Напоминание

« Элементы русского танца»


Авторы: Елена Федоровна Хвощева, Елена Романовна Арбенина
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУДО "ДДЮТ"
Населённый пункт: г.ЧЕбоксары Чувашской Республики
Наименование материала: План – конспект открытого занятия по предмету «Народно-сценический танец»
Тема: « Элементы русского танца»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дворец детского юношеского творчества»

города Чебоксары

План – конспект

открытого занятия по предмету

«Народно-сценический танец»

на тему

« Элементы русского танца»

Дата проведения:31.05.2022г.

Время проведения:14ч.30м.-15ч.10м.

Место проведения МАОУДО

«ДДЮТ» г. Чебоксары

Подготовили:

педагоги дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

Хвощёва Елена Фёдоровна

Арбенина Елена Романовна

Чебоксары, 2022

Тема: « Элементы русского танца»

Форма проведения:

традиционное занятие.

Вид занятия:

практическое занятие.

Цель:

Формирование познавательного интереса к народному творчеству в

раскрытие художественно - творческих, музыкально - двигательных

способностей, творческой активности, самостоятельности.

Задачи :

Образовательные:

научить применять полученные знания на практике;

учить различать элементы русского танца, запоминать их названия.

Развивающие:

развивать сценические навыки учащихся;

развивать познавательный интерес к окружающей жизни;

Воспитательные:

формировать культуру, в том числе сценическую;

совершенствовать навыки общения в коллективе.

Методическое обеспечение урока:

Аудиоаппаратура.

1.Вводная часть.

1.Вход учащихся в зал.

2.Построение в линии в шахматном порядке.

3.Приветствие. Поклон.

2.Подготовительная часть занятия.

Разминка: марш, полуприседания , приседания , наклоны и перегибы

корпуса.

3.Основная часть занятия.

Ходы: бытовой ход, переменный ход, бегунок.

Боковые ходы: припадание, гармошка.

«Моталочка» «двойная моталочка».

«Ковырялочка» «Ковырялочка с шагом»

Простые дробные выстукивания

2

4. Заключительная часть. Поклон.

Ход занятия:

Русский народ, который на протяжении своей истории создал мудрые сказки и

былины, чудесные переплетения кружев, прекрасные изделия из глины и

разнообразные вышивки, множество лирических, свадебных, плясовых,

хороводных песен, не мог не создать изумительных по красоте и рисунку и

разнообразных танцев.

О богатстве и многообразии русского народного танца говорят красивые

хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и лихие переплясы,

разнообразные парные пляски.

Как вы поняли, наше занятие будет посвящен русскому народному танцу.

Тема нашего занятия звучит так: «Элементы русского танца».

Для этого нам необходимо научиться правильно, передавать характер,

национальную окраску русским движениям.

И так, начнем.

1.Водная часть.

Построение. Приветствие. Поклон 8тактов 2/4.

Пляска в наше время ритма и скорости наиболее распространенный и

любимый жанр народного танца. В народных поговорках говорится: «Ногам

работа - душе праздник», «Плясать - душу открывать».

2. Подготовительная часть занятия.

Простой бытовой ход(2/4)

Переменный ход(2/4)

Сценический переменный ход(2/4)

Бегунок(2/4).

3. Основная часть занятия.

Ходы: бытовой ход, переменный ход, бегунок.

Боковые ходы: припадание, гармошка.

«Моталочка» «двойная моталочка».

«Ковырялочка» «ковырялочка» с шагом.

Русский народный танец трудно представить без дробей. Пожалуй, ни один

народный танец мира не отличается таким мастерством исполнения такого

элемента. Сегодня мы с вами разучим простую дробь. Я думаю, для вас она не

представит труда при изучении.

3

Простое дробное выстукивание по 6 поз.

4. Заключительная часть:

Я думаю, мы вам смогли показать пусть небольшое, но разнообразие

движений, характеров русского танца. Это ребятам помогает переключиться с

одного танца на другой, внести свою изюминку.

Подведение итогов (проговаривание темы, отметка лучших)

Подводя итоги нашего занятия, прошу Вас ребята ответить на следующие

вопросы:

Что на занятие было главным?

Что на занятие было интересным?

Какие упражнения оказались наиболее сложными? Почему?

Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог предложенным

заданиям.

Подведя итог нашего занятия я хочу Вам предложить отметить свой уровень

владения элементами движений русского народного танца, готовности к

импровизации и самостоятельной работе.

“!” – владею свободно

“+” - могу, но иногда ошибаюсь

“-” - надо еще поработать

Поклон.

4



В раздел образования