Напоминание

"Играем пальчиками и развиваем речь. Упражнения и игры для развития мелкой моторики"


Автор: Жаксембаева Гульнара Хаербековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/С №118
Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Играем пальчиками и развиваем речь. Упражнения и игры для развития мелкой моторики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь. Упражнения и

игры для развития мелкой моторики»

Подготовил педагог: I категории Жаксембаева Г.Х.

Очень часто в последнее время мы слышим о мелкой моторики и

необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика, и почему она так

важна? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения

пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки,

расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей

двигательной проекции. Именно эти два факта уже подтвержденных научно

позволяют рассматривать кисть руки, как «орган речи» наряду с

артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи,

недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев

рук просто необходимо!

Мелкая моторика важна и в овладении навыками письма. В давние времена

еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как

«Ладушки», «Сорока-белобока кашу варила» Помните, играя с ребенком в

разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками,

ладошками и ручками, развивая тонкую моторику. Вы не только будете

развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонение,

возникшее в речевом развитии вашего малыша.

Вот такие упражнения и игры могу предложить вам для домашних занятий:

Пальчиковая гимнастика

(Комплекс №1)

1.

Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь - вместе)

2.

Ладошка-кулачок-ребро(на счет «раз-два-три»)

3.

Пальчики здороваются ( на счет «раз-два-три-четыре-пять»

соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с

указательным и.т.д.)

Потешка «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит как вы

обращаетесь к нему: прикасается кончиком большого пальца,

кончиком всех пальцев от указательного до мизинца.

Пальчиковая гимнастика

(Комплекс № 2)

1.

Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки , затем

левой руки)

2.

Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно

пальцами обеих рук)

3.

Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой

мизинец, и безымянный соединить)

4.

Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив

пальцы)

Потешка «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослые и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы

правой руки, начиная с большого пальца.

«Игра с пальчиками» предлагаю вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Лапки на опушке

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед

Хлопают в ладоши.

Три пальца в кулак, указательный и средний - уши.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Гладят кобчик, трут ладони друг от друга, сжимают и разжимают пальцы

обеих рук, хлопают в ладоши, поглаживают животик, ладонью ведущей руки

по часовой стрелке.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом. Эти игры

оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Примерные игры с крупами:

Пересыпаем крупу (игра «Золушка»)

Прячем ручки

Разложи по тарелочкам

Найди игрушку

Отгадай какая крупа в мешочке.

Лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы

достигаете желаемого эффекта, т.е. разовьете у ребенка мелкую моторику, а

значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.



В раздел образования