Автор: Бешкарева Лариса Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль" с. Степной
Населённый пункт: с.Степной, Хайбуллинский район, республика Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель Бешкарева Лариса Рифовна
МДОБУ «Айгуль» села Степной
Статья
«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях
современного дошкольного
образовательного учреждения»
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной
из приоритетных задач общества и государства в рамках ФГОС, является
воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного,
ответственного,
творческого,
инициативного,
компетентного гражданина России. В связи с этим перед воспитателями
МДОБУ «Айгуль» с. Степной стоят задачи:
- развитие гражданско-патриотических качеств дошкольников,
- формирования у детей гражданственности,
- чувства любви и гордости за свою Родину.
Перед
началом
нового
учебного
года в нашем детском саду было
проведено
августовское
секционное
заседание методического
объединения
специалистов ДОО, на тему: "Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО". Больщая заслуга
принадлежит коллективу
по
организации
и
подготовке
в
проведении
с
данного мероприятия на муниципальном уровне.
В
нашем
ДОО
созданы
модули
нравственно-патриотического
воспитания дошкольников.
Воспитателям:
-
методическое
сопровождение,
которое
включает
в
с е бя
профессиональное развитие, в том числе дополнительное профессиональное
образование
по
вопросам
патриотического
воспитания
и
развития
нравственных
качеств
дошкольников;
консультативную
поддержку;
организационно-методическое
сопровождение
процесса
нравственно-
патриотического воспитания в ДОО. В котором определены формы, методы и
приемы сопровождения педагогов:педагогические советы, мастер-классы и
др.
-
создано
методическое
обеспечение
процесса
нравственно-
патриотического воспитания: библиотека, медиатека.
Воспитанникам:
- проведение организованных образовательных деятельностей, кружков
«Моя малая Родина», использование регионального компонента Республики
Башкортостан,
праздники
«Цвети
моя
Республика!»,
«День
Матери»,
развлечения
« Хлеб всему –голова», «Путешествие на Север», народные
праздники
и
традиции,
«Масленица»,
«Грачиная
каша»
и
др.,участие
воспитанников в конкурсах, большая часть из них проводится в рамках
муниципального
конкурса
«Одаренные
дети»,
проекты
«Родник-Карасу»,
«Определи качество мёда»,конкурс сказок «Шишма» и др.,
- создание предметно-пространственной развивающей среды, (подборка
дидактических
игр:
"Военные
профессии",
Я
-пекарь",
«Пожарный»,
«Символика России»,«Символика Республики Башкортостан», «Символика
Хайбуллинского района», «Защитники России», бизиборды «Я -портной»,
дидактический
куб
«Узнай
и
назови
профессии»,
уголок
«Детская
библиотека».
и
др.
В
группах
организованы
центры
развития:
«Центр
патриотического
воспитания
«Ветераны
ВОВ»,
«Мой
брат-солдат»,
«Писатели,
поэты
-
выходцы
из
Хайбуллинского
района»,
«Уголок
уединения», «Центр дежурства», функционируют мини-музеи: «Башкирский
сундучок», «Телефоны», «Часы», «Космос», и др.)
Взаимодействие с субъектами социализации: семьей, общественными
организациями,
учреждениями
дополнительного
образования
в
рамках
социально-педагогического партнерства (анкетирование, опрос; изготовление
памяток, буклетов, в группах и помещении детского сада размещены стенды
«Информация для родителей», проводятся родительские собрания на темы:
«Особенности
воспитания
нравственно-
патриотических
чувств
у
дошкольников»,
«Роль
семьи
в
воспитании
патриотических
чувств
у
дошкольников»,
совместные
праздники,
досуги:
«Новогодний
маскарад»,
Мои
любимые
мама
и
бабушка»,
развлечение
с
папами
«Зашитники
Отечества». Выставки детско-родительских работ: поделки из природного
материала
«Осенние
фантазии»,
«Ёлочная
игрушка»
и
др.,
целью
обеспечения преемственности образования осуществляется сотрудничество
со школой, библиотекой.
В
работе
с
родителями
используются
электронные
средства
коммуникации. Сетевые взаимодействия родителей и ДОО помогают быть в
курсе происходящих дел в детском саду.
В
результате
создания
образовательного
пространства
нравственно-
патриотической
направленности
у
дошкольников
развивается
чувство
патриотизма и гражданской солидарности; уважение к своей Родине; знания о
государственных традициях, истоках православной культуры;
Формируется у детей знаний о ценности физического и духовного
з д о р о в ь я ;
н а л и ч и е
з н а н и й
о б
и с т о р и и
р од н о го
к р а я ,
е г о
достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической
значимости, символике России, Республики Башкортостан, Хайбуллинского
района,
Воспитывается стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему
родного
края,
страны;
чувства
ответственности,
гордости,
любви
и
патриотизма.