Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательной организации"


Автор: Бешкарева Лариса Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль" с. Степной
Населённый пункт: с.Степной, Хайбуллинский район, республика Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель Бешкарева Лариса Рифовна

МДОБУ «Айгуль» села Степной

Статья

«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях

современного дошкольного

образовательного учреждения»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной

из приоритетных задач общества и государства в рамках ФГОС, является

воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного,

ответственного,

творческого,

инициативного,

компетентного гражданина России. В связи с этим перед воспитателями

МДОБУ «Айгуль» с. Степной стоят задачи:

- развитие гражданско-патриотических качеств дошкольников,

- формирования у детей гражданственности,

- чувства любви и гордости за свою Родину.

Перед

началом

нового

учебного

года в нашем детском саду было

проведено

августовское

секционное

заседание методического

объединения

специалистов ДОО, на тему: "Воспитание патриотических чувств у детей

дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО". Больщая заслуга

принадлежит коллективу

по

организации

и

подготовке

в

проведении

с

данного мероприятия на муниципальном уровне.

В

нашем

ДОО

созданы

модули

нравственно-патриотического

воспитания дошкольников.

Воспитателям:

-

методическое

сопровождение,

которое

включает

в

с е бя

профессиональное развитие, в том числе дополнительное профессиональное

образование

по

вопросам

патриотического

воспитания

и

развития

нравственных

качеств

дошкольников;

консультативную

поддержку;

организационно-методическое

сопровождение

процесса

нравственно-

патриотического воспитания в ДОО. В котором определены формы, методы и

приемы сопровождения педагогов:педагогические советы, мастер-классы и

др.

-

создано

методическое

обеспечение

процесса

нравственно-

патриотического воспитания: библиотека, медиатека.

Воспитанникам:

- проведение организованных образовательных деятельностей, кружков

«Моя малая Родина», использование регионального компонента Республики

Башкортостан,

праздники

«Цвети

моя

Республика!»,

«День

Матери»,

развлечения

« Хлеб всему –голова», «Путешествие на Север», народные

праздники

и

традиции,

«Масленица»,

«Грачиная

каша»

и

др.,участие

воспитанников в конкурсах, большая часть из них проводится в рамках

муниципального

конкурса

«Одаренные

дети»,

проекты

«Родник-Карасу»,

«Определи качество мёда»,конкурс сказок «Шишма» и др.,

- создание предметно-пространственной развивающей среды, (подборка

дидактических

игр:

"Военные

профессии",

Я

-пекарь",

«Пожарный»,

«Символика России»,«Символика Республики Башкортостан», «Символика

Хайбуллинского района», «Защитники России», бизиборды «Я -портной»,

дидактический

куб

«Узнай

и

назови

профессии»,

уголок

«Детская

библиотека».

и

др.

В

группах

организованы

центры

развития:

«Центр

патриотического

воспитания

«Ветераны

ВОВ»,

«Мой

брат-солдат»,

«Писатели,

поэты

-

выходцы

из

Хайбуллинского

района»,

«Уголок

уединения», «Центр дежурства», функционируют мини-музеи: «Башкирский

сундучок», «Телефоны», «Часы», «Космос», и др.)

Взаимодействие с субъектами социализации: семьей, общественными

организациями,

учреждениями

дополнительного

образования

в

рамках

социально-педагогического партнерства (анкетирование, опрос; изготовление

памяток, буклетов, в группах и помещении детского сада размещены стенды

«Информация для родителей», проводятся родительские собрания на темы:

«Особенности

воспитания

нравственно-

патриотических

чувств

у

дошкольников»,

«Роль

семьи

в

воспитании

патриотических

чувств

у

дошкольников»,

совместные

праздники,

досуги:

«Новогодний

маскарад»,

Мои

любимые

мама

и

бабушка»,

развлечение

с

папами

«Зашитники

Отечества». Выставки детско-родительских работ: поделки из природного

материала

«Осенние

фантазии»,

«Ёлочная

игрушка»

и

др.,

целью

обеспечения преемственности образования осуществляется сотрудничество

со школой, библиотекой.

В

работе

с

родителями

используются

электронные

средства

коммуникации. Сетевые взаимодействия родителей и ДОО помогают быть в

курсе происходящих дел в детском саду.

В

результате

создания

образовательного

пространства

нравственно-

патриотической

направленности

у

дошкольников

развивается

чувство

патриотизма и гражданской солидарности; уважение к своей Родине; знания о

государственных традициях, истоках православной культуры;

Формируется у детей знаний о ценности физического и духовного

з д о р о в ь я ;

н а л и ч и е

з н а н и й

о б

и с т о р и и

р од н о го

к р а я ,

е г о

достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической

значимости, символике России, Республики Башкортостан, Хайбуллинского

района,

Воспитывается стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему

родного

края,

страны;

чувства

ответственности,

гордости,

любви

и

патриотизма.



В раздел образования