Автор: Глушкова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №15 "Ласточка"
Населённый пункт: город-курорт Геленджик
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по художественно- эстетическому развитию : "Разноцветные огоньки в домиках"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках»
Возраст: 3-4 года
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира
Задачи:
Обучающие:
- учить наклеивать изображение круглой формы;
- учить чередовать кружки по цвету;
-
продолжать
учить
детей
отражать
в
аппликации
впечатления
об
окружающем мире;
- закрепить знания о форме и цвете (красный, желтый зеленый, синий);
- учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
- учить детей доводить начатое до конца.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятия;
- развивать речевую память, внимание, воображение, логическое мышление;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к аппликации;
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Мотивация.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.
Организационный момент. Дети сидят на скамейке.
2.
Мотивация.
Педагог загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
Дети отгадывают (домик)
Педагог: правильно дети, это дом. Дома есть у всех, у животных, у птиц.
Давайте посмотрим на разные домики (педагог показывает картинки
животных и их домов). У лисы домик называется нора, у медведя – берлога,
у белочки – дупло, люди живут в домах. Дома бывают разные: высокие и
низкие, маленькие и большие. В домике всегда уютно и тепло, в нем можно
спрятаться от ветра и жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в
домах зажигают огоньки. Ребята, а у Вас есть дом? (ответы детей). А мы
сейчас с вами где находимся, как называется наш дом? (ответы детей:
детский сад).
Педагог: Ребята, а наши звери вышли из своих домов (показывает картинки
животных), чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу ориентироваться в
пространстве, развивать ловкость.
Описание:
В
разных
сторонах
группы
воспитатель
кладе
обручи
(изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета.
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – желтого,
третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» -дети расходятся по
разным направлениям. По команде : «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим
местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Педагог:
- Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю (как-бы крутим руль
машины),
- Поехали потихонечку, поехали потихонечку (ножками тихо стучим по
полу),
- Поехали, поехали….и приехали!!!! Куда? В садик! (быстро топаем ножками
и по коленям стучим ладонями).
3. Основная часть.
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (Приложение 1)
Педагог:
Ребята, а в нашем садике для наших гостей есть вот такие
замечательные домики. Но смотрите, в наших домах совсем темно. Когда на
улице становится темно, в домах зажигаются огни.
Педагог:
Выкладываем наши огоньки на окошко и только после этого
приклеиваем поочередно круги, называя их цвета.
4. Итог.
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы ребята, все хорошо
сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим
гостям сказочным зверушкам они тоже понравились!»
Приложение 1