Напоминание

Знакомство с красной книгой


Автор: Казакова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 231
Населённый пункт: Алтайский край, г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Знакомство с красной книгой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработала:

Казакова Т.А.,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №231»

Г. Барнаул

Конспект НОД в старшей группе

«Знакомство с Красной книгой. Цветы»

Барнаул

Конспект НОД в старшей группе

«Знакомство с Красной книгой. Цветы.»

Цель: Формирование у детей ответственности и доброго отношения к

родной природе.

Задачи:

Знакомить детей с Красной книгой, растениями, занесенными в нее.

Закреплять знания о цветах, правилах поведения в природе.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивать творческие навыки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: мяч; ваза с цветами; искусственный цветок; Красная книга

России; открытки с фотографиями растений, которые занесены в Красную

книгу Алтайского края – гусиный лук, подснежник, калужница, ландыш,

ирис, адонис, копытень, рябчик, кандык, кубышка, кувшинка, папоротник,

ковыль, венерин башмачок; разрезные картинки (одуванчик, василек,

ромашка), музыкальное пр-ие «Вальс цветов» и портрет П.И.Чайковского,

трубочки для коктейлей, салфетки бумажные, клей, ножницы, салфетка для

рук.

1.

Орг. момент. Постановка цели.

Дети сидят за столами.

- Ребята, когда я проходила мимо стола, то услышала слабый голосок.

- Как вы думаете, кто нас зовет? (Цветы в вазе).

- Что с ними случилось? (Они завяли)

- Почему?

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (можно ли рвать

цветы, как вести себя в природе)

- А еще мы с вами вспомним все, что знаем о цветах.

1.

Дид. упражнение «Части цветка» (работа в мини - группах)

- Подойдите к столу. На тарелочках лежат разрезные картинки. Нужно

собрать картинку и назвать цветок.

- Какие части есть у цветка? (корень, стебель, листья, цветок)

- Что необходимо для того, чтобы цветок рос? (почва, вода, солнце)

- Какую пользу приносят нам цветы? (радуют своей красотой, пчелы

собирают пыльцу)

2.

Игра «Садовник».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник». У меня в руках волшебный

цветок. Кто его возьмет в руки, должен будет назвать 5 цветов. Начинать

предложение будем со слов «У меня растут в саду…» и называем 5 названий

цветов.

3.

Знакомство с Красной книгой.

- Ребята, в нашей стране очень много разных растений, среди них есть такие,

которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете,

почему они стали редкими? (Ответы детей).

- Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются

законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто

бывает очень жесток по отношению к природе. Очень часто люди не жалеют

их, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше

и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие. И вот ученые

решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо

другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он

как

красный

сигнал

светофора

предупреждает

«Осторожно!

Может

случиться беда. Вот так выглядит Красная Книга России.

- Она информирует, какие виды растений в опасности. Призывает изучать эти

виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить

эти редкие растения. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под

угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения

специальных мер охраны.

На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в

количествах достаточных для выживания, но их численность очень

быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и

животных.

Эти

виды

не

находятся

под

угрозой

вымирания,

встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому

могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах.

Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной

информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

На

зеленых

листах

сведения

о

восстановленных

видах

и

находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли

некоторые виды.

Музыкальный этюд «Вальс цветов»

- Ребята, один великий композитор так любил цветы, что сочинил

музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».

- Кто–нибудь узнал его? (портрет композитора)

- Правильно, это Петр Ильич Чайковский.

- Давайте мы с вами побудем цветами.

Под музыку дети изображают пробуждение цветка

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек

помогает природе? (Ответы детей)

- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги.

- Кто мне скажет, как называется наш край? (Алтайский край)

- В нашем крае тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения,

которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную

книгу Алтайского края.

Гусиный лук, подснежник, калужница, ландыш, ирис, адонис, копытень,

рябчик, кандык, кубышка, кувшинка, папоротник, ковыль, венерин

башмачок.

4.

Игра «Какие бывают цветы». (с мячом)

- Предлагаю поиграть в игру. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы мне

его возвращаете и называете группу цветов.

Сад – садовые;

Поле – полевые;

Луг – луговые;

Лес – лесные;

Комната – комнатные;

Вода – водяные;

Гора – горные;

Лекарство – лекарственные.

5.

Продуктивная деятельность.

- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?

- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам сделать искусственные

цветы, которые будут радовать нас своей красотой.

Конструирование цветов из салфеток

- Салфетку складываем пополам. Надрезаем на тонкие полоски со стороны

сгиба. Намазываем клеем край заготовки. Оборачиваем коктейльную

трубочку заготовкой, начиная сверху.

6.

Рефлексия

- Посмотрите, что произошло с цветами, просившими нас о помощи. (Они

радуются)

- Почему они радуются? ( Мы нашли способ не губить живые цветы)

- Что вам больше всего запомнилось с нашей встречи? Понравилось?

- Пригодятся ли вам эти знания? Где?



В раздел образования