Напоминание

"Уголок природы в средней группе"


Автор: Смирнова Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа" ДОУ " Ладушки"
Населённый пункт: д. Родина Псковского района Псковской области
Наименование материала: Видео презентация
Тема: "Уголок природы в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уголок природы в

средней группе

«Знайка»

Презентация

Воспитатели Детского сада «Ладушки» , филиала МБОУ

«Родинская средняя общеобразовательная школа»

Смирнова С.Г. Буянова О.С

Мир вокруг нас!!!

«

В мире есть не только нужное, полезное , но

и красивое. Мир , окружающий ребёнка, это ,

прежде всего, мир природы с безграничным

богатством явлений ,с неисчерпаемой

красотой»

В.А Сухомлинский

Мы пришли сегодня в садик…

Мы пришли сегодня в садик , чтобы

научиться жить, быть помощниками

дома , крепко дружбой дорожить. Мы

без знаний жить не сможем, очень

нам нужны они. Станем мы полезны

людям, Мы – хозяева Земли !

Содержание уголка природы:

1. Комнатные растения.

2. Календарь погоды и природы.

3. Альбомы и гербарии.

4. Художественная литература о природе.

5. Дидактические игры природоведческого

содержания.

6. Различные природные материалы.

7. Оборудование для организации

опытнической деятельности.

8. Модели, отражающие предметы и явления

природы

Требования к уголку природы:

1. Учитывать возрастные особенности и

возможности детей.

2.Объекты , предметы, материалы

эстетически привлекательны вызывают

положительный интерес.

3.Все должно быть доступно детям.

4. Соблюдение санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов

СанПиНа 2.4.1.3049-13

Задачи уголка природы средней

группы:

1. Сформировать первые представления о

растении, как о живом организме.

2. Учить устанавливать несложные

взаимосвязи и зависимости в мире природы.

3. Знакомить с видами растений( 5 комнатных

растений- питается, дышит, размножается:

аспаратус, бегония, фуксия, душистая герань)

1. Картинка

сезона ,

модели года и

суток

2.Календарь – с

моделями-

значками( ясно,

пасмурно, дождливо и

т.п.) и указывающие на

них передвигающейся

стрелкой.

3.Наглядно –

схематическая

модель

наблюдений за

птицами

4. Рисунки ,

поделки детей по

теме « Природа в

разные времена

года ».

Формы работы:

1. НОД

2. Самостоятельная деятельность

детей.

3. Совместная деятельность.

4. Работа с родителями.

Всех обитателей в детском саду

подразделяют:

- постоянные ( комнатные

растения ) живут круглый год

- временные вносятся на

короткое время

Временные обитатели уголка природы- это

объекты ,которые вносятся для наблюдений

на непродолжительный отрезок времени

ЗИМА

ЛЕТО

ОСЕНЬ

ВЕСНА

-

Ящики с посадками( лук, овес, бобы и т.п.)

-

Ветки деревьев и кустов в вазах;

-

Икебаны , поделки детей.

-

Ветки деревьев и кустарников в вазах;

-

Ящики с рассадой;

-

Букеты разно цветущих растений.

-Букеты цветов( садовых, полевых) в вазах.

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника( астры,

хризантемы)

-Поделки детей из природного материала).

Уголок природы состоит из

мини экологической тропы.

Тропа обозначается символами:

-Зона труда

-

Наблюдение в природе

-

Календарь погоды

-Опыты

-Поделки из природного материала

-Книги о природе, дидактические игры.

Уголок природы

Уголок природы – необходимая часть

воспитательного процесса в детском

саду. Он помогает научить детей

воспринимать красоту природы,

понимание необходимости беречь

природу. В уголке природы можно

разместить не только комнатные

растения, но и календарь природы.

Уголок природы

Календарь природы

Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни.

Дневник

наблюдений

за

ростом

лука

Это аквариум - маленький – сухой пруд

в нем разноцветные рыбки живут.

