Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"


Автор: Тагирова Зайтуна Насирьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль" с. Степной
Населённый пункт: с.Степной, Хайбуллинский район, республика Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тагирова ЗайтунаНасирьяновна

воспитатель МДОБУ «Айгуль» с. Степной

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском

саду»

(из опыта работы)

В

наши

дни,

проблема

сохранения

и

укрепления

здоровья

детей

является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Поэтому, в

МДОБУ

«Айгуль»

с.

Степной,

в

старше-подготовительной

группы

«Звёздочка» мы, воспитатели,

используем разнообразные формы и виды

деятельности,

направленные

на

сбережение

здоровья

не

только

подрастающего поколения, но и всех участников образовательного процесса в

рамках ФГОС ДО.

Здоровьесберегающие технологии помогают формировать у ребенка

стойкую

мотивацию

на

здоровый

образ

жизни.

В

результате

чего

реализуются два направления:

1.

Обеспечение

здоровья

детей,

т.е.

создание

благоприятных

условий для жизнедеятельности ребенка и устранение факторов риска для

здоровья, связанные с условиями среды и образом жизни ребенка в ДОО.

2.

Обучение здоровью и здоровому образу жизни.

Поскольку

игровая

деятельность

в

дошкольном

возрасте

является

ведущей,

то

и

реализация

данных

направлений

происходит

через

игру.

Применяем

здоровьесберегающие

технологии

в

игровой

форме.

Главное

наша цель – объединить нас воспитателей, родителей, детей, на сохранение,

укрепление и развитие здоровья.

В

нашем

саду

созданы

необходимые

педагогические

условия

здоровьесберегающего процесса.

Особое

внимание

уделяется

обучению

дошкольников

основным

движениям и навыкам здорового образа жизни:

Физминутки: «Ҡоштар остолар”, Рыбки плавали в воде” и др.

подвижные

и

спортивные

игры

«Айыуһәм

бал

ҡорттары»,

«Добеги до флажка», и др.

релаксации

дыхательная гимнастика

пальчиковые

игры:

«Был баш бармағым”, “Раз,два,четыре,пять

вышли пальчики гулять” и др.

гимнастика для глаз

ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные ООД

фитбол

физкультурные занятия и музыкальные досуги: «Солнце. воздух и

вода – наши лучшие друзья», «Путешествие в Африку» и др.

спортивные праздники «Олимпийские игры», «Весёлая эстафета»

и др.

самомассаж по «Уманской», самомассаж рук, ладоней и др.

организованные образовательные деятельности «Мин һәм минең

кәүҙәм», «Мой организм». «Глаза – орган зрения» и др.

умывание лица, и рук по локоть, полоскание рта

сон без подушек

босохождение

воздушные, солнечные ванны

При этом развивается ловкость, быстрота, координация движений. Все

это благоприятно влияет на эмоциональное состояние воспитанников. Дети

ведут

себя

более

раскованно,

что

позволяет

им

двигаться

без

особого

напряжения. При этом, используются те двигательные навыки и умения,

которыми

они

прочно

овладели,

проявляется

своеобразный

артистизм,

эстетичность в движениях.

Данные

технологии

имеют

оздоровительную

направленность,

а

используемая

в

комплексе

здоровьесберегающая

деятельность,

в

итоге,

формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Приоритетным направлением педагогического коллектива является не

только

укрепление

физического,

но

и

психического

здоровья

наших

воспитанников. Для этого применяем коррекционные технологии для детей с

ОВЗ - индивидуальные занятия по координации осанки, движений рук. ног и

т.д.

Эта работа осуществляется комплексно: воспитателями З.Н. Тагировой,

С.А. Мухаметовой, музыкальными руководителем М.Х.Тагировой.

Данные

технологии

помогают

гармонизации

психоэмоционального

состояния, учат детей понимать свои эмоции, управлять своим поведением,

слышать

и

чувствовать

свое

тело.Выполнение

таких

упражнений

очень

нравятся детям, так как все они содержат элементы игры.

Активно присутствуют здоровьесберегающие технологии и в жизни

педагогического

коллектива.

Большая

заслуга

здесь

принадлежит

нашей

заведующей

детским

садом

Д.ШАглиуллиной.

Наш

коллектив

является

участником ежегодных спортивных мероприятий «Спартакиада работников

образования», и награждася грамотами и призами.

Решая задачи здоровьесбережения, мы опираемся на принцип единства

взаимодействия:Родитель – ребенок – ДОО.

Медицинская сестра Н.М.Тагирова проводит с детьми профилактику по

заболеваниям –это прививки, направляет детей в сопровождении родителей

на

углубленный

медицинский

осмотр,

ежедневновитаминизирует

третьи

блюда аскорбиновой кислотой, в группах вывешивает режим проветривания

и

т.д.

Наши

повара

Р.Г.

Камальтдинова,

А.М.

Каипова

потчуют

детей

вкусными,

полезными

блюдами.

Младший

воспитатель

А.М.

Борисова

проводит свежий комфорт в группе –проветривание, влажные уборки.

Семья

и

детский

сад

в

хронологическом

ряду

связаны

формой

преемственности,

что

облегчает

непрерывность

воспитания

и

обучения

детей.

С

уверенностью

можно

сказать,

что

ни

одна

физкультурно-

оздоровительная

программа,

даже

самая

лучшая,

не

сможет

дать

полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства

ДОУ и семьи, мы используем совместные формы работы:

родительские собрания: «Здоровьесберегающие технологии. Как

проводить выходные дни дома с детьми?»

праздники: «День защитника Отечества», «Детский сабантуй» и

др.

соревнования: «Мама, папа и я спортивная семья» и др.

посещение детей на дому, консультации

беседы

по

валеологии:

«Витамины

детям»,

«Лекарственные

растения» и др.

информационный

стенд

для

родителей:

«Наша

семья

за

-

здоровый образ жизни», «Как проводить выходные дни с детьми дома» и др.

анкеты.Буклеты

семейный просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Смешарики.

Азбука здоровья» и др.

сетевое взаимодействие родителей и ДОО

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших

задач, как родителей, так и педагогов. Ведь здоровые дети – это здоровая

страна!



В раздел образования