Напоминание

"Помощь инопланетному гостю"


Автор: Безрукова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 40 "Кораблик"
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре
Наименование материала: НОД
Тема: "Помощь инопланетному гостю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи непосредственной образовательной деятельности:

Образовательная область» Познание»: упражнять детей в прямом и

обратном счете, соотносить число и цифру, продолжать учить

составлять задачи по картинке и записывать с помощью цифр и

знаков; закрепить плоские геометрические фигуры, воспитывать

усидчивость, взаимовыручку, умение слушать и слышать

сверстников.

Образовательная область »Коммуникация» закрепить изученные

пословицы поговорки, где присутствуют цифры.

Пример: « Один за всех и все за одного «

Закрепить изученные стихи о геометрических фигурах

(круг,овал,квадрат,треугольник,прямоугольник),активизировать

речь детей, учить четко отвечать на поставленный вопрос

воспитателя, развивать диалогическую речь, пополнять словарный

запас детей.

Образовательная область »Художественное творчество» учить

составлять из геометрических фигур картинку »Космический

корабль» развивать фантазию детей.

Образовательная область »Музыка» поднять эмоциональный

настрой детей в процессе занятия. Исполнить вместе с детьми

песню «Мы едем едим» Учить коллективному пению,

дружескому отношению друг к другу.

Образовательная область «Здоровье» «Физическая культура»

Физ. минутка «В темном лесе есть избушка», пальчиковая

гимнастика »Пион», «Крючочки», гимнастика для глаз» Следи за

цветком». Учить выполнять движения сообща, синхронно,

приучать к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Социализация» воспитывать у

детейвзаимовыручку,взаимоподдержку, учить работать сообща,

добиваться единой цели при выполнении задания.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная,

продуктивная.

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

цветы бумажные с разным количеством лепестков, геометрические

фигуры для построения «Космического корабля», два цветных

платка, кастрюля, набор муляжей (продукты для борща), две

картинки для составления задач. Тетрадь, простой карандаш на

каждого ребенка для самостоятельной работы, письмо с заданием.

Ход занятия к непосредственной образовательной деятельности

Приветствие гостей.

Здравствуйте ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

После приветствия дети садятся на цветы, которые разложены на

паласе.

Воспитатель задает следующие вопросы:

-поднимите руки, кто сидит по одному, по два.

-вспомните,пожалуйста, все пословицы, поговорки, где

присутствуют цифры;

-стихи, загадки о геометрических фигурах.

Пример: « Два друга мороз да вьюга»

« Осень перемен восемь»

Стих: Это круг и это круг много есть кругов вокруг

Солнце круглое и мяч круглый обруч и калач.

Молодцы, хорошо. Давайте встанем, встряхнем усталость с наших

ног и пройдем на стулья.

Труд.Поручения: Юля. Р. , Сергей. С, Алина. Д. убирают цветы с

паласа.

Сели красиво, подравнялись. Я хочу поделиться свами своей

историей она произошла со мной сегодня утром, когда я шла на

работу. Вы хотите ее послушать или может вам не интересно.

Воспитатель делиться с детьми своей историей.

Читает письмо с заданием.

Как вы думаете мы сможем помочь нашему инопланетному

гостью?

Воспитатель задает детям дополнительные вопросы:

Ребята давайте вспомним на какой планете мы свами живем?

Какие планеты вы еще знаете?

А вы думаете мы смогли бы жить на других планетах?

А вам хотелось бы побывать в космосе?

А что нам необходимо, что-бы полететь в космос?

А каким характером мы должны обладать для полета в космос?

Молодцы! Я думаю, что мы готовы к полету.

Слушайте задание: мальчики строят из геометрических фигур

«Космический корабль» ,а девочки в это время должны отобрать

определенные продукты для приготовления борща и положить

рядом с кастрюлей. (время на выполнения задания 1-1,5 минуты).

Проверяем задание мальчиков.

Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наш

корабль.(дети перечисляют).

Проверяем задание девочек. Правильно ли они отобрали продукты,

(перечисляем).

Ну, что раз корабль готов мы можем начать наше путишествие в

космос и вернуться обратно на планету «Земля» в путь. Дети

встают на корабль, начинают обратный отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Пуск.(звучит фонограмма звука кос. Корабля)

Воспитатель предлагает детям спеть песню, чтобы полет не был

скучным (песня Мы едем едемедем в далекие края…)

Ну вот мы и приземлились на нашу планету земля.И готовы

выполнять следующее задания или нет? ( готовы)

Задание: составить условие задачи по картинке и записать решение

с помощью знаков и цифр. (воспитатель записывает на доске

намеренно делая ошибки ). Пример: 3+2 5; 2+2=1;

Динамическая пауза «В темном лесе есть избушка»

У нас с вами осталось последнее задание. Это индивидуальная,

самостоятельная работа за столами.

Задание:»Соедени последовательно цифры и получи картинку»

До выполнения задания воспитатель выполняет с детьми

гимнастику для глаз» Следи за цветком» ,пальчиковую

гимнастику» Пион», «Крючочки».

После выполнения задания дети становятся в круг.

Итог: Как вы думаете справились мы с заданием, помогли нашему

инопланетному гостью?(да).

Вы действительно молодцы я довольна вами, давайте погладим

свою умную, хорошую голову(дети гладят себя по голове).

А на прощанья подарим гостью медальку в виде нашей планеты «

Земля»

На этом наше занятие закончилось всем спасибо и досвидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному

развитию детей

№ 40 «Кораблик».

г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию в подготовительной группе(6-7 лет) на тему:

«Помощь инопланетному гостью»

Воспитатель: Г.С. Безрукова

Группа №3 «Улыбка»

Г. Николаевск-на-Амуре 2018



В раздел образования