Автор: Казакова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 231
Населённый пункт: Алтайский край, г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Знакомство с красной книгой
Раздел: дошкольное образование
Разработала:
Казакова Т.А.,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №231»
Г. Барнаул
Конспект НОД в старшей группе
«Знакомство с Красной книгой. Цветы»
Барнаул
Конспект НОД в старшей группе
«Знакомство с Красной книгой. Цветы.»
Цель: Формирование у детей ответственности и доброго отношения к
родной природе.
Задачи:
Знакомить детей с Красной книгой, растениями, занесенными в нее.
Закреплять знания о цветах, правилах поведения в природе.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивать творческие навыки.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: мяч; ваза с цветами; искусственный цветок; Красная книга
России; открытки с фотографиями растений, которые занесены в Красную
книгу Алтайского края – гусиный лук, подснежник, калужница, ландыш,
ирис, адонис, копытень, рябчик, кандык, кубышка, кувшинка, папоротник,
ковыль, венерин башмачок; разрезные картинки (одуванчик, василек,
ромашка), музыкальное пр-ие «Вальс цветов» и портрет П.И.Чайковского,
трубочки для коктейлей, салфетки бумажные, клей, ножницы, салфетка для
рук.
1.
Орг. момент. Постановка цели.
Дети сидят за столами.
- Ребята, когда я проходила мимо стола, то услышала слабый голосок.
- Как вы думаете, кто нас зовет? (Цветы в вазе).
- Что с ними случилось? (Они завяли)
- Почему?
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (можно ли рвать
цветы, как вести себя в природе)
- А еще мы с вами вспомним все, что знаем о цветах.
1.
Дид. упражнение «Части цветка» (работа в мини - группах)
- Подойдите к столу. На тарелочках лежат разрезные картинки. Нужно
собрать картинку и назвать цветок.
- Какие части есть у цветка? (корень, стебель, листья, цветок)
- Что необходимо для того, чтобы цветок рос? (почва, вода, солнце)
- Какую пользу приносят нам цветы? (радуют своей красотой, пчелы
собирают пыльцу)
2.
Игра «Садовник».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник». У меня в руках волшебный
цветок. Кто его возьмет в руки, должен будет назвать 5 цветов. Начинать
предложение будем со слов «У меня растут в саду…» и называем 5 названий
цветов.
3.
Знакомство с Красной книгой.
- Ребята, в нашей стране очень много разных растений, среди них есть такие,
которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете,
почему они стали редкими? (Ответы детей).
- Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются
законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто
бывает очень жесток по отношению к природе. Очень часто люди не жалеют
их, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше
и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие. И вот ученые
решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо
другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он
как
красный
сигнал
светофора
предупреждает
«Осторожно!
Может
случиться беда. Вот так выглядит Красная Книга России.
- Она информирует, какие виды растений в опасности. Призывает изучать эти
виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить
эти редкие растения. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.
На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под
угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения
специальных мер охраны.
На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в
количествах достаточных для выживания, но их численность очень
быстро сокращается.
На белых листах помещены сведения о редких видах растений и
животных.
Эти
виды
не
находятся
под
угрозой
вымирания,
встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому
могут скоро исчезнуть.
На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах.
Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной
информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
На
зеленых
листах
—
сведения
о
восстановленных
видах
и
находящихся вне опасности.
Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли
некоторые виды.
Музыкальный этюд «Вальс цветов»
- Ребята, один великий композитор так любил цветы, что сочинил
музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».
- Кто–нибудь узнал его? (портрет композитора)
- Правильно, это Петр Ильич Чайковский.
- Давайте мы с вами побудем цветами.
Под музыку дети изображают пробуждение цветка
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек
помогает природе? (Ответы детей)
- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги.
- Кто мне скажет, как называется наш край? (Алтайский край)
- В нашем крае тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения,
которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную
книгу Алтайского края.
Гусиный лук, подснежник, калужница, ландыш, ирис, адонис, копытень,
рябчик, кандык, кубышка, кувшинка, папоротник, ковыль, венерин
башмачок.
4.
Игра «Какие бывают цветы». (с мячом)
- Предлагаю поиграть в игру. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы мне
его возвращаете и называете группу цветов.
Сад – садовые;
Поле – полевые;
Луг – луговые;
Лес – лесные;
Комната – комнатные;
Вода – водяные;
Гора – горные;
Лекарство – лекарственные.
5.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?
- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам сделать искусственные
цветы, которые будут радовать нас своей красотой.
Конструирование цветов из салфеток
- Салфетку складываем пополам. Надрезаем на тонкие полоски со стороны
сгиба. Намазываем клеем край заготовки. Оборачиваем коктейльную
трубочку заготовкой, начиная сверху.
6.
Рефлексия
- Посмотрите, что произошло с цветами, просившими нас о помощи. (Они
радуются)
- Почему они радуются? ( Мы нашли способ не губить живые цветы)
- Что вам больше всего запомнилось с нашей встречи? Понравилось?
- Пригодятся ли вам эти знания? Где?