Авторы: Гайчук Галина Борисовнп, Гайчук Галина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 10
Населённый пункт: Дальнереченск
Наименование материала: конспект
Тема: "Хозяйственно- бытовой труд в подготовительной группе "Служба быта"
Раздел: дошкольное образование
Конспект : Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе № 11
«Служба быта».
воспитатель: Гайчук Галина Борисовна
МБДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Дальнереченск, Приморский край.
Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам
Задачи: учить участвовать в организованном труде коллектива сверстников,
соотносить свою деятельность с трудом других. Совершенствовать трудовые
навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность,
распределять между собой обязанности, давать оценку труду. Закрепить
умение пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая
технику безопасности. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в
процессе труда, желание прийти на помощь.
Оборудование: салфетки (ветошь), фартуки, мыльная и чистая вода, губка,
клеёнки, тазы, столы, щёточки.
Методы и приемы: наглядные - наблюдения, рассматривание картин.
Практические - обучения отдельным способам выполнения трудовых
операций(как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.).
Словесные – вопросы, беседы, использование художественного слова,
указания.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде,
участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.
Ход занятия: Ребята, вы знаете, что есть служба, которая оказывает услуги
людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?
(Стирает, моет,…)Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и
чистит вещи. Что же делают работники службы быта? (Помогают людям).
- Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели
бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в
нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь?
(Младшему воспитателю). Чем мы можем помочь Любовь Семёновне?
- А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта
тоже поступили заявки от Любовь Семёновны. Она приготовила для вас
карточки «Угадай центр». О чём говорят вам эти карточки?
- «Центр для мытья стульчиков»
- «Центр для мытья цветов»
- «Центр уборки кукольного уголка»
- «Центр для мытья строительного материала»
Ребята, чтобы произвести эту уборку, что нам для этого необходимо?
- тазики с чистой и мыльной водой, салфетки, мыло фартуки.
Давайте вспомним и закрепим правила:
- всё, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- делай всё аккуратно, не торопись;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил работу раньше, помоги другим.
Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 4 звена. Давайте
выберем командиров, а они выберут себе помощников. Командиры
возьмите себе заявки на работу. Ну а теперь за дело! Наш девиз «К труду
готов, больше дела, меньше слов». Командиры создают свои звенья и
вместе обсуждаем, кто, чем будет заниматься.
В процессе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации,
напоминает порядок работы, оказывает индивидуальную помощь. Дети
наводят порядок на своём рабочем месте, убирают материалы и
оборудование. Командиры звеньев по очереди рассказывают, что они
сделали, дают оценку деятельности своего звена.
Вспомним поговорки я начну, а вы продолжите:
- труд человека кормит, а лень портит;
- кто любит трудиться, тому на месте не сидится;
- скучен день до вечера, коли делать нечего;
- терпение и труд всё перетрут;
- умелые руки не знают скуки;
- судят не по словам, а по делам;
- без труда не вынешь рыбку из пруда;
- что делано наспех, то и сделано на смех;
- дело мастера боится;
- было бы терпенье, будет и уменье.
Каждый из вас делал своё маленькое дело, а в результате у нас в группе
красота и чистота. Ведь чистота – это…залог здоровья. При помощи, каких
пословиц можно подвести итог нашей работе?
- сделал дело - гуляй смело;
- делу время – потехе час.
Рефлексия: понравилось ли вам трудиться сообща и почему? Чему мы
научились? Что вызвало затруднение?