Напоминание

"Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"


Автор: Зубанова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП д/с №8 "Тополёк"
Населённый пункт: г.о.Чапаевск
Наименование материала: статья
Тема: "Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской

городского округа Чапаевск Самарской области СП «Детский сад № 8 «Тополёк»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Зубанова Ирина Анатольевна

Консультация для воспитателей на тему:

«Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

ДО»

Трудовое воспитание в ДОО - важное средство всестороннего развития личности

дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей

к доступной трудовой деятельности.

Задачи:

формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в

аспекте труда и творчества.

развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя

реализовать в различных видах труда и творчества

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду:

Интеграция образовательных областей.

Поддержка инициативы детей.

«Дайте детям радость труда. Эту

радость ему несут успех, осознание

своей

умелости

и

значимости

выполняемой работы, возможность

доставлять

радость

другим.»

В.А. Сухомлинский

Содействие и сотрудничество.

Построение образовательной деятельности.

Возрастная адекватность.

Развивающее образование.

Новизны.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

1-я

младшая

группа

2-я

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготови-

тельная группа

Самообслужив

ание.

Формирование

желания

к

посильному

труду.

Трудовые

навыки

и

приемы труда в

природе,

хозяйственно-

бытового труда

и

самообслу-

живания.

Ручной труд.

Формирование

умений,

навыков

в

различных

видах

труда.

Формирование

осознанного

отношения и интереса

к

трудовой

деятельности.

Совершенствование

сформированных

навыков и умений.

Важно соблюдать следующие условия труда:

Учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых

на формирование нравственно – трудовых качеств ребенка.

Помнить, что, выполняя ту или иную задачу, каждый ребенок должен

затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями.

Формы организации трудовой деятельности детей:

Поручения (индивидуальные, совместные);

Дежурства (индивидуальные, совместные);

Коллективный труд.

Нужно помнить, что, выполняя ту или иную задачу, каждый ребенок должен

затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При

постоянной

недостаточной

нагрузке

ребенок

приучается

трудиться

без

напряжения, искажаются его представления о труде.

1.

Учитывать физические возможности, состояние здоровья и ин-

дивидуальные особенности каждого ребенка.

2.

Обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы.

3.

Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и

школьников, дошкольников и взрослых.

4.

Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных

профессий, формированию интереса к разным видам труда.

5.

Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный

характер, общественно значимые мотивы.

6.

Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с

семьей (знакомить родителей с содержанием труда в детском саду, использовать

разнообразные формы педагогического просвещения и т.д.).

7.

Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы,

во время приема детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского

сада, создавать жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для

индивидуальной работы, связанной с различными поручениями.

8.

С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки,

наполнять их разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.

9.

Помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть

содержательным и включать различные виды ручного, хозяйственного труда и

труда в природе, совместного и индивидуального; это удобное время для работы

с родителями.

Виды труда в ДОО:

Самообслуживание

-

труд,

направленный

на

удовлетворение

повседневных личных потребностей.

Хозяйственно-бытовой труд - направлен на поддержание чистоты и

порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации

режимных процессов.

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные

практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе,

готовность справиться с ней.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому

воспитанию к концу

пребывания детей в детском саду должна дать

следующие результаты:

Повысится интерес дошкольников к труду.

Сформируются навыки совместной деятельности.

Сложится коллектив детей.

Расширятся представления детей об окружающем.

Создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого

ребенка и ее становления.

Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность

каждого ребенка.

Возрастет

значимость

положительного

влияния

коллектива

на

личность.

Сформируется чувство общественного долга.

Труд станет для детей потребностью.

Список используемой литературы:

1.

«Трудовое воспитание в детском саду» (Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова,

Л.Ю. Павлова), из-во Мозика – Синтез, Москва, 2009г.

2.

«Основная образовательная программа дошкольного образования» От

рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевна),

Москва, 2016г.

«Трудовое воспитание в детском саду» (Л.В. Куцакова), из-во Мозика – Синтез,

Москва, 2009г.



В раздел образования