Автор: Полежаева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23 "Малышок"
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по ООД в области ФЭМП для детей раннего возраста.
Тема: "Путешествие с солнышком"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ООД в области ФЭМП
для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие с солнышком»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития
познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о весенних изменениях в природе.
– закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый), количество
предметов (один, много). Различать большие и маленькие предметы,
называть их размер.
- учить создавать образ "одуванчика" нетрадиционным способом.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Предварительная работа: Беседа о весенний изменениях в природе, о диких
животных. Рассматривание иллюстраций "Весенние цветы". Разучивание
пальчиковой гимнастики "Цветы".
Оборудование: игрушка заяц, солнце, деревья разной высоты, ватман, крупа,
дидактическая игра "Большой, маленький" музыкальное сопровождение
(пение птиц, физминутка "Солнышко").
Методы и приемы:
показ, беседа, вопросы, индивидуальная работа,
поощрение.
Словарь:
Пассивный: весна, одуванчик, много, один.
Активный: заяц, солнце, большой, маленький.
Индивидуальная работа: развивать речь у Саши Ш, умение отвечать на
вопросы. Закрепить основные цвета - Катя Д, Дима К.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко
пожаловало к нам в гости.
Воспитатель обращает внимание на солнышко.
Воспитатель: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно,
солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время
года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и
солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем
стихотворение.
Воспитатель: Солнышко приглашает нас в путешествие.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки
пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и
низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху
зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что зайчата разбежались по полянке и не
могут найти домики.
Д/И "Большой, маленький"
Физминутка "Солнышко"
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчатам, идем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас от яркого солнца вырос
одуванчик. А скажите, какой он? (ответы детей). Сколько одуванчиков
выросло на полянке (Один)
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы (ладони сложены виде закрытого бутона),
Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (шевелят пальцами)
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки, (закрывают ладони)
Головой качают, (качают сложенными ладонями)
Тихо засыпают. (сложенные ладони под щеку)
Воспитатель Ребята, а давайте мы сделаем цветочную поляну. На столах
лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети насыпают
кукурузную крупу на кружочки.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.
Воспитатель: Посмотрите, сколько выросло одуванчиков. (Много)
Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет
ни одного. Почему?
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Воспитатель: А теперь ребята пора возвращаться домой.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Где мы с вами были? Кому помогли? Какие цветы выросли на
полянке?