"Цифры от 1 до 11. Логическая задача. Ориентировка во времени"
Автор: Ефанова Лилия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка" Населённый пункт: Кемеровская область, город Прокопьевск Наименование материала: конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Цифры от 1 до 11. Логическая задача. Ориентировка во времени" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Сказка»
г. Прокопьевска
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Цифры от 1 до 11, логическая задача.
Ориентировка во времени».
Воспитатель:
Ефанова Лилия Геннадьевна
Квалификационная категория: высшая
2016-2017 год
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе по формированию элементарных
математических представлений.
Тема: «Цифры от 1 до 11, логическая задача.
Ориентировка во времени».
Цель. Знакомство со вторым десятком.
Задачи. 1.Познакомить с образованием числа одиннадцать и с новой счетной
единицей – десятком. С условным обозначением десяток – квадрат, единицы
– круг.
2.Закрепить знания о числах и цифрах от нуля до десяти, устанавливать
соответствие между числом и цифрой.
3.Продолжать решать логическую задачу на установление закономерностей.
4.Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до
получаса.
В гости приходит Буратино.
Игровое упражнение «Соедини правильно» .
Задания и вопросы.
Посмотрите и скажите, что надо сделать в задании? (соединить цифру, с
карточкой на которой количество кружков равно этой цифре.) Кто
первый выполняет правильно задание – получает букву.
С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (с цифрой 6.)
С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (с цифрой 9.)
«Знакомиться с образованием числа одиннадцать».
Буратино вместе с вами внимательно будет слушать и запоминать .
Задания и вопросы.
Посчитайте и напишите в прямоугольнике внизу, сколько палочек слева (10.)
Напишите в квадратике, сколько палочек справа (1.)
Сказать детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.
Одну палочку по-другому можно назвать единицей. А
палочек всего стало одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к
десяти прибавить один.
Число 11 записывается двумя цифрами первая цифра 1, это количество
десятков, вторая цифра 1-это количество единиц.
Напишите число 11 до конца строчки, как показано на рисунке. (По образцу.)
«Учимся образовывать число 11».
Буратино пришел к нам в гости с букварем.
Читаю детям стихотворение В.Б. Гудимова:
«Что сказать вам о футболе?
Мяч в воротах - то, что надо!
Нас одиннадцать на поле,
Мы - футбольная команда».
Задания и вопросы.
Сколько игроков в воротах? (один вратарь.)
Сколько игроков на поле? (десять.)
Сколько всего игроков? (одиннадцать.)
Напишите, как получилось число одиннадцать, и прочитайте запись.
(Десять плюс один равняется одиннадцати)
Физминутка. Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по прядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Руки опускать, весело шагать. (2 раза.)
Приседать и вставать, прыгать и скакать. (2 раза.)
Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку».
Задание и вопросы.
Нарисуй последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.
Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже
других, потому что каждая елочка ниже предыдущей на одну пару веток.)
«Напиши на часах время, которое назову».
Буратино принес еще загадку, а в конвертике – отгадка!
Загадка: Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы друзья не бейте нас.(Часы.)
Задания и вопросы.
Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат.) Какие
стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает
часы, а длинная – минуты.)
Если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 3, то значит, что часы
показывают 3 часа, такое время показывают первые часы.
Нарисуйте на вторых часах стрелки, так чтобы они показывали 5 часов.
Как нарисовали стрелки на часах? (короткая стрелка показывает цифру 5, а
длинная число 12.)
Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 8 часов.
Как нарисовали стрелки на часах? (короткая стрелка показывает цифру 8, а
длинная число 12.)
Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показали 10 часов.
Как нарисовали стрелки на часах ? (короткая стрелка показывает число 10, а
длинная число 12.)
Буратино обращает внимание на часы в группе (10часов).
Благодарит детей за обучение математикой и убегает к Мальвине в гости.
Прощается и обещает вернуться на следующее занятие, а дети из полученных
на занятии букв за правильные ответы и активное участие составляют слово
«СПАСИБО».
Что мы сегодня узнали на занятии и научили Буратино? Всем
спасибо.