Автор: Жаксембаева Гульнара Хаербековна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/С118
Населённый пункт: Челябинская обл, г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект занятия по изготовлению дидактического пособия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста
Тема: "Рукавичка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по изготовлению дидактического пособия по
художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста
«Рукавичка»
Подготовил педагог: I категории Жаксембаева Г.Х.
Цель: Воспитание художественных способностей детей главное из
которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной
выразительности свойственные разным видам искусства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуру, тактильные
ощущения, речь.
Обучающие задачи:
Вызывать интерес к творчеству учить держать правильно кисть, набирать
клей, намазывать кружочки и прикладывать к фону, прижимать салфеткой,
закреплять фигуру кружочек, цвет.
Оборудование:
Образец варежка, варежки по количеству детей, кружочки, листок, клей
ПВА, салфетки, клеенки.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
Художественное слово-стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Предварительная работа:
Беседа об изменениях в одежде людей, познакомить с вязаной одеждой:
шапка, шарф, варежки, носки.
Обследовать- мягкие, теплые, приятные на ощупь.
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать родителям побуждать детей с небольшой помощью взрослых
надевать варежки, повторять стихотворение Н. Саконской «Где мой
пальчик?»
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу у окна, обыгрывает
ситуацию:
- Маленькая кукла у окна сидит
- Маленькая кукла в окошечко глядит
Расскажи скорее нам,
Что в окошко видно там?
- Посмотрите, как красиво на улице
Из тучек на землю тихо падает снег. Дети весело играют.
Посмотрите, как они тепло одеты.
Почему? Потому что на улице холодно.
-Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу?
А про это вы забыли? (показываю варежки)
-Да это варежки. Без них ваши ручки замерзнут.
- А вы умеете надевать варежки? (надевают варежка)
- А вот у Антошки пальчик потерялся, прямо как у девочки Маши.
Послушайте:
Маша варежку надела
-Ой! Куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла!
Здравствуй пальчик,
Как живешь?
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь – и найдешь!
П/И «Передай рукавичку»
Дети встают в круг, под музыку передают варежку, музыка останавливается,
у кого варежка, тот выходит, у кого варежка, тот выходит в середину и
танцует.
-Ребята, предлагаю вам украсить вот эти варежки и подарить мамам и папам.
Итог занятия:
Вот такие рукавички у нас получились.