Напоминание

"Морское путешествие на остров Сокровищ"


Автор: Веселова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Ивановская коррекционная школа-интернат №3
Населённый пункт: г Иваново
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Морское путешествие на остров Сокровищ"
Раздел: среднее образование





Назад




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»

Тема

«

Морское путешествие на остров Сокровищ

»

Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Веселова Е.В.

Тема: «Морское путешествие на остров Сокровищ»

Цель:

формирование

познавательной

деятельности

,

закрепление

и

обобщение имеющихся знаний учащихся.

Задачи:

коррекционно-образовательные: повторить

и

систематизировать

пройденный материал, закреплять навыки решения простых и

составных задач, примеров

коррекционно-развивающие: повышать познавательную активность

учащихся,

развивать

умения

наблюдать,

выделять

главное,

анализировать,

обобщать,

сравнивать;

развивать

внимание,

логическое мышление; развивать речь, память.

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету,

умение

работать

в

парах

и

группах,

доброжелательность,

взаимопомощь,

целеустремленность,

организованность,

положительное отношения к учебе.

Оборудование:

мультимедийный

проектор;

интерактивная

доска;

мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны-мордашки для

рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями), бутылка с запиской,

таблички «SOS», рисунки «Спасательные круги», банан.

.

План занятия

1.

Актуализация знания

2.

Закрепление изученного материала.

3.

Физкультминутка.

4.

Решение задачи.

5.

Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемый

результат

Организационный

момент

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наше занятие

Любознательные в классе дети,

Хотят знать обо всем на свете.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На занятиях не скучать,

А работать и считать!

Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы совершим с

вами

морское

путешествие

к

острову

Сокровищ.

Слайд

2.

Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные

препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие

будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями

помогут знания и умения, которые вы приобрели не только на

уроках математики, но и на других занятиях,

а некоторые

приобретёте сегодня.

Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши

бортовые журналы ,

В порту нас ждет корабль, на котором мы

отправимся в путешествие.

А без чего капитан корабля и команда не могут отправиться в путь?

(Без карты, на которой обозначен маршрут). Слайд 3.

Посмотрите

на

карту,

какова

наша

конечная

цель?

(Остров Сокровищ).

А что такое сокровища?

Итак, вы готовы? Мы можем отправляться в путь?

Семь футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие

моряки.

Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия

Приветствуют

воспитателя,

определяют

готовность к занятию.

Просматривают

слайды (1-2) .

Личностные

:

самоорганизация.

Регулятивные

:

способность

регулировать свои

действия.

«SOS». (У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с

заданием, поднимаете сигнал «SOS».

Спасательные круги. (Оказывая помощь в решении задания, вы

тонущему бросаете спасательный круг).

Устный счет.

Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в

путешествие, вы должны ответить на мои вопросы.

Уменьшаемое 10, вычитаемое – 6. Найдите разность и вы узнаете,

сколько океанов на планете. Слайд

Вставьте пропущенное число, и вы узнаете, сколько морей на

земном шаре. 53 … 55 Слайд

Первое слагаемое 75, второе слагаемое – 6. Найдите сумму и вы

узнаете, сколько китов на Земле. Слайд

Уменьшаемое 32, вычитаемое – 22. Найдите разность и вы

узнаете, сколько усатых китов обитает в океанах. Слайд

Сколько интересной информации.

1) Считают устно

2) Выполняют

задание, затем

обмениваются

тетрадями c соседом

по парте и сверяют c

эталоном.

3) Оценивают работу

Коммуникативные:

уметь оформлять cвои

мыcли в уcтной форме

с доcтаточной

полнотой и точноcтью

мысли (диалог)

Познавательные:

Общеучебные.

Логические: анализ,

синтез, обобщение

Закрепление

изученного.

Мы отплываем. Всем счастливого пути! Откройте бортовые

журналы, запишите число. Посмотрите, у нас на пути плавучая

ледяная гора. Слайд Кто знает, как она называется? (Айсберг).

Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При

столкновении с ней корабль может получить повреждение. Чтобы

этого избежать, надо быстро справиться с заданием. В таких

ситуациях только слаженная работа всей команды поможет

достичь успеха. (Учащиеся решают примеры и дают ответ).

