Напоминание

РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ


Автор: Талова Полина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 223
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кузбасс
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Ни для кого не секрет, что современные дети не умеют говорить. С каждым годом

увеличивается количество детей с нарушениями в речевом развитии.

Дефекты речи оказывают огромное влияние не только на развитие речи , но имеют

отрицательное воздействие на развитие мышления, н говоря уже психологической

составляющей данной проблемы. Для детей с нарушением речи нужна мощная

поддержка, которую могут и должны оказать не только профессиональные логопеды, но и

близкие люди, семья.

Именно семья

нуждается в помощи специалистов по вопросам обучения,

воспитания, развития их ребенка.

Работа по коррекции речевых нарушений будет

эффективной, только при тесном взаимодействии с родителями [1] в свою очередь

логопед должен обучать родителей как правильно в домашних условиях помочь ребенку

справится с проблемой дефекта речи.

Работая в детсаду, было выявлено следующее: из 3 младших групп, где в каждой группе

по 20 человек , 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития.

Рисунок 1.Количество детей с дефектом

Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. За 25

последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

Исправить данную проблему возможно только при тесном сотрудничестве логопеда и

родителей, только тогда можно будет добиться положительных результатов. Учитель-

логопед играет значимую роль в повышении педагогической культуры и просвещении

родителей.

В своей работе использую различные формы работы:

1. Индивидуальное консультирование. В начале года проводится обследование и

родителям сообщается об особенностях речевого развития, о появлении возможных

осложнений в процессе коррекционной работы. Даются рекомендации, на что следует

обратить внимание дома.

2. Групповая работа с родителями. В эту форма работы включается:

- дни открытых дверей;

- тематические консультации;

- обучающие мастер-классы для родителей с показом фрагментов занятий;

- оформление информационных стендов,

- разработка памятки для родителей.

На родительских собраниях формируются доверительные отношения, происходит обмен

мнениями, решаются проблемы, которые возникают в процессе воспитания и развития

ребенка.

С каждым годом речевые нарушения все труднее поддаются коррекции традиционными

способами. На практике применяем не только артикуляционную гимнастику, но и

логопедический массаж.

На мастер-классах обучаем родителей приемам артикуляционной и пальчиковой

гимнастикой , не только дети, но и родители учатся самомассажу кистей рук, гимнастике

для глаз, элементам дыхательной гимнастики, а также навыкам релаксации [2].

Таким образом, тесное сотрудничество родителей с учителем-логопедом является

неотъемлемой составляющей коррекционного процесса, это на наш взгляд, важнейшее

условие эффективной работы по коррекции речи, приносящее отличные результаты.

.

Использованная литература:

1 Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с

недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 12-17 с.

2. Рогожина О.А. Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном

учреждении// Логопед, 2005,№2, с.46-52.



В раздел образования