Напоминание

Повышение двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадиционного оборудования


Автор: Баннова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад 22" ГБОУ СОШ №33
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Повышение двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадиционного оборудования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Повышение двигательной активности дошкольников посредством

использования нетрадиционного оборудования

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и

состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли

не основная роль. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей

к двигательной активности, предпочтению компьютерных игр – подвижным.

Именно использование нестандартного оборудования может способствовать

повышению интереса к физической активности, делает более

разнообразными движения детей, развивает творчество и фантазию.

Материалы для такого оборудования разнообразны и мало затратны.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации

физкультурно-оздоровительной работы.

«Волшебные дорожки»

Материал: полосы линолеума, цветной скотч, цветная самоклеящаяся пленка,

нитки, пенопластовые коврики и др.

Цель: совершенствовать основные виды движений (ходьбу, бег, разные виды

прыжков, равновесие), развивать координацию движений, ловкость,

быстроту, внимание.

Игровые действия: в зависимости от используемой дорожки разные виды

ходьбы, бега, прыжков, в старшем дошкольном возрасте возможен ориентир

на схему. Можно использовать в самостоятельной деятельности и как

организованную динамическую паузу между НОД или физкультминутку на

занятии.

«Веселые карандашики», «Мини-массажорчик»

Материал: цветные карандаши или фломастеры, контейнеры от киндер –

сюрпризов или небольшие флаконы от бытовой химии.

Цель: улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук, развитие мелкой и

крупной моторики, координации движений.

Игровые упражнения: массаж ладоней, массаж кончиков пальцев, массаж

тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание,

перекладывание пальцами ног.

Использование в качестве атрибутов для ОРУ.

«Ветерок в бутылке», «Веселые перчатки»

Материал: пластиковые бутылки или стаканы, коктейльные трубочки,

конфетти или салфетки для наполнения бутылочек, резиновые перчатки.

Цель: способствовать выработке глубокого дыхания, увеличивая тем самым

объём легких (вдох через нос, выдох через рот).

Игровые действия: ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку.

«Бильбоке»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-

сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: совершенствование умение подбрасывать предмет вверх или ловить

его; развивать глазомер, быстроту реакции, ловкости, меткости, координацию

движений предплечья кисти и пальцев.

Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Игровые действия: дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят

его.

«Массажные перчатки»

Материал: перчатки (или плоскостной их вариант, вырезанный из плотной

ткани) бусы, пуговки, крышки и др.

Цель: повышение общего тонуса организма, укрепление иммунитета и

улучшения эмоционального состояния ребенка.

Использование: дети делают массаж всех частей тела себе и друг другу.

«Чудо - звездочка»

Материал: обруч, бельевая резинка.

Цель: способствовать развитию координации движений, совершенствовать

ОВД (ползание, пролезание).

Игровые действия: пролезть в указанный сектор «Звездочки».

«Попади в цель»

Материал: вязанные мячики, наполненные мягким материалом, во избежание

травм, 5-литровая бутылка, стойка для крепления.

Цель: развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игровые действия: метание в цель, закрепленную выше роста ребенка, из

разных исходных положений.

Таким образом, РПП среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в

целостном процессе физического развития ребенка и обогащает его

двигательную активность. Это способствует созданию необходимых

предпосылок для развития самостоятельности, инициативности и активности

ребенка и дает возможность каждому воспитаннику возможности

самоутвердиться в различных видах двигательной деятельности.



В раздел образования