Напоминание

Развитие творческой активности детей совместно с родителями


Автор: Зезюля Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Црр-№57 "Одуванчик"
Населённый пункт: Республика саха(Якутия) г. Нерюнгри
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческой активности детей совместно с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие творческой активности детей совместно с родителями»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они

передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими работами,

оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства

с их стороны выражать свои мысли и чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать

ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям

необходимо.

Как достигнуть должного уровня детского творчества? В каком возрасте оно

возникает? Каковы его источники?

Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих

способностей у ребенка?

Беседуя с родителями можно отметить: как правило, детское творчество раньше

проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают аналогичную деятельность

взрослых и начинают им подражать.

Детское творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе

творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать

знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и

саморазвитию.

Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер,

необходимы определенные условия.

Прежде всего, связь обучения с жизнью: родители должны знать и понимать, что

ребенка может заинтересовать, то, что связано с его непосредственным опытом и

окружением. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно

потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира), познание мира должно

носить наглядный характер.

Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление

ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка, помочь ему

убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не

методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения,

благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Во время осенних прогулок, изображая красоту осеннего леса, родители увлечённо

вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и

родителей, как совместная деятельность и в то же время взрослый всегда имеет

возможность помочь своему ребенку справиться с затрудненными, возникающими в

процессе деятельности, а также увлечь, заинтересовать личным примером.

Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного творчества.

Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей

детей. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных

совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставках: «Золотая осень»,

«Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и т.д. Родители оставляют отзывы о

выставке.

Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через

разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и

добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами

изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительного

искусства и красоты окружающего мира.



В раздел образования