработки древесины. Применение

контрольно-измерительных

инструментов при выполнении токарных

работ.

7

Конструкторская и технологическая

документация для деталей из древесины,

изготовляемых на токарном станке.

Использование ПК для подготовки

конструкторской и технологической

документации.

Технология обработки наружных

Выполнение чертежей и

технологических карт для деталей из

древесины, изготовляемых на токарном

станке.

Точение деталей из древесины по

эскизам, чертежам и технологическим

картам. Ознакомление со способами

фасонных поверхностей деталей из

древесины. Обработка вогнутой и

выпуклой криволинейной поверхности.

Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных

изделий, имеющих внутренние полости.

Контроль качества деталей. Шлифовка и

отделка изделий.

Экологичность заготовки, производства и

обработки древесины и древесных

материалов.

Изготовление деталей и изделий на

токарном станке по техническим

рисункам, эскизам, чертежам и

технологическим картам.

применения разметочных и контрольно-

измерительных инструментов при

изготовлении деталей с фасонными

поверхностями.

Точение декоративных изделий из

древесины. Ознакомление с

рациональными приёмами работы при

выполнении раз- личных видов токарных

работ. Соблюдение правил безопасного

труда при работе на станках. Уборка

рабочего места.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

5

Металлы и их сплавы, область

применения. Чёрные и цветные металлы.

Основные технологические свойства

металлов. Способы обработки отливок из

металла. Тонколистовой металл и

проволока. Профессии, связанные с

производством металлов.

Виды и свойства искусственных

материалов. Назначение и область

применения искусственных материалов.

Особенности обработки искусственных

материалов. Экологическая безопасность

при обработке, применении и утилизации

искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки

металлов. Слесарный верстак и его

назначение. Устройство слесарных тисков.

Инструменты и приспособления для

ручной обработки металлов и

искусственных материалов, их назначение

и способы применения.

Графические изображения деталей из

металлов и искусственных материалов.

Применение ПК для разработки

графической документации.

Технологии изготовления изделий из

металлов и искусственных материалов

ручными инструментами.

Технологические карты.

Технологические операции обработки

металлов ручными инструментами:

правка, разметка, резание, гибка, зачистка,

сверление. Особенности выполнения

работ. Основные сведения об имеющихся

на промышленных предприятиях способах

правки, резания, гибки, зачистки

заготовок, получения отверстий в

заготовках с помощью специального

оборудования.

Ознакомление с образцами

тонколистового металла и проволоки,

исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами

искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной

обработки металлов. Ознакомление с

устройством слесарного верстака и

тисков. Соблюдение правил безопасного

труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое

изображение изделий из тонколистового

металла, проволоки и искусственных

материалов. Разработка графической

документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления

деталей из металлов и искусственных

материалов.

Правка заготовок из тонколистового

металла и проволоки.

Инструменты и приспособления для

правки.

Разметка заготовок из тонколистового

металла, проволоки, пластмассы.

Отработка навыков работы с

инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов.

Зачистка деталей из тонколистового

металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового

металла, проволоки. Отработка навыков

работы с инструментами и

приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из

металлов и искусственных материалов.

Применение электрической

(аккумуляторной) дрели для сверления

Основные технологические операции

обработки искусственных материалов

ручными инструментами.

Точность обработки и качество

поверхности деталей. Контрольно-

измерительные инструменты,

применяемые при изготовлении деталей

из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов. Соединение заклёпками.

Соединение тонколистового металла

фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий

из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной

обработкой металлов. Правила

безопасного труда при ручной обработке

металлов.

отверстий.

Соединение деталей из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов.

Отделка изделий из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов.

Изготовление деталей из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов по эскизам, чертежам и

технологическим картам. Визуальный и

инструментальный контроль качества

деталей. Выявление дефектов и их

устранение.

6

Металлы и их сплавы, область

применения. Свойства чёрных и цветных

металлов. Свойства искусственных

материалов. Сортовой прокат, профили

сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката.

Применение компьютера для разработки

графической документации. Чтение

сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты.

Устройство штангенциркуля. Измерение

размеров деталей с помощью

штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из

сортового проката.

Технологические операции обработки

металлов ручными инструментами:

резание, рубка, опиливание, отделка;

инструменты и приспособления для

данных операций. Особенности резания

слесарной ножовкой, рубки металла

зубилом, опиливания заготовок

напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной

защиты и отделки поверхностей изделий

из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной

обработкой металлов, механосборочными

и ремонтными работами, отделкой

поверхностей деталей, контролем готовых

изделий.

Распознавание видов металлов и

сплавов, искусственных материалов.

Ознакомление со свойствами металлов и

сплавов.

Ознакомление с видами сортового

проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и

сборочных чертежей. Выполнение

чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля.

Измерение размеров деталей с помощью

штангенциркуля.

Разработка технологической карты

изготовления изделия из сортового

проката.

Резание металла и пластмассы слесарной

ножовкой. Рубка металла в тисках и на

плите.

Опиливание заготовок из металла и

пластмасс. Отработка навыков работы с

напильниками различных видов. Отделка

поверхностей изделий. Соблюдение

правил безопасного труда.

7

Металлы и их сплавы, область

применения. Классификация сталей.

Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба.

Технология нарезания в металлах и

искусственных материалах наружной и

Ознакомление с термической обработкой

стали.

Нарезание наружной и внутренней

резьбы вручную. Отработка навыков

нарезания резьбы в металлах и

искусственных материалах. Выявление

внутренней резьбы вручную. Режущие

инструменты (метчик, плашка),

приспособления и оборудование для

нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный

контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной

обработкой металлов, термической

обработкой материалов.

дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов по эскизам, чертежам и

технологическим картам.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

5

Понятие о машинах и механизмах. Виды

механизмов. Виды соединений. Простые и

сложные детали. Профессии, связанные с

обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение,

устройство. Организация рабочего места

для работы на сверлильном станке.

Инструменты и приспособления для

работы на сверлильном станке. Правила

безопасного труда при работе на

сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового

металла, проволоки, искусственных

материалов по эскизам, чертежам и

технологическим картам.

Ознакомление с механизмами,

машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством

настольного сверлильного станка, с

приспособлениями и инструментами для

работы на станке. Отработка навыков

работы на сверлильном станке.

Применение контрольно-измерительных

инструментов при сверлильных работах.

6

Элементы машиноведения. Составные

части машин. Виды механических

передач. Понятие о передаточном

отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические

машины и механизмы для выполнения

слесарных работ.

Ознакомление с составными частями

машин. Ознакомление с механизмами

(цепным, зубчатым, реечным),

соединениями (шпоночными,

шлицевыми). Определение

передаточного отношения зубчатой

передачи.

Ознакомление с современными ручными

технологическими машинами и

механизмами для выполнения слесарных

работ.

7

Токарно-винторезный станок: устройство,

назначение, приёмы подготовки к работе;

приёмы управления и выполнения

операций. Инструменты и приспособления

для работы на токарном станке. Основные

операции

токарной обработки и особенности их

выполнения. Особенности точения

изделий из искусственных материалов.

Правила без- опасной работы на токарном

станке.

Фрезерный станок: устройство,

назначение, приёмы работы. Инструменты

и приспособления для работы на

фрезерном станке. Основные операции

фрезерной обработки и особенности их

выполнения. Правила безопасной работы

на фрезерном станке.

Графическая документация для

изготовления изделий на токарном и

Ознакомление с устройством школьного

токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением

токарных резцов, режимами резания при

токарной обработке.

Управление токарно-винторезным

станком. Наладка и настройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-

винторезном станке (обтачивание

наружной цилиндрической поверхности,

подрезка торца, сверление заготовки).

Соблюдение правил безопасного труда.

Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-

винторезном станке. Ознакомление с

устройством настольного горизонтально-

фрезерного станка. Ознакомление с

режущим инструментом для

фрезерования.

Наладка и настройка школьного

фрезерном станках. Технологическая

документация для изготовления изделий

на токарном и фрезерном станках.

Операционная карта.

Перспективные технологии производства

деталей из металлов и искусственных

материалов. Экологические проблемы

производства, применения и утилизации

изделий из металлов и искусственных

материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием,

наладкой и ремонтом токарных и

фрезерных станков.

фрезерного станка. Установка фрезы и

заготовки. Фрезерование. Соблюдение

правил безопасного труда. Уборка

рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления

изделий на токарном и фрезерном

станках. Применение ПК для разработки

графической документации.

Разработка операционной карты на

изготовление детали вращения и детали,

получаемой фрезерованием. Применение

ПК для разработки технологической

документации.

Изготовление деталей из металла и

искусственных материалов на токарном и

фрезерном станках по эскизам, чертежам

и технологическим картам.

Тема 5. Технологии художественно прикладной обработки материалов

5

Традиционные виды декоративно-

прикладного творчества и народных

промыслов при работе с древесиной.

Единство функционального назначения,

формы и художественного оформления

изделия.

Технологии художественно-прикладной

обработки материалов. Выпиливание

лобзиком. Материалы, инструменты и

приспособления для выпиливания.

Организация рабочего места. Приёмы

выполнения работ. Правила безопасного

труда.

Технология выжигания по дереву.

Материалы, инструменты и

приспособления для выжигания.

Организация рабочего места. Приёмы

выполнения работ. Правила безопасного

труда.

Выпиливание изделий из древесины и

искусственных материалов лобзиком, их

отделка. Определение требований к

создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины

выжиганием. Разработка эскизов изделий

и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-

прикладного творчества по эскизам и

чертежам. Отделка и презентация

изделий.

6

Традиционные виды декоративно-

прикладного творчества и народных

промыслов при работе с древесиной.

История художественной обработки

древесины.

Резьба по дереву: оборудование и

инструменты. Виды резьбы по дереву.

Технологии выполнения ажурной,

геометрической, рельефной и

скульптурной резьбы по дереву. Основные

средства художественной

выразительности в различных

технологиях. Эстетические и

эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при

выполнении художественно-прикладных

работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной

Разработка изделия с учётом назначения

и эстетических свойств. Выбор

материалов и заготовок для резьбы по

дереву. Освоение приёмов выполнения

основных операций ручными

инструментами. Художественная резьба

по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих

художественную резьбу, по эскизам и

чертежам. Отделка и презентация

изделий. Соблюдение правил

безопасного труда.

обработкой древесины.

7

Технологии художественно-прикладной

обработки материалов.

Художественная обработка древесины.

История мозаики. Виды мозаики

(инкрустация, интарсия, блочная мозаика,

маркетри).

Технология изготовления мозаичных

наборов. Материалы, рабочее место и

инструменты. Подготовка рисунка,

выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром

(филигрань, скань); подбор материалов,

применяемые инструменты, технология

выполнения.

Художественное ручное тиснение по

фольге: материалы за- готовок,

инструменты для тиснения. Особенности

технологии ручного тиснения. Технология

получения рельефных рисунков на фольге

в технике басмы.

Технология изготовления декоративных

изделий из проволоки (ажурная

скульптура из металла). Материалы,

инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки

изделий в технике просечного металла

(просечное железо). Инструменты для

просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды.

Материалы изделий и инструменты.

Технология чеканки: разработка эскиза,

подготовка металлической пластины,

перенос изображения на пластину,

выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при

выполнении художественно-прикладных

работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной

обработкой металла.

