Автор: Зезюля Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Црр-№57 "Одуванчик"
Населённый пункт: Республика саха(Якутия) г. Нерюнгри
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческой активности детей совместно с родителями
Раздел: дошкольное образование
«Развитие творческой активности детей совместно с родителями»
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они
передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими работами,
оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства
с их стороны выражать свои мысли и чувства.
Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать
ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям
необходимо.
Как достигнуть должного уровня детского творчества? В каком возрасте оно
возникает? Каковы его источники?
Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих
способностей у ребенка?
Беседуя с родителями можно отметить: как правило, детское творчество раньше
проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают аналогичную деятельность
взрослых и начинают им подражать.
Детское творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе
творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать
знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и
саморазвитию.
Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер,
необходимы определенные условия.
Прежде всего, связь обучения с жизнью: родители должны знать и понимать, что
ребенка может заинтересовать, то, что связано с его непосредственным опытом и
окружением. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно
потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира), познание мира должно
носить наглядный характер.
Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление
ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка, помочь ему
убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не
методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.
Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения,
благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.
Во время осенних прогулок, изображая красоту осеннего леса, родители увлечённо
вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и
родителей, как совместная деятельность и в то же время взрослый всегда имеет
возможность помочь своему ребенку справиться с затрудненными, возникающими в
процессе деятельности, а также увлечь, заинтересовать личным примером.
Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного творчества.
Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей
детей. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных
совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставках: «Золотая осень»,
«Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и т.д. Родители оставляют отзывы о
выставке.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через
разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и
добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами
изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительного
искусства и красоты окружающего мира.