Авторы: Елена Федоровна Хвощева, Елена Романовна Арбенина
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУДО "ДДЮТ"
Населённый пункт: г.ЧЕбоксары Чувашской Республики
Наименование материала: План – конспект открытого занятия по предмету «Народно-сценический танец»
Тема: « Элементы русского танца»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дворец детского юношеского творчества»
города Чебоксары
План – конспект
открытого занятия по предмету
«Народно-сценический танец»
на тему
« Элементы русского танца»
Дата проведения:31.05.2022г.
Время проведения:14ч.30м.-15ч.10м.
Место проведения МАОУДО
«ДДЮТ» г. Чебоксары
Подготовили:
педагоги дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
Хвощёва Елена Фёдоровна
Арбенина Елена Романовна
Чебоксары, 2022
Тема: « Элементы русского танца»
Форма проведения:
традиционное занятие.
Вид занятия:
практическое занятие.
Цель:
Формирование познавательного интереса к народному творчеству в
раскрытие художественно - творческих, музыкально - двигательных
способностей, творческой активности, самостоятельности.
Задачи :
Образовательные:
научить применять полученные знания на практике;
учить различать элементы русского танца, запоминать их названия.
Развивающие:
развивать сценические навыки учащихся;
развивать познавательный интерес к окружающей жизни;
Воспитательные:
формировать культуру, в том числе сценическую;
совершенствовать навыки общения в коллективе.
Методическое обеспечение урока:
Аудиоаппаратура.
1.Вводная часть.
1.Вход учащихся в зал.
2.Построение в линии в шахматном порядке.
3.Приветствие. Поклон.
2.Подготовительная часть занятия.
Разминка: марш, полуприседания , приседания , наклоны и перегибы
корпуса.
3.Основная часть занятия.
Ходы: бытовой ход, переменный ход, бегунок.
Боковые ходы: припадание, гармошка.
«Моталочка» «двойная моталочка».
«Ковырялочка» «Ковырялочка с шагом»
Простые дробные выстукивания
2
4. Заключительная часть. Поклон.
Ход занятия:
Русский народ, который на протяжении своей истории создал мудрые сказки и
былины, чудесные переплетения кружев, прекрасные изделия из глины и
разнообразные вышивки, множество лирических, свадебных, плясовых,
хороводных песен, не мог не создать изумительных по красоте и рисунку и
разнообразных танцев.
О богатстве и многообразии русского народного танца говорят красивые
хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и лихие переплясы,
разнообразные парные пляски.
Как вы поняли, наше занятие будет посвящен русскому народному танцу.
Тема нашего занятия звучит так: «Элементы русского танца».
Для этого нам необходимо научиться правильно, передавать характер,
национальную окраску русским движениям.
И так, начнем.
1.Водная часть.
Построение. Приветствие. Поклон 8тактов 2/4.
Пляска в наше время ритма и скорости наиболее распространенный и
любимый жанр народного танца. В народных поговорках говорится: «Ногам
работа - душе праздник», «Плясать - душу открывать».
2. Подготовительная часть занятия.
Простой бытовой ход(2/4)
Переменный ход(2/4)
Сценический переменный ход(2/4)
Бегунок(2/4).
3. Основная часть занятия.
Ходы: бытовой ход, переменный ход, бегунок.
Боковые ходы: припадание, гармошка.
«Моталочка» «двойная моталочка».
«Ковырялочка» «ковырялочка» с шагом.
Русский народный танец трудно представить без дробей. Пожалуй, ни один
народный танец мира не отличается таким мастерством исполнения такого
элемента. Сегодня мы с вами разучим простую дробь. Я думаю, для вас она не
представит труда при изучении.
3
Простое дробное выстукивание по 6 поз.
4. Заключительная часть:
Я думаю, мы вам смогли показать пусть небольшое, но разнообразие
движений, характеров русского танца. Это ребятам помогает переключиться с
одного танца на другой, внести свою изюминку.
Подведение итогов (проговаривание темы, отметка лучших)
Подводя итоги нашего занятия, прошу Вас ребята ответить на следующие
вопросы:
Что на занятие было главным?
Что на занятие было интересным?
Какие упражнения оказались наиболее сложными? Почему?
Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог предложенным
заданиям.
Подведя итог нашего занятия я хочу Вам предложить отметить свой уровень
владения элементами движений русского народного танца, готовности к
импровизации и самостоятельной работе.
“!” – владею свободно
“+” - могу, но иногда ошибаюсь
“-” - надо еще поработать
Поклон.
4