Изготовление мозаики из шпона.

Разработка эскизов изделий, подбор

материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим

контуром (украшение мозаики

филигранью или врезанным

металлическим контуром).

Освоение технологии изготовления

изделия тиснением по фольге;

подготовка фольги, подбор и

копирование рисунка, тиснение рисунка,

отделка.

Разработка эскизов и изготовление

декоративного изделия из проволоки.

Определение последовательности

изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике

просечного металла. Под- бор рисунка,

подготовка заготовки, разметка,

обработка внутренних и наружных

контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов

методом чеканки: выбор изделия, правка

заготовки, разработка рисунка и перенос

его на металлическую поверхность,

чеканка, зачистка, отделка.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

5

Интерьер жилого помещения. Требования

к интерьеру помещений в городском и

сельском доме. Прихожая, гостиная,

детская комната, спальня, кухня: их

назначение, оборудование, необходимый

набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами

напольных покрытий, лакированной и

мягкой мебели, их мелкий ремонт.

Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для

ухода за стенами, раковинами, посудой,

кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения

Выполнение мелкого ремонта одежды,

чистки обуви, восстановление

лакокрасочных покрытий на мебели.

Удаление пятен с одежды и обивки

мебели. Соблюдение правил

безопасности и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей

(из древесины и металла).

современных химических средств и

препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение,

чистка и стирка одежды. Технологии

ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и

сервиса.

6

Интерьер жилого помещения. Технология

крепления настенных предметов. Выбор

способа крепления в зависимости от веса

предмета и материала стены.

Инструменты и крепёжные детали.

Правила безопасного выполнения работ.

Закрепление настенных предметов

(картины, стенда, полочки). Пробивание

(сверление) отверстий в стене, установка

крепёжных деталей.

Тема 2. Эстетика и экология жилища

5

Требования к интерьеру жилища:

эстетические, экологические,

эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в

доме. Современные приборы для

поддержания температурного режима,

влажности и состояния воздушной среды.

Роль освещения в интерьере. Подбор на

основе рекламной информации

современной бытовой техники с учётом

потребностей и доходов семьи. Правила

пользования бытовой техникой.

Оценка микроклимата в помещении.

Подбор бытовой техники по рекламным

проспектам.

Разработка плана размещения

осветительных приборов. Разработка

планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей

(из древесины и металла).

8

Характеристика основных элементов

систем энергоснабжения, теплоснабжения,

водопровода

и канализации в городском и сельском

(дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Современные системы фильтрации воды.

Система безопасности жилища.

Ознакомление с приточно-вытяжной

естественной вентиляцией в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации

воды (на лабораторном стенде).

Изучение конструкции водопроводных

смесителей.

Тема 3. Бюджет семьи

8

Источники семейных доходов и бюджет

семьи. Способы выявления потребностей

семьи. Минимальные и оптимальные

потребности. Потребительская корзина

одного человека и семьи.

Технология построения семейного

бюджета. Доходы и расходы семьи.

Рациональное планирование расходов на

основе актуальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок.

Потребительские качества товаров и

услуг. Правила поведения при совершении

покупки. Способы защиты прав

потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка

возможностей предпринимательской

деятельности для пополнения семейного

бюджета. Выбор возможного объекта или

услуги для предпринимательской

деятельности на основе анализа

Оценка имеющихся и возможных

источников доходов семьи. Анализ

потребностей членов семьи.

Планирование недельных, месячных и

годовых расходов семьи с учётом её

состава. Изучение цен на рынке товаров и

услуг в целях минимизации расходов в

бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских

свойств товаров. Выбор способа

совершения покупки. Изучение

отдельных положений законодательства

по правам потребителей.

Планирование возможной

индивидуальной трудовой деятельности:

обоснование объектов и услуг,

примерная оценка доходности

предприятия.

потребностей местно- го населения и

рынка потребительских товаров.

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ

6

Виды ремонтно-отделочных работ.

Современные материалы для выполнения

ремонтно-отделочных работ в жилых

помещениях.

Основы технологии штукатурных работ.

Инструменты для штукатурных работ, их

назначение. Особенности работы со

штукатурными растворами.

Технология оклейки помещений

обоями. Декоративное оформление

интерьера. Назначение и виды обоев.

Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт

необходимого количества рулонов обоев.

Профессии, связанные с выполнением

ремонтно-отделочных и строительных

работ.

Способы решения экологических проблем,

возникающих при проведении ремонтно-

отделочных и строительных работ.

Проведение ремонтных штукатурных

работ. Освоение инструментов для

штукатурных работ. Заделка трещин,

шлифовка.

Разработка эскиза оформления стен

декоративными элементами. Изучение

видов обоев; подбор обоев по каталогам

и образцам. Выбор обойного клея под

вид обоев. Наклейка образцов обоев (на

лабораторном стенде).

7

Виды ремонтно-отделочных работ.

Современные материалы для выполнения

ремонтно-отделочных работ в жилых

помещениях.

Основы технологии малярных работ.

Инструменты и приспособления для

малярных работ. Виды красок и эмалей.

Особенности окраски поверхностей

помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ.

Виды плитки, применяемой для

облицовки стен и полов. Материалы для

наклейки

плитки. Технология крепления плитки к

стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением

ремонтно-отделочных и строительных

работ.

Соблюдение правил безопасного труда

при выполнении ремонтно-отделочных

работ.

Изучение технологии малярных работ.

Подготовка поверхностей стен под

окраску. Выбор краски, в том числе по

каталогам и образцам. Изготовление

трафарета для нанесения какого-либо

рисунка на поверхность стены.

Выполнение ремонтных малярных работ

в школьных мастерских под

руководством учителя.

Ознакомление с технологией плиточных

работ. Изучение различных типов плиток

для облицовки стен и настилки полов.

