Автор: Мальцева Дарья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: Усолье - Сибирское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коммуникативная деятельность "Описательный рассказ игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна
Образовательная область: Коммуникативная деятельность
Тема занятия: Описательный рассказ игрушек
Возрастная группа: Вторая младшая
Цель занятия: Составить описательный рассказ на тему игрушки.
Задачи занятия:
Обучающие:
Совершенствовать умение описывать игрушку, отвечая на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Дополнительные задачи: Формирование связной речи.
Словарная работа: Груз
Планируемые результаты занятия: Составление описательного рассказа об игрушках из 2-3 простых предложений
Подготовительная работа: Подготовить игрушки, волшебный мешочек.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек; игрушки: машина, мяч, кукла.
№
Этапы,
продолжительно
сть
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы,
формы,
приемы
Предполагаем
ая
деятельность
детей
Планируемые
результаты
1.
Организационно-
мотивационный
этап
Создание
мотивации к
НОД,
проблемной
ситуации
Мы сегодня не одни, гости в
группу к нам пришли.
- Давайте скажем здравствуйте
нашим гостям!
Сегодня я шла на работу, и
рядом с нашей группой нашла
вот этот мешок, он не простой,
Словесный
Беседа
Дети
приветствуют
гостей.
Замотивирован
ы на
дальнейшую
деятельность
а волшебный. А чтобы узнать,
что там лежит, вам нужно
отгадать мои загадки.
- Ну, что готовы!? Давайте
присядем на стульчики и
начнем.
2.
Основной этап
Совершенство
вать умение
описывать
игрушку,
отвечая на
вопросы
воспитателя;
Развивать
умение
отвечать на
вопросы,
используя
высказывания
из 2-3 простых
фраз
Воспитывать
бережное
отношение к
игрушкам
Загадка:
Я хорошая игрушка
Каждой девочке-подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла)
- Кто это?
Правильно это кукла.
- Что у куклы есть?
- Что одето на кукле?
- Каким цветом платье у
куклы?
- Как можно играть с куклой?
-Дети послушайте, как я
расскажу об этой игрушке.
-Это кукла. У куклы есть
глазки, ручки, ножки. Кукла
одета в белое платье.
Словесный
Загадки
Вопросы
Наглядный
Рассматривани
е игрушек
Дети отвечают
на вопросы,
отгадывают
загадки,
описывают
игрушки
Дети
описывают
игрушки
используя 2-3
предложения
- Теперь вы попробуйте
рассказать о кукле.
Слушайте следующую загадку.
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, а он скачет.
Что это?
- Какой формы мячик?
- Какого цвета мячик?
- Как можно играть с мячиком?
Предложить составить
короткий рассказ о мячике.
- А теперь давайте поиграем.
Встаем на ноги и повторяем за
мной.
Девочки и мальчики хлоп-
хлоп-хлоп
Прыгают, как мячики прыг-
скок, прыг-скок,
Ножками топочут топ-топ-топ
Весело хохочут ха-ха-ха!
Глазками моргают
(зажмуривание)
После отдыхают (садятся на
стулья).
- У нас с вами осталась еще
одна загадка, давайте ее
отгадаем.
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней.
- Что это?
- Какого цвета машина?
- Что есть у машины?
- Как можно играть с
машиной?
Предложить составить
короткий рассказ о машине.
3.
Заключительный
этап
Подвести
итоги занятия
Вот и закончилось наше
занятие. А теперь скажите мне,
что мы сегодня делали на
занятии?
- Давайте перечислим, что
было в нашем волшебном
мешочке?
Словесный
Беседа
Вопросы
Подводят
итоги занятия
Обобщают все
предметы
одним словом.
Радуются
новым
игрушкам.
- Как все эти предметы можно
назвать одним словом?
- А как нужно обращаться с
игрушками?
- Я хочу вам подарить новые
игрушки.
Относитесь к ним бережно и
аккуратно.