(смена морской тематики меняется

один раз в месяц)

В аквариуме – рыбки,

У них есть свой мирок.

Там камни и улитки

И пузырьков поток.

Игры-эксперименты с песком.

« Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берётся песок.

Материал: камни, лист белой бумаги, лупа.

Описание: Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над

листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупу, рассмотрите

это. Как мы получили песок? Как в природе появился песок?

Вывод: Ветер, вода , разрушают камни ,в результате чего и появляется песок.

Темы опытов:

«Из чего состоит песок»

« Теплый - холодный»

«Сухой песок сыпучий»

« Куда исчезла вода»

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну и жить там будет можно!!

Игры-эксперименты с водой

« Вода – жидкая, может иметь форму тазика.»

Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь и принимать различные

формы.

Материал: тазик с водой, стакан, другие ёмкости.

Вывод: Поскольку вода жидкая , может течь, её называют жидкостью.

(дети переливают воду в сосуды различных форм. Что происходит с

водой, какую форму она принимает?)

Темы опытов :

« Окрашивание воды»

« У воды нет вкуса»

« В воде одни вещества

растворяются, другие не

растворяются»

Труд в уголке природы

Мы в группе завели цветочки,

Кусок природы в уголочке-,

Он очень радует всех нас!

Природный материал в уголке природы

Природный материал полифункционален, дети могут использовать

его как дополнительный материал для поделок, для развития

мелкой моторики, ну а так же как любой предмет – заместитель и

предмет оздоровления – это киндер- сюрпризы – форма с

дырочками, куда помещён чеснок и различные травы для

оздоровления.

Коллекция камней , шишки, каштаны, крупы, жёлуди п.т.

Поделки руками детей.

Работа с детьми

.

Природный материал –

совместная деятельность

Совместная

деятельность

.

Готовые поделки

Осень на опушке краски разводила,

А в листве уютно ёжику было.

Самостоятельная деятельность детей

И в десять лет ,и в семь , и в пять

Все дети любят рисовать!

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Создавая уголок природы мы стремились

создать условия для полноценного развития

детей. У нас представлена библиотека

познавательной природоведческой

литературы, красная книга растений,

энциклопедия, книги В. Бианки, Е. Чарушина,

М. Пришвина и других писателей.

Использование наглядных пособий в

различных формах деятельности

Благодаря помощи родителей у нас собрана значительная

коллекция плакатов с изображением пейзажей, разных времен

года, животных, птиц, рыб, насекомых и т.п.

В нашем уголке природы есть большой выбор

дидактических игр экологической тематики.

Любимые игры: « Зоопарк», «Животные севера»,

«Животные жарких стран» с фигурками

животных

Рефлексивный круг (зачем нужны

овощи и фрукты?)

Проблемная ситуация : чтобы было если бы не было овощей и фруктов?

Задачи : Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктов питания.

Воспитывать желание быть здоровым

.

Дидактическая игра

« Полезно- вредно»

Работа с родителями

Творческий союз воспитателя и родителей, различные формы творческого

общения, взаимного уважения могут наполнить жизнь ребенка

интересными делами.

Формы работы – « Изготовление поделок из бросового материала»

Поделки из бросового материала (совместная

деятельность родителя и ребенка)

Вот гусеница. Вам нравится?

Всегда ползком передвигается.

Вот чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот чашки,

Очень хрупкие ,бедняжки.

Оценка эффективности

-Расширился и систематизировался объём знаний о

растениях комнатных, полевых, садовых.

-Обогатился и активизировался словарный запас

детей.

-Дети стали наблюдать, сравнивать, анализировать,

эксперементировать.

-Использовать полученные знания в различных видах

деятельности.

-Развились такие качества детей, как аккуратность,

ответственность, организованность, взаимопомощь.

Вся работа в уголке природы прошла через разные

виды деятельности.

Спасибо за внимание!



В раздел образования