Замена отколовшейся плитки на участке

стены (под руководством учителя).

Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

6

Простейшее сантехническое оборудование

в доме. Устройство водопроводных

кранов и смесите- лей. Причины

подтекания воды в водопроводных кранах

и смесителях. Устранение простых

неисправностей водопроводных кранов и

смесителей. Инструменты и

приспособления для сани- тарно-

технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением

Ознакомление с сантехническими

инструментами и приспособлениями.

Изготовление резиновых шайб и

прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей

(на лабораторном стенде). Замена

резиновых шайб и уплотнительных

колец. Очистка аэратора смесителя.

санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда

при выполнении санитарно-технических

работ.

8

Схемы горячего и холодного

водоснабжения в многоэтажном доме.

Система канализации в доме.

Мусоропроводы и мусоросборники.

Водопровод и канализация: типичные

неисправности и простейший ремонт.

Способы монтажа кранов, вентилей и

смесителей. Устройство сливных бачков

различных типов. Приёмы работы с

инструментами и приспособлениями для

санитарно-технических работ.

Утилизация сточных вод системы

водоснабжения и канализации.

Экологические проблемы, связанные с их

утилизацией.

Профессии, связанные с выполнением

санитарно-технических работ.

Ознакомление со схемой системы

водоснабжения и канализации в школе и

дома. Изучение конструкции типового

смывного бачка (на учебном стенде).

Изготовление троса для чистки

канализационных труб.

Разборка и сборка запорных устройств

системы водоснабжения со сменными

буксами (на лабораторном стенде).

Раздел «Электротехника»

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии

8

Общее понятие об электрическом токе, о

силе тока, напряжении и сопротивлении.

Виды источников тока и приёмников

электрической энергии. Условные

графические изображения на

электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её

принципиальной схеме. Виды проводов.

Инструменты для электромонтажных

работ. Приёмы монтажа и соединений

установочных проводов и установочных

изделий.

Правила безопасной работы с

электроустановками, при вы- полнении

электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением

электромонтажных и наладочных работ.

Чтение простой электрической схемы.

Сборка электрической цепи из деталей

конструктора с гальваническим

источником тока. Исследование работы

цепи при различных вариантах её

сборки.

Электромонтажные работы:

ознакомление с видами

электромонтажных инструментов и

приёмами их использования; выполнение

упражнений по механическому

оконцеванию, соединению и

ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя.

Использование пробника для поиска

обрыва в простых электрических цепях.

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики

8

Принципы работы и способы

подключения плавких и автоматических

предохранителей. Схема квартирной

электропроводки. Подключение бытовых

приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии.

Способы определения расхода и

стоимости электрической энергии.

Возможность одновременного включения

нескольких бытовых приборов в сеть с

учётом их мощности. Пути экономии

электрической энергии.

Понятие о преобразовании

неэлектрических величин в электрические

сигналы. Виды датчиков (механические,

Изучение схем квартирной

электропроводки. Сборка модели

квартирной проводки с использованием

типовых аппаратов коммутации и

защиты.

Сборка и испытание модели

автоматической сигнализации (из деталей

электроконструктора).

контактные, реостат), биметаллические

реле. Понятие об автоматическом

контроле и о регулировании. Виды и

назначение автоматических устройств.

Элементы автоматики в бытовых

электротехнических устройствах.

Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и

электронных приборов на окружающую

среду и здоровье человека. Правила

безопасной работы с электроустановками

и при выполнении электромонтажных

работ.

Профессии, связанные с

производством, эксплуатацией и

обслуживанием электротехнических и

электронных устройств.

Тема 3. Бытовые электроприборы

8

Применение электрической энергии в

промышленности, на транспорте и в быту.

Электроосветительные и

электронагревательные приборы, их

безопасная эксплуатация. Характеристики

бытовых приборов по их мощности и

рабочему напряжению. Виды

электронагревательных приборов. Пути

экономии электрической энергии в быту.

Технические характеристики ламп

накаливания и люминесцентных

энергосберегающих ламп. Их

преимущества, недостатки и особенности

эксплуатации.

Общие сведения о бытовых

микроволновых печах, об их устройстве и

о правилах эксплуатации. Общие сведения

о принципе работы, видах и правилах

эксплуатации бытовых холодильников и

стиральных машин.

Цифровые приборы.

Правила безопасного пользования

бытовыми электроприборами.

Оценка допустимой суммарной

мощности электроприборов,

подключаемых к одной розетке и в

квартирной (домовой) сети.

Исследование соотношения

потребляемой мощности и силы света

различных ламп.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема 1. Сферы производства и разделение труда

8

Сферы и отрасли современного

производства. Основные составляющие

производства. Основные структурные

подразделения производственного

предприятия.

Влияние техники и технологий на виды,

содержание и уровень квалификации

труда. Уровни квалификации и уровни

образования. Факторы, влияющие на

уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности,

квалификации и компетентности

Ознакомление с деятельностью

производственного предприятия.

Анализ структуры предприятия и

профессионального разделения труда.

работника.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

8

Роль профессии в жизни человека. Виды

массовых профессий сферы

индустриального производства и сервиса в

регионе. Региональный рынок труда и его

конъюнктура. Специальность,

производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний

мир человека и профессиональное

самоопределение. Профессиональные

интересы, склонности и способности.

Диагностика и самодиагностика

профессиональной пригодности к

выбранному виду профессиональной

деятельности. Мотивы и ценностные

ориентации самоопределения.

Источники получения информации о

профессиях, путях и об уровнях

профессионального образования.

Профессиограмма и психограмма

профессии. Выбор по справочнику

профессионального учебного заведения,

характеристика условий поступления в

него и обучения там.

Возможности построения карьеры в

профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и

практические работы. Ознакомление по

Единому тарифно-квалификационному

справочнику с массовыми профессиями.

