Напоминание

Коммуникативная деятельность "Описательный рассказ игрушек"


Автор: Мальцева Дарья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: Усолье - Сибирское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коммуникативная деятельность "Описательный рассказ игрушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна

Образовательная область: Коммуникативная деятельность

Тема занятия: Описательный рассказ игрушек

Возрастная группа: Вторая младшая

Цель занятия: Составить описательный рассказ на тему игрушки.

Задачи занятия:

Обучающие:

Совершенствовать умение описывать игрушку, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Дополнительные задачи: Формирование связной речи.

Словарная работа: Груз

Планируемые результаты занятия: Составление описательного рассказа об игрушках из 2-3 простых предложений

Подготовительная работа: Подготовить игрушки, волшебный мешочек.

Материалы и оборудование: волшебный мешочек; игрушки: машина, мяч, кукла.

Этапы,

продолжительно

сть

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаем

ая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

мотивационный

этап

Создание

мотивации к

НОД,

проблемной

ситуации

Мы сегодня не одни, гости в

группу к нам пришли.

- Давайте скажем здравствуйте

нашим гостям!

Сегодня я шла на работу, и

рядом с нашей группой нашла

вот этот мешок, он не простой,

Словесный

Беседа

Дети

приветствуют

гостей.

Замотивирован

ы на

дальнейшую

деятельность

а волшебный. А чтобы узнать,

что там лежит, вам нужно

отгадать мои загадки.

- Ну, что готовы!? Давайте

присядем на стульчики и

начнем.

2.

Основной этап

Совершенство

вать умение

описывать

игрушку,

отвечая на

вопросы

воспитателя;

Развивать

умение

отвечать на

вопросы,

используя

высказывания

из 2-3 простых

фраз

Воспитывать

бережное

отношение к

игрушкам

Загадка:

Я хорошая игрушка

Каждой девочке-подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(Кукла)

- Кто это?

Правильно это кукла.

- Что у куклы есть?

- Что одето на кукле?

- Каким цветом платье у

куклы?

- Как можно играть с куклой?

-Дети послушайте, как я

расскажу об этой игрушке.

-Это кукла. У куклы есть

глазки, ручки, ножки. Кукла

одета в белое платье.

Словесный

Загадки

Вопросы

Наглядный

Рассматривани

е игрушек

Дети отвечают

на вопросы,

отгадывают

загадки,

описывают

игрушки

Дети

описывают

игрушки

используя 2-3

предложения

- Теперь вы попробуйте

рассказать о кукле.

Слушайте следующую загадку.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, а он скачет.

Что это?

- Какой формы мячик?

- Какого цвета мячик?

- Как можно играть с мячиком?

Предложить составить

короткий рассказ о мячике.

- А теперь давайте поиграем.

Встаем на ноги и повторяем за

мной.

Девочки и мальчики хлоп-

хлоп-хлоп

Прыгают, как мячики прыг-

скок, прыг-скок,

Ножками топочут топ-топ-топ

Весело хохочут ха-ха-ха!

Глазками моргают

(зажмуривание)

После отдыхают (садятся на

стулья).

- У нас с вами осталась еще

одна загадка, давайте ее

отгадаем.

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком конечно с ней.

- Что это?

- Какого цвета машина?

- Что есть у машины?

- Как можно играть с

машиной?

Предложить составить

короткий рассказ о машине.

3.

Заключительный

этап

Подвести

итоги занятия

Вот и закончилось наше

занятие. А теперь скажите мне,

что мы сегодня делали на

занятии?

- Давайте перечислим, что

было в нашем волшебном

мешочке?

Словесный

Беседа

Вопросы

Подводят

итоги занятия

Обобщают все

предметы

одним словом.

Радуются

новым

игрушкам.

- Как все эти предметы можно

назвать одним словом?

- А как нужно обращаться с

игрушками?

- Я хочу вам подарить новые

игрушки.

Относитесь к ним бережно и

аккуратно.



В раздел образования