Автор: Баннова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад 22" ГБОУ СОШ №33
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Повышение двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадиционного оборудования
Раздел: дошкольное образование
Повышение двигательной активности дошкольников посредством
использования нетрадиционного оборудования
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и
состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли
не основная роль. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей
к двигательной активности, предпочтению компьютерных игр – подвижным.
Именно использование нестандартного оборудования может способствовать
повышению интереса к физической активности, делает более
разнообразными движения детей, развивает творчество и фантазию.
Материалы для такого оборудования разнообразны и мало затратны.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации
физкультурно-оздоровительной работы.
«Волшебные дорожки»
Материал: полосы линолеума, цветной скотч, цветная самоклеящаяся пленка,
нитки, пенопластовые коврики и др.
Цель: совершенствовать основные виды движений (ходьбу, бег, разные виды
прыжков, равновесие), развивать координацию движений, ловкость,
быстроту, внимание.
Игровые действия: в зависимости от используемой дорожки разные виды
ходьбы, бега, прыжков, в старшем дошкольном возрасте возможен ориентир
на схему. Можно использовать в самостоятельной деятельности и как
организованную динамическую паузу между НОД или физкультминутку на
занятии.
«Веселые карандашики», «Мини-массажорчик»
Материал: цветные карандаши или фломастеры, контейнеры от киндер –
сюрпризов или небольшие флаконы от бытовой химии.
Цель: улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук, развитие мелкой и
крупной моторики, координации движений.
Игровые упражнения: массаж ладоней, массаж кончиков пальцев, массаж
тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание,
перекладывание пальцами ног.
Использование в качестве атрибутов для ОРУ.
«Ветерок в бутылке», «Веселые перчатки»
Материал: пластиковые бутылки или стаканы, коктейльные трубочки,
конфетти или салфетки для наполнения бутылочек, резиновые перчатки.
Цель: способствовать выработке глубокого дыхания, увеличивая тем самым
объём легких (вдох через нос, выдох через рот).
Игровые действия: ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку.
«Бильбоке»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-
сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: совершенствование умение подбрасывать предмет вверх или ловить
его; развивать глазомер, быстроту реакции, ловкости, меткости, координацию
движений предплечья кисти и пальцев.
Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Игровые действия: дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят
его.
«Массажные перчатки»
Материал: перчатки (или плоскостной их вариант, вырезанный из плотной
ткани) бусы, пуговки, крышки и др.
Цель: повышение общего тонуса организма, укрепление иммунитета и
улучшения эмоционального состояния ребенка.
Использование: дети делают массаж всех частей тела себе и друг другу.
«Чудо - звездочка»
Материал: обруч, бельевая резинка.
Цель: способствовать развитию координации движений, совершенствовать
ОВД (ползание, пролезание).
Игровые действия: пролезть в указанный сектор «Звездочки».
«Попади в цель»
Материал: вязанные мячики, наполненные мягким материалом, во избежание
травм, 5-литровая бутылка, стойка для крепления.
Цель: развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Игровые действия: метание в цель, закрепленную выше роста ребенка, из
разных исходных положений.
Таким образом, РПП среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в
целостном процессе физического развития ребенка и обогащает его
двигательную активность. Это способствует созданию необходимых
предпосылок для развития самостоятельности, инициативности и активности
ребенка и дает возможность каждому воспитаннику возможности
самоутвердиться в различных видах двигательной деятельности.