Ознакомление с профессиограммами

массовых для региона профессий. Анализ

предложений работодателей на

региональном рынке труда.

Поиск информации в различных

источниках, включая Интернет, о

возможностях получения

профессионального образования.

Диагностика склонностей и качеств

личности. Построение планов

профессионального образования и

трудоустройства. Составление плана

физической подготовки к

предполагаемой профессии.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

5

Понятие творческого проекта. Порядок

выбора темы проекта. Выбор тем проектов

на основе потребностей и спроса на рынке

товаров и услуг. Формулирование

требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия.

Методы поиска информации в книгах,

журналах и сети Интернет. Этапы

выполнения проекта (поисковый,

технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи

при проектировании изделия, возможные

пути их решения (выбор материалов,

рациональной конструкции, инструментов

и технологий, порядка сборки, вариантов

отделки).

Подготовка графической и

технологической документации. Расчёт

стоимости материалов для изготовления

изделия. Окончательный контроль и

оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как

показатель работы учащегося за учебный

год.

Обоснование выбора изделия на основе

личных потребностей. Поиск

необходимой информации с

использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение

состава деталей. Выполнение эскиза,

модели изделия. Составление учебной

инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка

изделия. Оценка стоимости материалов

для изготовления изделия. Подготовка

пояснительной записки. Оформление

проектных материалов. Презентация

проекта.

Варианты творческих проектов из

древесины и поделочных

материалов: предметы обихода и

интерьера (подставки для ручек и

карандашей, настольная полочка для

дисков, полочки для цветов, подставки

под горячую посуду, разделочные доски,

подвеска для отрывного календаря,

домики для птиц, декоративные панно,

вешалки для одежды, рамки для

Способы проведения презентации

проектов. Использование ПК при

выполнении и презентации проекта.

фотографий), стульчик для отдыха на

природе, головоломки, игрушки, куклы,

модели автомобилей, судов и самолётов,

раздаточные материалы для учебных

занятий и др.

Варианты творческих проектов из

металлов и искусственных

материалов: предметы обихода и

интерьера (ручки для дверей, подставки

для цветов, декоративные подсвечники,

под- ставки под горячую посуду, брелок,

подставка для книг, декоративные

цепочки, номерок на дверь квартиры),

отвёртка, под- ставка для паяльника,

коробки для мелких деталей,

головоломки, блёсны, наглядные пособия

и др.

6

Творческий проект. Понятие о

техническом задании. Этапы

проектирования и конструирования.

Применение ПК при проектировании

изделий.

Технические и технологические задачи

при проектировании изделия, возможные

пути их решения (выбор материалов,

рациональной конструкции, инструментов

и технологий, порядка сборки, вариантов

отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды

проектной документации.

Правила безопасного труда при

выполнении творческих проектов

Коллективный анализ возможностей

изготовления изделий, предложенных

учащимися в качестве творческого

проекта. Конструирование и

проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических

карт. Изготовление деталей и контроль

их размеров. Сборка и отделка изделия.

Оценка стоимости материалов для

изготовления изделия, её сравнение с

возможной рыночной ценой товара.

Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки.

Оформление проектных материалов.

Презентация проекта. Использование ПК

при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из

древесины и поделочных

материалов: предметы обихода и

интерьера (подставки для салфеток,

полочка для одежды, деревянные ложки,

кухонные вилки и лопатки, подвеска для

чашек, солонки, скамеечки, полочка для

телефона, дверная ручка, карниз для

кухни, подставка для цветов, панно с

плоскорельефной резьбой, разделочная

доска, украшенная геометрической

резьбой), детская лопатка, кормушки для

птиц, игрушки для детей (пирамидка,

утёнок, фигурки-матрёшки),

карандашница, коробка для мелких дета-

лей, будка для четвероногого друга,

садовый рыхлитель, игры (кегли,

городки, шашки), крестовина для

новогодней ёлки, ручки для напильников

и стамесок, раздаточные материалы для

учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из

металлов и искусственных

материалов: предметы обихода и

интерьера (вешалка- крючок, подвеска

для цветов, инвентарь для мангала или

камина, настенный светильник, ручка для

дверки шкафчика), моде- ли вертолёта и

автомобилей, шпатель для ремонтных

работ, шаблон для контроля углов,

приспособление для изготовления

заклёпок, нутромер, зажим для таблиц,

подвеска, наглядные пособия,

раздаточные материалы для учебных

занятий и др.

7

Творческий проект. Этапы

проектирования и конструирования.

Проектирование изделий на предприятии

(конструкторская и технологическая

подготовка). Государственные стандарты

на типовые детали и документацию

(ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические

задачи при проектировании изделия,

возможные пути их решения. Применение

ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости

выполнения проекта.

Методика проведения электронной

презентации проектов (сценарии,

содержание).

Обоснование идеи изделия на основе

маркетинговых опросов. Поиск

необходимой информации с

использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-

проектирование изделия с

использованием ПК, установление

состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного

изделия.

Составление технологических карт

изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка

изделия и его отделка. Разработка

варианта рекламы.

Оформление проектных материалов.

Подготовка электронной презентации

проекта.

Варианты творческих проектов из

древесины и поделочных

материалов: предметы обихода и

интерьера (табурет, сто- лик складной

для балкона, банкетка, скалка, шкатулка,

стаканчик для ручек и карандашей,

толкушка, столик, ваза для конфет и

печенья, полочка для ванной комнаты,

ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок,

кухонный комплект для измельчения

специй, аптечка, полочка-вешалка для

детской одежды, рама для зеркала,

подсвечник, приспособление для колки

орехов), изделия декоративно-

прикладного творчества (шахматная

доска, мозаичное панно, шкатулка,

мозаика с металлическим контуром),

киянка, угольник, выпиловочный столик,

массажёр, игрушки для детей, наглядные

пособия и др.

