Напоминание

"Хозяйственно- бытовой труд в подготовительной группе "Служба быта"


Авторы: Гайчук Галина Борисовнп, Гайчук Галина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 10
Населённый пункт: Дальнереченск
Наименование материала: конспект
Тема: "Хозяйственно- бытовой труд в подготовительной группе "Служба быта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект : Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе № 11

«Служба быта».

воспитатель: Гайчук Галина Борисовна

МБДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Дальнереченск, Приморский край.

Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам

Задачи: учить участвовать в организованном труде коллектива сверстников,

соотносить свою деятельность с трудом других. Совершенствовать трудовые

навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность,

распределять между собой обязанности, давать оценку труду. Закрепить

умение пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая

технику безопасности. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в

процессе труда, желание прийти на помощь.

Оборудование: салфетки (ветошь), фартуки, мыльная и чистая вода, губка,

клеёнки, тазы, столы, щёточки.

Методы и приемы: наглядные - наблюдения, рассматривание картин.

Практические - обучения отдельным способам выполнения трудовых

операций(как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.).

Словесные – вопросы, беседы, использование художественного слова,

указания.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде,

участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

Ход занятия: Ребята, вы знаете, что есть служба, которая оказывает услуги

людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?

(Стирает, моет,…)Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и

чистит вещи. Что же делают работники службы быта? (Помогают людям).

- Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели

бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в

нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь?

(Младшему воспитателю). Чем мы можем помочь Любовь Семёновне?

- А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта

тоже поступили заявки от Любовь Семёновны. Она приготовила для вас

карточки «Угадай центр». О чём говорят вам эти карточки?

- «Центр для мытья стульчиков»

- «Центр для мытья цветов»

- «Центр уборки кукольного уголка»

- «Центр для мытья строительного материала»

Ребята, чтобы произвести эту уборку, что нам для этого необходимо?

- тазики с чистой и мыльной водой, салфетки, мыло фартуки.

Давайте вспомним и закрепим правила:

- всё, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- делай всё аккуратно, не торопись;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил работу раньше, помоги другим.

Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 4 звена. Давайте

выберем командиров, а они выберут себе помощников. Командиры

возьмите себе заявки на работу. Ну а теперь за дело! Наш девиз «К труду

готов, больше дела, меньше слов». Командиры создают свои звенья и

вместе обсуждаем, кто, чем будет заниматься.

В процессе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации,

напоминает порядок работы, оказывает индивидуальную помощь. Дети

наводят порядок на своём рабочем месте, убирают материалы и

оборудование. Командиры звеньев по очереди рассказывают, что они

сделали, дают оценку деятельности своего звена.

Вспомним поговорки я начну, а вы продолжите:

- труд человека кормит, а лень портит;

- кто любит трудиться, тому на месте не сидится;

- скучен день до вечера, коли делать нечего;

- терпение и труд всё перетрут;

- умелые руки не знают скуки;

- судят не по словам, а по делам;

- без труда не вынешь рыбку из пруда;

- что делано наспех, то и сделано на смех;

- дело мастера боится;

- было бы терпенье, будет и уменье.

Каждый из вас делал своё маленькое дело, а в результате у нас в группе

красота и чистота. Ведь чистота – это…залог здоровья. При помощи, каких

пословиц можно подвести итог нашей работе?

- сделал дело - гуляй смело;

- делу время – потехе час.

Рефлексия: понравилось ли вам трудиться сообща и почему? Чему мы

научились? Что вызвало затруднение?



В раздел образования