Напоминание

"Цифры от 1 до 11. Логическая задача. Ориентировка во времени"


Автор: Ефанова Лилия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Прокопьевск
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Цифры от 1 до 11. Логическая задача. Ориентировка во времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Сказка» г. Прокопьевска
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Тема: «Цифры от 1 до 11, логическая задача.

Ориентировка во времени».
Воспитатель: Ефанова Лилия Геннадьевна Квалификационная категория: высшая 2016-2017 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе по формированию элементарных

математических представлений.

Тема: «Цифры от 1 до 11, логическая задача.

Ориентировка во времени».

Цель.
Знакомство со вторым десятком.
Задачи.
1.Познакомить с образованием числа одиннадцать и с новой счетной единицей – десятком. С условным обозначением десяток – квадрат, единицы – круг. 2.Закрепить знания о числах и цифрах от нуля до десяти, устанавливать соответствие между числом и цифрой. 3.Продолжать решать логическую задачу на установление закономерностей. 4.Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.
В гости приходит Буратино.

Игровое упражнение «Соедини правильно»
. Задания и вопросы. Посмотрите и скажите, что надо сделать в задании? (соединить цифру, с карточкой на которой количество кружков равно этой цифре.) Кто первый выполняет правильно задание – получает букву. С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (с цифрой 6.) С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (с цифрой 9.)
«Знакомиться с образованием числа одиннадцать».
Буратино вместе с вами внимательно будет слушать и запоминать
.
Задания и вопросы.

Посчитайте и напишите в прямоугольнике внизу, сколько палочек слева (10.)

Напишите в квадратике, сколько палочек справа (1.) Сказать детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток. Одну палочку по-другому можно назвать единицей. А палочек всего стало одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один. Число 11 записывается двумя цифрами первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1-это количество единиц. Напишите число 11 до конца строчки, как показано на рисунке. (По образцу.)

«Учимся образовывать число 11».
Буратино пришел к нам в гости с букварем. Читаю детям стихотворение В.Б. Гудимова: «Что сказать вам о футболе? Мяч в воротах - то, что надо! Нас
одиннадцать
на поле, Мы - футбольная команда». Задания и вопросы. Сколько игроков в воротах? (один вратарь.) Сколько игроков на поле? (десять.) Сколько всего игроков? (одиннадцать.) Напишите, как получилось число одиннадцать, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам все делать по прядку: Весело шагать, руки поднимать, Руки опускать, весело шагать. (2 раза.) Приседать и вставать, прыгать и скакать. (2 раза.)
Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку».
Задание и вопросы. Нарисуй последнюю елочку, используя соответствующую закономерность. Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей на одну пару веток.)
«Напиши на часах время, которое назову».
Буратино принес еще загадку, а в конвертике – отгадка!
Загадка:
Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы друзья не бейте нас.(Часы.) Задания и вопросы. Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат.) Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.) Если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 3, то значит, что часы показывают 3 часа, такое время показывают первые часы.
Нарисуйте на вторых часах стрелки, так чтобы они показывали 5 часов. Как нарисовали стрелки на часах? (короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная число 12.) Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 8 часов. Как нарисовали стрелки на часах? (короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная число 12.) Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показали 10 часов. Как нарисовали стрелки на часах ? (короткая стрелка показывает число 10, а длинная число 12.) Буратино обращает внимание на часы в группе (10часов). Благодарит детей за обучение математикой и убегает к Мальвине в гости. Прощается и обещает вернуться на следующее занятие, а дети из полученных на занятии букв за правильные ответы и активное участие составляют слово «СПАСИБО». Что мы сегодня узнали на занятии и научили Буратино? Всем спасибо.


В раздел образования