Варианты творческих проектов из

металлов и искусственных

материалов: предметы обихода и

интерьера (подставка для цветов, картина

из проволоки, мастерок для ремонтных

работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки

для шкафчиков), изделия декоративно-

прикладного творчества (панно,

выполненное тиснением по фольге,

ажурная скульптура из проволоки,

изделия в технике басмы и просечного

металла, чеканка), струбцина, во- роток

для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки

из проволоки, модели автомобилей и

кораблей, наглядные пособия,

раздаточные материалы для учебных

занятий и др.

8

Проектирование как сфера

профессиональной деятельности.

Последовательность проектирования. Банк

идей. Реализация проекта. Оценка

проекта.

Обоснование темы творческого проекта.

Поиск и изучение информации по

проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов

решения проблемы, выбор лучшего

варианта и подготовка необходимой

документации. Выполнение проекта и

анализ результатов работы. Оформление

пояснительной записки и проведение

презентации с помощью ПК.

Варианты творческих

проектов: «Семейный бюджет»,

«Бизнес-план семейного предприятия»,

«Дом будущего», «Мой

профессиональный выбор» и др.

Тематическое планирование. 5 класс

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Примечание

1-2

01.09

01.09

2

Вводный инструктаж.

Древесина и древесные материалы.

Пр.работа №1.

.

§3

3-4

8.09

8.09

2

Графическое изображение деталей и изделий.

Практическая работа №2.

ПК,чертеж

детали.

5-6

15.09

15.09

2

Рабочее место и инструменты.

Практическая работа №3.

§5

7-8

22.09

22.09

2

Последовательность изготовления деталей из

древесины.

Практическая работа №4.

§6

9-10

29.09

29.09

2

Разметка заготовок из древесины.

Практическая работа №5.

§7.

11-12

06.10

06.10

2

Пиление заготовок из древесины.

Практическая работа№6.

§8

13-14

13.10

13.10

2

Строгание заготовок из древесины.

Практическая работа №7.

§9

15-16

20.10

20.10

2

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Практическая работа №8.

§10. Чертеж

карандашницы

17-18

27.10

27.10

2

Соединение деталей из древесины с помощью

гвоздей. Практическая работа№9

Тест.

§11, прочитать

19-20

10.11

10.11

2

Соединение деталей деталей из древесины

шурупами и саморезами.

§12, читать и

ответить на

Практическая работа №10.

вопросы. Правила

безопасности

21-22

17.11

17.11

2

Соединение деталей из древесины клеем.

Практическая работа №11.

§13, читать

23-24

24.11

24.11

2

Зачистка поверхности детали из древесины.

Практическая работа №12.

§14. Читать,

ответить на

вопросы

25-26

01.12

01.12

2

Отделка изделий из древесины.

Практическая работа №13.

§15. Правила

безопасности

27-28

08.12

08.12

2

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа №14

§16.

Повторить

правила

безопасности

29-30

15.12

15.12

2

Выжигание по дереву.

Практическая работа №15.

§17. Запомнить

правила

31-32

22.12

22.12

2

Творческий проект.

Оформление графически проекта на ПК

Подготовить

материал по теме

33-34

29.12

29.12

2

Понятие о машине и механизме.

Лабораторно-практическая работа №16.

§18, выполнить

задание

35-36

12.01

12.01

2

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные

материалы.

Лабораторно-практическая работа №17.

§19. Ответить на

вопросы

37-38

19.01

19.01

2

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Практическая работа №18.

§20. Ответить на

вопросы

39-40

26.01

26.01

2

Графическое изображение деталей из металла и

искусственных материалов.

Практическая работа №19.

§21, читать

41-42

02.02

02.02

2

Опиливание заготовки из металла. Рубка.

Практическая работа №20, 21

§21,22, читать

43-44

09.02

09.02

2

Правка тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа №21.

§23, читать

45-46

16.02

16.02

2

Разметка заготовок из тонколистового металла

проволоки и пластмассы.

Практическая работа №22.

§24, повторить

47-48

02.03

02.03

2

Резание заготовок из тонколистового металла.

Практическая работа №23.

§25, читать

49-50

09.03

09.03

2

Зачистка заготовок из металла.

Практическая работа №24.

§26, повторить

51-52

16.03

16.03

2

Гибка заготовок из металла и проволоки.

Практическая работа №25.

§27, читать

53-54

30.03

30.03

2

Получение отверстий в заготовках из металлов.

Практическая работа №26.

§28, читать

55-56

06.04

06.04

2

Устройство настольного сверлильного станка.

Практическая работа №27.

§29, повторить

57-58

13.04

13.04

2

Сборка изделий из тонколистового металла.

Практическая работа №28.

§30, повторить

59-60

20.04

20.04

2

Отделка изделий из тонколистового металла.

Практическая работа №29.

§31, читать

61

27.04

27.04

1

Промежуточная аттестация.

62

04.05

04.05

1

Творческий проект. Обоснование темы проекта.

Выбор лучшего

варианта.

63-64

11.05

11.05

2

Разработка эскизов деталей. Расчет условной

стоимости материалов.

Закончить работу.

65-66

25.05

25.05

2

Окончательный контроль и оценка проекта.

Защита проекта. Презентация.

Повторить

параметры оценки

проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс

№ п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Примечание

1-2

06.09

06.09

2

Вводный урок. Инструктаж по ТБ и

ПБ.

Лесная деревообрабатывающая

промышленность.

Повторить правила по

ТБ.

§1-3

3-4

13.09

13.09

2

Охрана природы в лесной

промышленности.

Практическая работа №1.

§4

5-6

20.09

20.09

2

Пороки древесины.

