Автор: Татьяна Ивановна Краузе
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4 "Звёздочка"
Населённый пункт: п.Шушенское Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мой папа самый лучший!"
Раздел: дошкольное образование
Образовательный проект
во 2 младшей группе
«Мой папа самый лучший»
Разработала:
Краузе Татьяна Ивановна
воспитатель 1 квалификационной
категории
п. Шушенское, 2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей №4 «Звездочка»
Образовательный проект во 2 младшей группе
«Мой папа самый лучший»
Вид проекта: информационно - творческий.
Сроки реализации:краткосрочный (с 16.02 – 22.02. 2022г)
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств – одна из важных задач
нравственного воспитания. Это любовь к близкому окружению, родному городу, своей
стране. Все эти качества начинают формироваться в дошкольном возрасте. Участие
детей в проекте поможет им закрепить первые знания, о государстве в котором они
живут, и армии, которая их защищает. А так же сформируется понятие о
государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник
принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта:
- Формирование начальных представлений детей с государственным праздником
«День Защитника Отечества»;
Задачи:
1. Образовательные
Продолжать расширять представление детей о государственном празднике «День
защитника Отечества»; о понятиях «Страна», «Армия», «Защитники».
2. Развивающие
Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
3. Воспитательные
воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего
брата, дедушку);
воспитывать чувство товарищества.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап. Реализация проекта
- Проведение с детьми бесед о празднике.
- Проведение подвижных, дидактических игр.
- Разучивание стихотворений, песен по теме.
- Загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание иллюстраций на военную тематику, составление рассказов по ним.
- Раскрашивание в раскрасках военной техники (танк).
Завершающий этап (продукт проектной деятельности)
Видеоролик – «Музыкальное поздравление папе»
Изготовление открытки - Аппликация «Подарок для папы своими руками» (Танк).
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Значение патриотического воспитания детей».
Ожидаемые результаты
Дети:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, папам, дедушкам;
- Формирование у детей любви к Родине;
- Формирование таких качеств как: отзывчивость, справедливость, смелость,
толерантность;
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители:
- Провести беседы с детьми о празднике «День Защитника Отечества»
Педагог:
- Организация выставки работ детей по аппликации «Подарок для папы», рисунок
«Танк»;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как
участников педагогического процесса.
Стихотворения для заучивания к празднику
Смотрите,
мы
–
пилоты,
Солдаты, моряки!
Наши мальчики такие –
очень даже боевые!
Целый день кричат –
В
день
холодный
февраля, поздравляю
У нас есть автоматы,
Нам не страшны враги!
Ура!
Точно – в армию пора!
23 февраля –
Красный
день
календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Деда я.
Он защитник, он герой!
Любим
деда
всей
семьёй!
Загадывание загадок
***
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
***
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился. (Парашют)
***
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
***
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать. (Солдат)
Беседа «День Защитника Отечества»
Скоро большой праздник. Ребята, кто из вас знает этот праздник? (День защитника
Отечества)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные?
(Военные – это солдаты, которые охраняют нашу Родину - моряки, летчики,
пограничники, танкисты)
Беседа с использованием демонстрационного материала.
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что
за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – танкиста в
танке). Как вы догадались, что это танкист? (У танкиста шлем на голове и зелёная
форма)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем,
а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете?
(Ответы детей.). Мальчики, а кто из вас хочет стать военным, защитником Родины
(Родных)?
Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?
(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш
российский народ. Поздравляя танкистов, летчиков, пограничников, моряков и других
военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми
рассматривает их.
Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей)
Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши
мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)
Приложение 1
к проекту
«Мой папа самый лучший»
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
«Наша армия»
Летчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист –
(Последовательно соединяем пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они.
(Последовательно соединяем пальцы на обеих руках с большим)
Разучивание физкультминутки
***
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой!
(Маршируем и машем правой рукой)
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой!
