Автор: Талова Полина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 223
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кузбасс
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Раздел: дошкольное образование
РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Ни для кого не секрет, что современные дети не умеют говорить. С каждым годом
увеличивается количество детей с нарушениями в речевом развитии.
Дефекты речи оказывают огромное влияние не только на развитие речи , но имеют
отрицательное воздействие на развитие мышления, н говоря уже психологической
составляющей данной проблемы. Для детей с нарушением речи нужна мощная
поддержка, которую могут и должны оказать не только профессиональные логопеды, но и
близкие люди, семья.
Именно семья
нуждается в помощи специалистов по вопросам обучения,
воспитания, развития их ребенка.
Работа по коррекции речевых нарушений будет
эффективной, только при тесном взаимодействии с родителями [1] в свою очередь
логопед должен обучать родителей как правильно в домашних условиях помочь ребенку
справится с проблемой дефекта речи.
Работая в детсаду, было выявлено следующее: из 3 младших групп, где в каждой группе
по 20 человек , 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития.
Рисунок 1.Количество детей с дефектом
Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. За 25
последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.
Исправить данную проблему возможно только при тесном сотрудничестве логопеда и
родителей, только тогда можно будет добиться положительных результатов. Учитель-
логопед играет значимую роль в повышении педагогической культуры и просвещении
родителей.
В своей работе использую различные формы работы:
1. Индивидуальное консультирование. В начале года проводится обследование и
родителям сообщается об особенностях речевого развития, о появлении возможных
осложнений в процессе коррекционной работы. Даются рекомендации, на что следует
обратить внимание дома.
2. Групповая работа с родителями. В эту форма работы включается:
- дни открытых дверей;
- тематические консультации;
- обучающие мастер-классы для родителей с показом фрагментов занятий;
- оформление информационных стендов,
- разработка памятки для родителей.
На родительских собраниях формируются доверительные отношения, происходит обмен
мнениями, решаются проблемы, которые возникают в процессе воспитания и развития
ребенка.
С каждым годом речевые нарушения все труднее поддаются коррекции традиционными
способами. На практике применяем не только артикуляционную гимнастику, но и
логопедический массаж.
На мастер-классах обучаем родителей приемам артикуляционной и пальчиковой
гимнастикой , не только дети, но и родители учатся самомассажу кистей рук, гимнастике
для глаз, элементам дыхательной гимнастики, а также навыкам релаксации [2].
Таким образом, тесное сотрудничество родителей с учителем-логопедом является
неотъемлемой составляющей коррекционного процесса, это на наш взгляд, важнейшее
условие эффективной работы по коррекции речи, приносящее отличные результаты.
.
Использованная литература:
1 Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с
недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 12-17 с.
2. Рогожина О.А. Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном
учреждении// Логопед, 2005,№2, с.46-52.