Автор: Смирнова Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа" ДОУ " Ладушки"
Населённый пункт: д. Родина Псковского района Псковской области
Наименование материала: Видео презентация
Тема: "Уголок природы в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Уголок природы в
средней группе
«Знайка»
Презентация
Воспитатели Детского сада «Ладушки» , филиала МБОУ
«Родинская средняя общеобразовательная школа»
Смирнова С.Г. Буянова О.С
Мир вокруг нас!!!
«
В мире есть не только нужное, полезное , но
и красивое. Мир , окружающий ребёнка, это ,
прежде всего, мир природы с безграничным
богатством явлений ,с неисчерпаемой
красотой»
В.А Сухомлинский
Мы пришли сегодня в садик…
Мы пришли сегодня в садик , чтобы
научиться жить, быть помощниками
дома , крепко дружбой дорожить. Мы
без знаний жить не сможем, очень
нам нужны они. Станем мы полезны
людям, Мы – хозяева Земли !
Содержание уголка природы:
1. Комнатные растения.
2. Календарь погоды и природы.
3. Альбомы и гербарии.
4. Художественная литература о природе.
5. Дидактические игры природоведческого
содержания.
6. Различные природные материалы.
7. Оборудование для организации
опытнической деятельности.
8. Модели, отражающие предметы и явления
природы
Требования к уголку природы:
1. Учитывать возрастные особенности и
возможности детей.
2.Объекты , предметы, материалы
эстетически привлекательны вызывают
положительный интерес.
3.Все должно быть доступно детям.
4. Соблюдение санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов
СанПиНа 2.4.1.3049-13
Задачи уголка природы средней
группы:
1. Сформировать первые представления о
растении, как о живом организме.
2. Учить устанавливать несложные
взаимосвязи и зависимости в мире природы.
3. Знакомить с видами растений( 5 комнатных
растений- питается, дышит, размножается:
аспаратус, бегония, фуксия, душистая герань)
1. Картинка
сезона ,
модели года и
суток
2.Календарь – с
моделями-
значками( ясно,
пасмурно, дождливо и
т.п.) и указывающие на
них передвигающейся
стрелкой.
3.Наглядно –
схематическая
модель
наблюдений за
птицами
4. Рисунки ,
поделки детей по
теме « Природа в
разные времена
года ».
Формы работы:
1. НОД
2. Самостоятельная деятельность
детей.
3. Совместная деятельность.
4. Работа с родителями.
Всех обитателей в детском саду
подразделяют:
- постоянные ( комнатные
растения ) живут круглый год
- временные вносятся на
короткое время
Временные обитатели уголка природы- это
объекты ,которые вносятся для наблюдений
на непродолжительный отрезок времени
ЗИМА
ЛЕТО
ОСЕНЬ
ВЕСНА
-
Ящики с посадками( лук, овес, бобы и т.п.)
-
Ветки деревьев и кустов в вазах;
-
Икебаны , поделки детей.
-
Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-
Ящики с рассадой;
-
Букеты разно цветущих растений.
-Букеты цветов( садовых, полевых) в вазах.
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника( астры,
хризантемы)
-Поделки детей из природного материала).
Уголок природы состоит из
мини экологической тропы.
Тропа обозначается символами:
-Зона труда
-
Наблюдение в природе
-
Календарь погоды
-Опыты
-Поделки из природного материала
-Книги о природе, дидактические игры.
Уголок природы
Уголок природы – необходимая часть
воспитательного процесса в детском
саду. Он помогает научить детей
воспринимать красоту природы,
понимание необходимости беречь
природу. В уголке природы можно
разместить не только комнатные
растения, но и календарь природы.
Уголок природы
Календарь природы
Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни.
Дневник
наблюдений
за
ростом
лука
Это аквариум - маленький – сухой пруд
в нем разноцветные рыбки живут.
(смена морской тематики меняется
один раз в месяц)
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок.
Там камни и улитки
И пузырьков поток.
Игры-эксперименты с песком.
« Откуда берётся песок»
Цель: выяснить, откуда в природе берётся песок.
Материал: камни, лист белой бумаги, лупа.
Описание: Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над
листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупу, рассмотрите
это. Как мы получили песок? Как в природе появился песок?
Вывод: Ветер, вода , разрушают камни ,в результате чего и появляется песок.
Темы опытов:
«Из чего состоит песок»
« Теплый - холодный»
«Сухой песок сыпучий»
« Куда исчезла вода»
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну и жить там будет можно!!
Игры-эксперименты с водой
« Вода – жидкая, может иметь форму тазика.»
Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь и принимать различные
формы.
Материал: тазик с водой, стакан, другие ёмкости.
Вывод: Поскольку вода жидкая , может течь, её называют жидкостью.
(дети переливают воду в сосуды различных форм. Что происходит с
водой, какую форму она принимает?)
Темы опытов :
« Окрашивание воды»
« У воды нет вкуса»
« В воде одни вещества
растворяются, другие не
растворяются»
Труд в уголке природы
Мы в группе завели цветочки,
Кусок природы в уголочке-,
Он очень радует всех нас!
Природный материал в уголке природы
Природный материал полифункционален, дети могут использовать
его как дополнительный материал для поделок, для развития
мелкой моторики, ну а так же как любой предмет – заместитель и
предмет оздоровления – это киндер- сюрпризы – форма с
дырочками, куда помещён чеснок и различные травы для
оздоровления.
Коллекция камней , шишки, каштаны, крупы, жёлуди п.т.
Поделки руками детей.
Работа с детьми
.
Природный материал –
совместная деятельность
Совместная
деятельность
.
Готовые поделки
Осень на опушке краски разводила,
А в листве уютно ёжику было.
Самостоятельная деятельность детей
И в десять лет ,и в семь , и в пять
Все дети любят рисовать!
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Создавая уголок природы мы стремились
создать условия для полноценного развития
детей. У нас представлена библиотека
познавательной природоведческой
литературы, красная книга растений,
энциклопедия, книги В. Бианки, Е. Чарушина,
М. Пришвина и других писателей.
Использование наглядных пособий в
различных формах деятельности
Благодаря помощи родителей у нас собрана значительная
коллекция плакатов с изображением пейзажей, разных времен
года, животных, птиц, рыб, насекомых и т.п.
В нашем уголке природы есть большой выбор
дидактических игр экологической тематики.
Любимые игры: « Зоопарк», «Животные севера»,
«Животные жарких стран» с фигурками
животных
Рефлексивный круг (зачем нужны
овощи и фрукты?)
Проблемная ситуация : чтобы было если бы не было овощей и фруктов?
Задачи : Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктов питания.
Воспитывать желание быть здоровым
.
Дидактическая игра
« Полезно- вредно»
Работа с родителями
Творческий союз воспитателя и родителей, различные формы творческого
общения, взаимного уважения могут наполнить жизнь ребенка
интересными делами.
Формы работы – « Изготовление поделок из бросового материала»
Поделки из бросового материала (совместная
деятельность родителя и ребенка)
Вот гусеница. Вам нравится?
Всегда ползком передвигается.
Вот чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот чашки,
Очень хрупкие ,бедняжки.
Оценка эффективности
-Расширился и систематизировался объём знаний о
растениях комнатных, полевых, садовых.
-Обогатился и активизировался словарный запас
детей.
-Дети стали наблюдать, сравнивать, анализировать,
эксперементировать.
-Использовать полученные знания в различных видах
деятельности.
-Развились такие качества детей, как аккуратность,
ответственность, организованность, взаимопомощь.
Вся работа в уголке природы прошла через разные
виды деятельности.
Спасибо за внимание!