(Маршируем и машем левой рукой)
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка! (Выполняем стойку на одной ноге)
Если ты солдатик стойкий,
На другой ноге постой-ка!
(Выполняем стойку на другой ноге)
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы! (Ходьба на месте)
***
«Солдат»
Встанем ровненько ребята,
Пошагаем как солдаты. (Ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны туловища влево - вправо)
На носочках потянись. (Подняться на носочках)
Раз – прыжок, два – прыжок, (Прыжки на месте)
Отдохнул ли ты, дружок?
Игра «Меткие стрелки»
Воспитатель: есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель
попадает». Проверим, какие вы стрелки! (Выходят по 5 человек, становятся в линию, в
руках держат мячик. Детям нужно сбить мячом кегли).
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как
ваши папы? (Ответы детей.) А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки — это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на
картон).
2. Затем пройдем по мостику через речку.
(Дети идут друг за другом по скамейке).
3. Потом пролезем через пещеру.
(Обруч с тканью. Дети по очереди пролезают через обруч).
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Приложение 2
к проекту
«Мой папа самый лучший»
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель:
формирование
представлений
детей
о
празднике
«День
защитника
Отечества» и начальных представлений об армии через чтение художественной
литературы.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
2. Формировать связную речь.
3. Научить слушать литературный текст, развивать память.
4. Формировать интерес к потребности в чтении.
5. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы.
Используемая литература:
Стихотворения: О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», А.Барто «Кораблик»,
«Самолет»; И.Гамазкова «Бей, барабан!»;
Рассказы: В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». Т.
Боков «Как папа», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат
уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», «Вместе с папой».
Приложение 3
к проекту
«Мой папа самый лучший»
Конспект НОД
по аппликации во второй младшей группе «Танк»
Цель:
обобщение знаний детей о государственном празднике «Дне защитника
Отечества».
Задачи:
1.Продолжать учить наклеивать готовые детали танка на бумагу правильно составляя
композицию.
2. Учить детей аккуратно обращаться с клеем, правильно наклеивать элементы
полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя.
3. Воспитание интереса к праздникам, чувства гордости за свое отечество. Развивать
творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять
ранее приобретенные умения.
Предварительная
работа:
рассматривании
иллюстраций
военной
техники,
обговаривание частей танка.
Материал:
листа формата А5, готовые детали танка из цветной бумаги, клей,
иллюстрации танка, солдат, клеенка, салфетка.
Ход занятии:
Организационный момент
Дети заходят в группу звучит песня «Три танкиста».
-Ой, ребята, скажите, о чем эта песня?(о танках, танкистах…)
-Совершенно верно, а как вы думаете почему именно такая песня звучит в нашей
группе? Какой приближается праздник? (23 февраля).
-Вы правы! А как по - другому называется этот праздник? (День Защитников
Отечества).
-Скажите, а кто такие защитники? Что они делают?
-Правильно! Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают
разными.
-Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка».
Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется
человек – военный.
(Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)
-Молодцы, все вы знаете!
-А вы уже подготовили своим папам или дедушкам подарки? (нет)
-Ребята, я вам предлагаю сделать сейчас подарок своими руками для своих
Защитников к празднику – открытку с танком, я уверена, они очень обрадуются!
(Приглашаю детей занять свои рабочие места).
- Мы с вами вчера говорили о танках, из каких частей они состоят. А для того что бы
вы вспомнили у меня на доске расположены картинки с изображением танка.
- Скажите, что вы видите перед собой на столах? (ответы детей).
-Нам пора приступать к работе, но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца).
-Сейчас разложите части танка на листе бумаги так что бы у вас получился танк.
-А теперь приклеиваем, кому нужна помощь я подойду.
Воспитатель включает военные песни, для творческой обстановки. Интересуется у
ребят, кому они подарят открытку?
-Какие, красивые открытки у вас получились. Вашим родным очень понравятся!
- Вы большие молодцы и замечательно сегодня поработали!