Разбираем

коллективно, дети

аргументируют свой

выбор

Решают

самостоятельно, кто

решил, записывает на

доске свой результат,

остальные ученики

свои ответы

проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Личностные:

Формируемые способы

деятельности:

-

проявление

эмоционального

отношения в учебно-

познавательной

деятельности,

развитие интереса к

различным

видам

деятельности

Но наш штурман сбился с пути. Чтобы взять правильный курс,

мы должны восстановить знаки – сложение или вычитание.

Слайд

Незаметно мы приплыли на остров Задач. Слайд . На острове

было очень красиво. Пока мы гуляли по острову, медузы

окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их

задачи. Слайд5.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – восемнадцать карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Наловили из реки? (13+18+2=33)

На рыбалке был Вадим.

Вот улов его: Налим, Лещ, Карасик,

3 линя, 5 плотвичек, 2 бычка,

2 красавца-судачка,

6 сомов,8 ершей,

9 добрых карасей.

Да! Хороший был улов.

Вы же вместе всё сложите.

Сколько рыбок всех? Скажите! 38

Ребята устно решают задачи).

Физкультинутка

Ребята, с заданием мы справились, и медузы нас отпустили.

Настало время передохнуть.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй

(Плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

(Садятся за парты)

Психологическая

разгрузка

Задача

Сейчас мы с вами совершим экскурсию в подводный мир. Наденем

акваланги и отправимся в путь. А что такое акваланги? Все готовы?

Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне

океана.

Кого

вы

видите?

Кто

это?

Слайд

Осьминоги. У осьминогов 3 сердца. Он может менять окраску в

зависимости от своего состояния. Становиться красным, когда

разгневается, белым - когда напугается. Окрашивает свое тело под

цвет окружающей среды.

Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них: Слайд «Когда

аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 9 осьминогов,

каракатиц на 12 больше, чем осьминогов, а морских звезд

столько, сколько осьминогов и каракатиц вместе. Сколько

морских

звезд

заметили

аквалангисты?»

Предлагаю вам

сделать в бортовых журналах краткую запись

задачи.

О. – 9

К.

-

?,

на

12

больше

М. Звезды - ?

Можем ли мы с вами сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно узнать сначала? Сколько было каракатиц. Как?

9+12=21 (каракатиц).

Как вычислить количество морских звезд? Что сказано о них в

задаче?

Значит, надо 9+21=30 (м. звезд).

Ответ:

30

морских

звезд

заметили

аквалангисты.

Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль,

снимаем акваланги, а чтобы немного прийти в себя от подводного

плавания,

проведем

гимнастику

для

глаз.

Слайд

Читают вслух текст

задачи.

Заполняют таблицу

на доске.

Решают

самостоятельно.

Проверяют свои

ответы на «+» - « - »

с воспитателем.

Регулятивные: Осуще

ствляемые действия:-

контролируют

правильность ответов

учащихся

взаимоконтроль и

внесение корректив в

учебно-

познавательную

деятельность

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество,

принятие решения и

его реализация

Предметные :

использование

системы научных и

теоретических

знаний на практике

Домашнее задание

Нам необходимо поторопиться, ведь наше путешествие еще не

закончилось. Отправляемся дальше Слайд Что же у нас впереди?

Открывают дневники,

записывают домашнее

задание, задают

Обеспечение

понимания детьми

цели, содержания и

Может

это

необитаемый

остров?

Посмотрите, нам машут обезьянки. Им необходима наша помощь.

У них очень интересная и сложная задача. Они совсем запутались.

Они знают геометрические фигуры. Мы их тоже знаем? Какие?

Правильно.

Но обезьянки

не могут

сосчитать количество

треугольников на рисунке и поэтому спорят. Кто им поможет, того

ждет специальный приз от обезьян. Слайд

Посмотрите, по борту плывет бутылка. Слайд

В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба

о помощи. Распечатаем её?

Распечатываем бутылку, в ней домашнее задание.

вопросы.

способов

выполнения

домашнего задания.

Итог занятия

Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров.

Можно забирать сокровища.

Как вы думаете, что находится в сундуке? (Деньги). Слайд

Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня

на уроке? Слайд

Рефлексия. Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу

на занятии. Слайд

Осуществляют

рефлексию на

содержательном,

коммуникативном и

эмоциональном

уровне. Приклеивают

листочки, показывают

учителю

Регулятивные:

оценка своей

деятельности

(выделения

осознанного уровня

усвоения)

Коммуникативные:

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли

Личностные:

Самооценка на

основе критерия

успешности.



В раздел образования