Практическая работа №2.

§5

7-8

27.09

27.09

2

Производство и применение

пиломатериалов.

Практическая работа №3.

§6 стр.13

9-10

04.10

04.10

2

Профессии связанные с обработкой

древесины.

Практическая работа №4.

§6

11-12

11.10

11.10

2

Чтение чертежей.

Практическая работа №5.

Закончить чертеж

13-14

18.10

18.10

2

Соединение брусков.

Практическая работа №6.

§8

15-16

25.10

25.10

2

Изготовление цилиндрических и

конических форм. Практическая

работа №7.

Тест

Ответить на вопросы

17-18

08.11

08.11

2

Технология обработки древесины на

токарном станке.

Практическая работа №10.

§9

19-20

15.11

15.11

2

Технология окрашивания изделий из

древесины.

Практическая работа №11.

§10

21-22

22.11

22.11

2

Художественная обработка

древесины. Резьба по дереву.

Практическая работа №12.

§11

§12

23-24

29.11

29.11

2

Тема проекта.

Работа на ПК.

Приготовить

защиту

проекта.

25-26

06.12

06.12

2

Элементы машиноведения.

Практическая работа №13.

§13

27-28

13.12

13.12

2

Свойства черных и цветных

металлов.

Лабораторно-практическая работа

№14.

§14

29-30

20.12

20.12

2

Сортовой прокат.

Лабораторно-практическая работа

№15. Контрольный тест.

§15

31-32

27.12

27.12

2

Чертежи деталей сортового проката.

Практическая работа №16.

§16

33-34

10.01

10.01

2

Измерение размеров деталей с

помощью штангенциркуля.

Лабораторно-практическая работа

№17.

§17

35-36

17.01

17.01

2

Технология изготовления изделий из

сортового проката.

Практическая работа №18.

§18

37-38

24.01

24.01

2

Технология изготовления изделий из

сортового проката.

Практическая работа №18.

§18

39-40

31.01

31.01

2

Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа № 18,19.

§19

41-42

07.02

07.02

2

Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа №19.

§19

43-44

14.02

14.02

2

Рубка металла.

Практическая работа №20.

§20

45-46

21.02

21.02

2

Опиливание заготовок из металла.

Практическая работа №21.

§21

47-48

28.02

28.02

2

Отделка изделий из металла.

Практическая работа №22.

§22

49-50

05.03

05.03

2

Закрепление настенных предметов.

Практическая работа 23.

§23

51-52

14.03

14.03

2

Основы технологии штукатурных

работ.

Практическая работа №24.

§24

53-54

28.03

28.03

2

Основы технологии оклеивания

помещения обоями.

Практическая работа № 25.

§25

55-56

04.04

04.04

2

Простейший ремонт сантехнического

оборудования.

Практическая работа №26.

§26

Подготовиться к

аттестации.

57-58

11.04

11.04

2

Творческий проект. Обоснование

темы.

Выбор варианта.

С.153-156, продумать

свой вариант проекта.

59-60

18.04

18.04

2

Разработка чертежей деталей

изделия.

Разработка технологии изготовления

изделия.

С.157-158, повторить

технологическую

карту.

61

25.04

1

Промежуточная аттестация.

62

25.04

1

Технологическая карта.

Изготовление детали «кронштейн».

С.159, повторить

технологию

изготовления изделия.

63-64

16.04

16.04

2

Технологическая карта.

Изготовление детали «завиток

большой».

С.160-163, повторить

технологию

изготовления детали.

65-66

23.05

23.05

2

Технологическая карта детали

«завиток малый».

Тематическое планирование. 7 класс

№ п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Примечание

1-2

03.09

03.09

2

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

Строение древесины

§1

3-4

10.09

10.09

2

Практическая работа №1.

Практическая работа №2

§1

5-6

17.09

17.09

2

Заготовка древесины.

Профессии ЛДП

§2

7-8

24.09

24.09

2

Конструкторская и технологическая

документация.

Практическая работа №3

§2

9-10

01.10.

01.10

2

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

Практическая работа №4

§4

11-12

08.10

08.10

2

Настройка рубанков и шерхебелей.

Практическая работа №5

§5

13-14

15.10

15.10

2

Отклонения допустимые на размеры деталей.

Практическая работа №6

§6

15-16

22.10

22.10

2

Шиповые столярные соединения.

Практическая работа №7

§7 стр.27

ответить на

вопросы

17-18

29.10

29.10

2

Технология шипового соединения деталей.

Практическая работа №8

§7, стр.39

19-20

12.11

12.11

2

Технология соединения деталей шкантами.

Практическая работа№9.

§8, читать,

ответить на

вопросы

21-22

19.11

19.11

2

Технология обработки наружных фасонных

поверхностей.

Практическая работа №10

§9, ответить

на вопросы

23-24

26.11

26.11

2

Технология точения декоративных изделий.

Практическая работа №11

§10,

повторить

25-26

03.12

03.12

2

Творческий проект. Обоснование темы проекта.

с.54,выбор

лучшего

варианта

27-28

10.12

10.12

2

Разработка чертежей деталей и изделий.

Работа на ПК.

закончить

работу.

29-30

17.12

17.12

2

Технологическая карта.

Разработка технологической карты.

подготовить

расчет

стоимости.

31-32

24.12

24.12

2

Расчет условной стоимости материалов.

Защита проекта.

повторить

расчеты.

33-34

14.01

14.01

2

Классификация стали. Термическая обработка

стали.

Лабораторно-практическая работа №12

§11,

повторить

цвета

побежалости

и

закаливания.

35-36

21.01

21.01

2

Чертежи деталей, изготавливаемых на токарных

и фрезерных станках.

Практическая работа №13

закончить

чертеж.

37-38

28.01

28.01

2

Назначение и устройство токарно-винтового

станка.

