Напоминание

"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края"


Автор: Ишемгулова Виля Зарифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль" с. Степной
Населённый пункт: с.Степной, Хайбуллинский район, республика Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Айгуль» села Степной

муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с

природой родного края»

Воспитатель средней группы «Радуга» Ишемгулова Виля Зарифовна

Экологическое воспитание - это направление дошкольной педагогики,

которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой.

С

введением

в

действие

федерального

государственного

стандарта

(ФГОС

ДО),

для

реализации

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

«От

рождения

до

школы»

под

редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, педагоги знакомят детей с природой родного

края Хайбуллинского района.

Ознакомление дошкольников с природой родного Хайбуллинского края

это

средство

образования

в

их

сознании

реалистических

знаний

об

окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Однако далеко не всё

может

быть

правильно

понято

детьми

при

самостоятельном

общении

с

природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к

растениям

и

животным.

Ввести

ребёнка

в

мир

природы,

сформировать

реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать

способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое

отношение к ней – важнейшие задачи нашего детского сада.

Обитателей

уголка

природы

дети

видят

ежедневно,

что

облегчает

работу педагога. Воспитанники систематически наблюдают и ухаживают за

живыми

существами.

В

процессе

ухода

за

ними

дети

получают

представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о

том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них

нужно

создавать.

Педагог

учит

детей

сравнивать

животных,

находит

сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает

замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При

рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту

цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения.

Также созданы условия для ознакомления детей с природой: картинные

галереи «Птицы», «Домашние питомцы», «Дикие животные», «Обитатели

моего

родного

края»,

Фотоальбомы

-

«Река

Сакмара»,

«Лекарственные

растения»,

уголки

природы с

комнатными

растениями

исследовательский

центр, мини-огород на подоконнике, календарь природы, туалетная комната

также

оформлена

в

морской

тематике,

природные

материалы.

Все

это

способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Территория

детского

сада

содействует

экологическому

развитию

дошкольников.

Совместно

с

родителями

выращиваем

овощи

в

огороде,

также

соорудили пруд, посадили саженцы кустарников и деревьев - клёна, берёзы,

сирени, вишни, смородины, цветники. Все эти деревья выделяют фитонциды,

которые подавляют болезнетворные микробы. Очень радует глаз цветущие

растения на клумбах. Они подобраны так, что в течение сезона одни цветы

сменяются другими.

На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа

с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.

Экологическая

тропа

выполняет

познавательную,

развивающую,

эстетическую

и

оздоровительную

функцию.

Создавая

тропу,

вместе

с

родителями,

педагоги

стараются

использовать

как

можно

больше

и

интересных

объектов. Экологическая

тропа

позволяет

более

продуктивно

использовать

обычные

прогулки

с

детьми

для

экологических

занятий

и

одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Работа

по

региональному

компоненту

о суще ствляется

в

организованных

образовательных

деятельностях,

в

развлечениях,

исследованиях,

в

процессе

трудовой

деятельности,

наблюдений,

целевых

экскурсий, чтении художественных произведений. в различных русских и

башкирских

народных

играх: «Ак тирек, кук тирэк », «Һабантуй» и др.,

которые проводятся на русском и на башкирском языках.

В

работе

с

родителями

по

экологическому

воспитанию

детей

мы

используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так

и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол).

Таким

образом,

у

детей

складывается любовь

к

природе,

навыки

бережного отношения к ней, ко всему живому.



В раздел образования