Автор: Наталия Витальевна Горшкова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тобурдановская СОШ имени А.И.Миттова"
Населённый пункт: Канашского района Чувашской Республики
Наименование материала: конспект внеклассного занятия
Тема: "Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется"
Раздел: начальное образование
Конспект внеклассного занятия с применением проектно-
исследовательской деятельности учащихся
Творческий проект с элементами исследовательской работы.
Слайд1. Тема «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется»
Задачи:
формирование коммуникативных навыков и умений (умение
высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников,
умение работать в группе, делать выводы)
развитие у детей способностей к самостоятельному познанию и
обучению; исследовательских умений;
развитие творческого мышления
формирование позитивной нравственной самооценки и самоуважения,
жизненного оптимизма;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
Ход мероприятия
1.Приветствие
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
2.Звучит песня «От улыбки» дети подпевают. (Слайд 1)
- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей).
Мы будем говорить об улыбке.
3.Поиграем в игру « Подари улыбку». Для этого мы встанем в круг
«Спина-лицо». Я коснусь стоящего передо мной и скажу: «Вася, Вася
повернись, повернись и улыбнись!» . Он поворачивается и улыбается мне в
ответ.
- У всех получилось поделиться улыбкой и вернуть себе?
Так как мы можем назвать сегодняшнее мероприятие?
-А что вы знаете об улыбке и что бы вам хотелось узнать? (задачи
мероприятия)
Для того, чтобы ответить на ваши вопросы, я пригласила гостей. Итак,
сегодня у нас в студии врач-специалист по улыбке, ученый в отрасли
радости, и эксперты. Дадим им слово.
4.Выступление экспртов. Слайд №2
–Кто из вас часто улыбается? В каких ситуациях вы улыбаетесь?
- Часто ли вы делаете подарки? А кто любит получать подарки? Какие
подарки вам нравятся? Чаще всего, говоря о подарках, мы имеем в виду
материальные предметы: игрушки, технику, сладости. Но есть и другие
подарки, которые нельзя купить в магазине. У вас было домашнее задание:
нарисовать то, что вам доставляет радость. Покажите ваши рисунки и
объясните.
5. Показывают рисунки и рассказывают, что им доставляет радость.
У меня к вам есть вопросы:
_Что происходит с лицом человека когда он смеется?
-Какой бывает улыбка?
Ответы детей.( у друга-дружеская, у доброго человека?-добрая, у
искреннего?-искренняя, у счастливого?-счастливая, у ребенка?-детская, у
матери?-материнская, у стеснительного человека?-смущенная).
Итог:улыбка может быть разной, в зависимости от того, кому она
принадлежит, и в каком настиоении находится сам человек.
- У меня еще один вопрос: Какой цвет подходит для улыбки?
6.РАБОТА В ГРУППАХ.
1 группа. Найди конец пословицы и соедини стрелкой.
На сердце обида,
не вредит (японская пословица)
Улыбка никому
чтобы и я смеялся. (армянская
пословица)
Смейся так,
а на лице улыбка
(русская пословица)
Меньше хмурься,
врага (башкирская пословица)
Не верь улыбке
так больше увидишь. (русская
пословица)
2 группа. Сочинить четверостишье по заданной рифме.
___________________________________________ не ленись
___________________________________________ улыбнись
___________________________________________ друг
____________________________________________ вокруг
3 группа. Собрать пазл. (Харви Болл 1963)
Слайд 3
После выполнения анализируют
Смайл в переводе с английского - улыбка. Создатель первого смайлика -
дизайнер Харви Болл.
Он создал также праздник –Международный День
Улыбки, который отмечают в первую пятницу октября.
7. Заразись улыбкой Просмотр презентации
Учёные утверждают, что улыбка — заразна. Когда вы улыбаетесь,
обязательно улыбнутся вам в ответ.
Я предлагаю провести исследование и проверить так ли это. Для проведения
эксперимента, вам нужно сесть поудобнее, расслабиться и смотреть на экран.
(просмотр фотографий с улыбающимися детьми и прослушивание детского
смеха)
- У каждого из вас есть рожицы. Те, кто улыбнулся во время эксперимента,
нарисуйте улыбку, кто не улыбнулся – уголки губ вниз.
Посмотрим и сделаем вывод….
-Уважаемые гости, вы тоже были участниками эксперимента, поднимите
руки, кто из вас улыбнулся?
8. Рефлексия Слайд 4
Перед вами 5 слов, попробуйте рассказать, о связи каждого слова с улыбкой,
и сформулировать 5 причин для улыбки
ЗДОРОВЬЕ, УСПЕХ, ДРУЗЬЯ, СТРЕСС, СЧАСТЬЕ.
- Кто сегодня на занятии улыбнулся? Расскажите почему?
- Что нового вы узнали об улыбке?
- Как вы думаете «От улыбки хмурый день светлей?»
- Верны ли строчки песни «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще
вернется?»
9. Рисование на шаре
- Давайте заражать улыбкой всех окружающий. Выберите себе
понравившуюся рожицу (заранее вырезаны из бумаги). Чего у них не
хватает? (Рта, улыбки) исправьте этот недостаток,
нарисуйте улыбку. На что похожи эти мордочки? (на смайлик)
- Я предлагаю вам подарить свою улыбку – смайлик и надеюсь, что в ответ
вы получите тоже улыбку. Вы можете подарить её незнакомому человеку на
улице, другу или присутствующим сегодня гостям.
Слайд 5
Сегодня у нас октябрь, и…
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!