Практическая работа №14

§13, читать

39-40

04.02

04.02

2

Виды и назначение токарных резцов.

Практическая работа №15

§14, выучить

виды резцов

41-42

11.02

11.02

2

Управление токарно-винтовым станком.

Практическая работа №16

§15,

повторить

правила ТБ.

43-44

18.02

18.02

2

Приемы работы на токарно-винтовом станке.

Практическая работа №17

§16,

повторить

правила ТБ

45-46

25.02

25.02

2

Технологическая документация для

изготовления изделий на станках.

Практическая работа №19

§17, читать,

ответить на

вопросы.

47-48

04.03

04.03

2

Устройство настольного горизонтально-

фрезерного станка.

Практическая работа №20-21

§18,

повторить

устройство.

49-50

11.03

11.03

2

Нарезание резьбы.

Практическая работа №22

§19, ответить

на вопросы

51-52

18.03

18.03

2

Художественная обработка древесины.

Мозаика.

§20, читать

53-54

08.04

08.04

2

Технология изготовления мозаичных наборов.

Практическая работа №23

§21, найти

информацию

по теме

55-56

15.04

15.04

2

Мозаика с металлическим контуром.

Практическая работа №24

§22, читать

57-58

22.04

22.04

2

Практическая работа №25

59-60

29.04

29.04

2

Тиснение по фольге.

Практическая работа №26

§23, читать,

ответить на

вопросы

61

06.05

1

Промежуточная аттестация.

§24, ответить

на вопросы.

62

06.05

1

Декоративные изделия из проволоки.

Практическая работа №27

63-64

13.05

13.05

2

Басма.

Практическая работа №28

§25,

выполнить

задания.

65-66

20.05

20.05

2

Просечной металл.

Практическая работа №29

§26,

подготовить

эскиз для

чеканки.

67-68

27.05

27.05

2

Чеканка.

Практическая работа №30

Тематическое планирование 8 класс

№п/п

Дата

Кол-во

часов

Название темы урока

Примечание

1-2

02.09

2

Вводный инструктаж

Знать ТБ

02.09

Проектирование как сфера профессиональной

деятельности.

§1

3-4

09.09

09.09

2

Бюджет семьи.

Лабораторная работа№1

§2

5-6

16.09

16.09

2

Технология совершения покупок.

Лабораторно-практическая работа №2

§3

7-8

23.09

23.09

2

Технология ведения бизнеса.

Бизнес идея.

§4

9-10

30.09

30.09

2

Инженерные коммуникации в доме.

Инженерные коммуникации в доме.

§5

11-12

07.10

07.10

2

Инженерные коммуникации в доме.

Практическая работа №1

§6

13-14

14.10

14.10

2

Водопровод и канализация: типичные

неисправности в доме.

§7

15-16

21.10

21.10

2

Современные тенденции развития бытовой

техники.

Лабораторно-практическая работа №3

Презентация

17-18

28.10

28.10

2

Современные ручные электроинструменты.

Практическая работа №3

§8

19-20

11.11

11.11

2

Электротехника. Электрический ток и его

использование.

§9

21-22

18.11

18.11

2

Принципиальные и монтажные электрические

схемы.

§10

23-24

25.11

25.11

2

Потребители и источники электроэнергии.

§11

25-26

02.12

02.12

2

Электроизмерительные приборы.

Практическая работа №4

§12

27-28

09.12

09.12

2

Правила безопасности при электротехнических

работах технологии.

Практическая работа №5-6.

§13

29-30

16.12

16.12

2

Электрические провода.

Практическая работа №7

§14

31-32

23.12

23.12

2

Монтаж электрической цепи.

Практическая работа №8.

Практическая работа №9

§15

33-34

13.01

13.01

2

Электромагниты и их применение.

Лабораторно-практическая работа №4

§16

35-36

20.01

20.01

2

Электроосветительные приборы.

Практическая работа №10

§17,

37-38

27.01

27.01

2

Бытовые электронагревательные приборы.

Практическая работа №11

Практическая работа №12

§18

39-40

03.02

03.02

2

Техника безопасности при работе с бытовыми

электроприборами.

§19

41-42

10.02

10.02

2

Двигатели постоянного тока.

Практическая работа №12

§20

43-44

17.02

17.02

2

Двигатели переменного тока.

§20

45-46

24.02

24.02

2

Что изучает радиоэлектроника.

Практическая работа №15

§22

47-48

03.03

03.03

2

Цифровые приборы.

§23

49-50

10.03

2

Профессиональное самоопределение и

§24

10.03

разделение труда.

51-52

17.03

17.03

2

Технология профессионального выбора.

Профессиограмма и психограмма профессии.

Лабораторно-практическая работа №5

§25

53-54

31.03

31.03

2

Внутренний мир человека и профессиональное

самоопределение.

Лабораторно-практическая работа №6

§26

55-56

07.04

07.04

2

Возможности построения карьеры в

профессиональной деятельности.

Лабораторно-практическая работа №7

§27

57-58

14.04

14.04

2

Творческий проект «Мой профессиональный

выбор». I этап

Сформулировать

задачи проекта

59-60

21.04

21.04

2

Промежуточная аттестация.

61-62

28.04

28.04

2

Творческий проект «Мой профессиональный

выбор». IIэтап

С.188, 5-9 шаг

проекта

63-64

05.05

05.05

2

Творческий проект «Мой профессиональный

выбор». III этап

С.191-194,

10-13 шаг

проекта

65-66

12.05

12.05

2

Творческий проект «Мой профессиональный

выбор». IVэтап

С.194-195,

14-16 шаг

проекта

67-68

19.05

19.05

2

Творческий проект «Мой профессиональный

выбор». V этап

С.195, 17-19 шаг

проекта

69-70

26.05

26.05

2

Защита проектов.



В раздел образования