Авторы: Шаньгина Виктория Викторовна, Виктория Викторовна Шаньгина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №108"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: конспект НОД по экологическому воспитанию
Тема: "Земля - живая планета"
Раздел: дошкольное образование
НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема «Земля – живая планета»
Задачи;
Уточнить представления детей о Солнечной системе, дать
представления об уникальности Земли – на ней есть жизнь (растения,
животные, человек), потому что на планете есть вода, воздух, тепло –
это условия, нужные всем живым существам.
Земля – это дом всех людей, его надо любить, не разрушать, содержать
в чистоте. На Земле разные условия, но везде есть жизнь.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между
природными условиями и жизнью животных.
Воспитывать экологическую культуру детей
Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о
животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с
животными.
Ход НОД
1 часть.
Дети встают полукругом, лицом к доске
Воспитатель демонстрирует карту Солнечной системы, (слайд 1)
просит ребят вспомнить, что на ней изображено, показать Солнце,
планету Земля. Обращает внимание на то, что все планеты находятся
на разном удалении от Солнца. Земля находится на таком расстоянии
от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в тоже время нет
невыносимой жары, есть и прохлада и холод.
2 часть. «Земля – живая планета»
- Наша Земля очень красивая. (слайд 2) Об этом говорят космонавты,
побывавшие в космосе. Такой сверкающий голубой шар!
Почему голубой, как думаете вы? (большая часть земного шара
покрыта водой)
Белоснежные полюсы Земли сверкают в отражении солнечного света.
Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов, и
желто-песчаные пустыни. Наша Земля разноцветная и очень красивая.
А во такая она разная и красивая, потому что ЖИВАЯ. А вот почему
она живая вы сейчас, я думаю, расскажите сами.
Дети переходят к мольберту, находят соответствующие
карточки и объясняют их
(на Земле есть жизнь, потому что есть подходящие условия: не так
жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная
вода – можно пить, есть чем питаться).
3 часть. Игра «Марсианин на Земле»
Сейчас мы с вами немного поиграем. Я пригласила к нам необычного
гостя. Знакомьтесь – Это марсианин, зовут его Мурзик. Он хочет
поселиться на нашей планете, но не может выбрать подходящего
места, да и одному, без друзей, ему скучно. Поможем ему?
Я предлагаю вам разделиться на команды, выбрать себе обитателя
Земли, рассказать о нем Мурзику и предложить свою дружбу.
Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с
обитателями Земли (белого медведя, бурого медведя, синего ката,
зайца-беляка)
Дети делятся на команды. Воспитатель предлагает всем членам
команды по очереди подходить к столу, на котором разложены
карточки с характеристиками животных. Они выбирают карточки,
приносят к своему столу, соединят их, обсуждают, готовятся к ответу.
Когда все команды готовы, воспитатель говорит:
- А теперь вы от имени вашего героя расскажите о месте его жизни и о
том, как они обитают в этих краях и предложите свою дружбу.
После того, как каждая команда расскажет Мурзику о своем
представителе, воспитатель просит ребят поделиться своими
впечатлениями о новой игре, хотели бы они еще раз в нее поиграть
или рассказать о ней кому-либо.
4 часть. «Как мы можем сберечь планету»
Дети возвращаются к монитору
Ребята, наша планета по-настоящему уникальна и поэтому мы должны
беречь ее и помогать ей оставаться такой. Посмотрите внимательно на
экран и расскажите, что же может сделать каждый из НАС для этого.