Напоминание

занятие "Лето красное"


Автор: Людмила Владимировна Усатюк
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"-"детский сад "Колосок"
Населённый пункт: г. Славгород, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: занятие "Лето красное"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе на тему

«Лето красное»

Цель:

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме

– «лето».

- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные,

развивающие, воспитательные).

Образовательные:

- Закрепить в сознании детей представления о сезонных

изменениях в природе.

- Обобщить и систематизировать представления детей о

характерных признаках лета.

- Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно

развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать

воображение детей.

Развивающие:

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь,

делать выводы.

- Развивать внимание и память.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и

заботливо относиться к ней.

- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать

товарища.

Оборудование НОД: Ноутбук, проектор, экран, солнышки-

медальки на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: - Дети, представьте, что мы с вами на красивой

поляне. Ярко светит солнце. (Слайд 2).

Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное

настроение. (детки улыбаются).

Воспитатель: - Дети, во все времена года наша природа прекрасна.

Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время

года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы

узнаете,отгадав загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Насекомых целый рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето, Слайд 3).

- А почему вы решили, что это лето?

- Может быть осень? Назовите признаки лета, которые вы знаете.

(Дети называют признаки лета по слайду 4).

Воспитатель: - После какого времени года наступает лето? (Слайд

5)

Дети: - После Весны.

Воспитатель: - А какое время года идет за летом? (Слайд 5)

Дети: Осень.

Воспитатель: - А сколько всего времен года? (Слайд 6)

Дети: Четыре.

Воспитатель: - Дети, назовите летние месяцы. (Слайд 7)

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода

бывает летом!» (Дети встают вкруг)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы о

погоде, а вы мне будете называть какая погода, а чтобы нам легче

было выполнить задание, летоотправило нам свой зеленый мячик:

- Какая погода бывает летом,если: (Слайды 8-15)

Идет дождь?

(Дети

: - дождливая)

Дует ветер?

(Дети

: - ветряная)

На улице тепло?

(Дети

: - теплая)

Пасмурно?

(Дети

: - пасмурная)

Сыро?

(Дети

: - сырая)

Солнечно?

(Дети

: - солнечная)

Ясно?

(Дети

: - ясная)

Прохладно?

(Дети

: - прохладная)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Молодцы!

А сейчас физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле, (Потягивания – руки в стороны)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, (Потягивания – руки в верх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул летний ветер, (Дети машут руками)

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы (Наклоны вперед)

Наклонились до земли.

Вправо – влево, назад – вперед (Наклоны вправо – влево,

Так деревья ветер гнет. (Вперед – назад)

Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.

Наступила тишина.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю составить свой рассказ по

картинкам на выбор.

«Составь свой рассказ», ребенку предлагают картинки,

пиктограммы (Слайды 16-21). Ребенок должен самостоятельно

составить рассказ.

- Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы!

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что

вам больше всего понравилось? А что вам больше всего

запомнилось?

- Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-

медальки!

Конспект занятия в средней группе на тему

«Лето красное»



В раздел образования