Напоминание

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Ёжик"


Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Ёжик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования в средней группе

Подготовила воспитатель Ладанова А. И.

Рисование способом оттиска пластиковой вилкой и тычком сухой

жёсткой кистью в средней группе

«Ёжик»

Цель:

ознакомление со способом нетрадиционного рисования – оттиск пластиковой

вилкой.

Задачи:

- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные

техники рисования;

- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью

различных средств выразительности;

- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,

эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и

усидчивость;

- формировать умение создавать и дополнять образ ёжика способом

рисования оттиском пластиковой вилкой;

- закрепить умение рисовать методом тычка сухой жёсткой кистью;

- закреплять знание красок, стремление в изображении собственного

замысла;

- учить отгадывать загадки, сравнивая предмет загадки и предмет отгадки,

выделяя признаки предмета, на которые указывает загадка;

- приобщать детей к экологическому воспитанию;

- воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому;

- закреплять знания о местах обитания ежей;

- закреплять умение передавать движение ежа в игре.

Оборудование:

1.

столы

2.

стулья

3.

клеёнки

4.

кисти

5.

пластиковые вилки

6.

гуашь шести цветов

7.

листы белой бумаги формата А4 с контуром ёжика

8.

салфетки

9.

проектор, экран

10.флеш-карта: «Познавательный фильм для детей «Колючая история»

11. сопровождающая песенка для физкультминутки (Ёжик пых пых пых)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, угадайте, о ком загадка?

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?....(ёж)

Педагог предлагает детям переместиться в импровизированный «кинотеатр» для

просмотра познавательного фильма «Колючая история».

Ребята по сигналу становятся в импровизированный «паровозик», и под песенку

едут до остановки.

Педагог продолжает:

- А вот и наша остановка «Кинотеатр». Приглашаю всех пройти и занять свои

места!

Далее идёт просмотр фильма.

Педагог:

- Ребята, кто охотиться на ёжика? Как он спасается от хищников? Как ещё

помогают ему иголки? Чем питаются ежи? Что они делают в холодный период?

Далее педагог предлагает проехать ребятам в «ИЗО – студию». На

импровизированном паровозике дети едут к указанной станции, рассаживаются за

столы.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашему ёжику друзей – ёжиков на

полянке. Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой нетрадиционного

рисования – оттиском пластиковой вилки. А так же закрепим умение рисовать

тычком сухой кисти. Для этого нам нужно обмакнуть иголки вилки обмакнуть в

краску и приложить к бумаге. Вилку нужно прикладывать так, чтобы её иголки

смотрели вверх. Таким же способом нарисуем травку. А цветы и солнышко мы

нарисуем жёсткой кистью методом тычка. Подумайте, какой цвет красок подойдёт

для иголок ёжика, какой для цветочков, какой для солнышка. Но прежде, чем

начать рисовать, давайте разогреем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик»

Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок)

Далее дети приступают к самостоятельному рисованию. Педагог помогает тем,

кто затрудняется.

Пока работы сохнут, педагог предлагает ребятам станцевать танец ежей.

Физкультминутка «Ёжик пых пых пых»

Под слова песенки дети делают движения: ходьба на месте, хлопки в ладоши,

ходьба на месте вокруг себя, приседания с обниманием колен.

По заключению занятия оформляется выставка детских работ. Ребятам

предлагается выбрать более понравившиеся. Педагог уточняет, что нового они

узнали на этом занятии, что им больше всего понравилось, и хотели бы они

повторить рисование в подобной технике самостоятельно.



В раздел образования