Автор: Ханиева Фариза Османовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Центр развития ребенка - детский сад"
Населённый пункт: г. Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: НОД по развитию речи для детей первой младшей группы
Тема: " Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи «Петушок и его семья»
во второй группе младшего возраста.
Задачи:
Выявить:
- умение детей узнавать и называть домашних птиц;
- умение детей подражать голосам домашних птиц (петушок, курочка,
цыплята);
- умение в описании внешнего вида домашних птиц выделять их наиболее
характерные особенности.
Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыплята, цветные перышки,
тарелочки, зернышки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Только наш гость
спрятался, он хочет, чтобы мы про него песенку спели. Будем песенку петь
(Да).
Воспитатель поет песню Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», дети
подпевают. Появляется петушок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (петушок). Правильно, петушок.
Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
2.Основная часть.
Петушок, а что ты сегодня забыл сделать? Ай –ай –ай, ты забыл разбудить
солнышко. А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко
проснулось (прокричать ку-ка-ре-ку).
Воспитатель достает солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло
все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем
солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да).
Игра с прищепками «Солнышко».
Воспитатель: Вот теперь наше солнышко веселое. А какое еще солнышко?
(Круглое, желтое). А где же наш петушок?
Чтение потешки: (читая потешку, воспитатель показывает части тела
птицы)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим петушка. Что это у петушка? –
Глаза! А это что? – Клювик! А какого цвета клюв? (желтого). А это
что? (крылышки). Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета
бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! Что ее есть у петушка?
(перышки).
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Дети кладут перышко на ладонь и дуют, перышко летит. Воспитатель
спрашивает, у кого какого цвета перышко.
А как петушок «голосисто поет»? («Ку-ка-ре-ку»). Молодцы!
Вот как наш петушок поет,
К себе курочку зовет.
(Появляется курочка).
- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели, куда пошли наши цыплятки?
Помогите мне их найти.
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Где мои ребятки, желтые цыплятки»
- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку».
Дети помогают петушку.
- «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»
- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, то воспитатель
помогает им).
Появляются цыплята.
- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие,
пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них
маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот, дети вся семья в
сборе: петушок - это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).
Сколько цыпляток? (Много).
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих
руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Ребята, а как пищат наши цыплята ( «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»). Почему же
они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой
зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.
П/и «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
3.Заключительная часть. Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и
цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушок у нас какой?
(Большой). Ему большую тарелочку поставим. Как кричит петушок? («Ку-
ка-ре-ку»). Курочка какая? (Большая). Ей какую тарелочку поставим?
(Большую). Как курочка кричит? (Ко-ко-ко!) А цыплятки какие?
(маленькие). Им маленькие тарелочки нужны. А как цыплятки пищат? ( «Пи-
пи-пи!Пи-пи-пи!»). Чтобы петушок и его семья подошли к тарелочкам, нужно
их позвать( «Цып-цып-цып»). Кушайте на здоровье! (Дети кормят птиц).
Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания).