Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Развлекательный досуг
Тема: «Путешествие на планету тирлики»
Раздел: дошкольное образование
Задачи:
укреплять здоровье детей;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
создавать праздничное настроение у детей.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, беседы с
детьми о звездах и планетах, разучивание стихов о космосе (проводит
воспитатель в группе).
Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой
звездного неба, просмотр мульт-фильмов о космосе (проводит
воспитатель в группе).
Занятие на тему «Рисуем звездное небо» (проводит воспитатель в
группе).
Разучивание комплекса ору «Разминка космонавтов», закрепление
движений, выполнение спортивных упражнений, эстафет (проводит
воспитатель по физкультуре).
Изготовление скафандров для юных космонавтов и звезд различной
конфигурации (к работе привлекаются родители).
Ход работы:
Дети входят в физкультурный зал
под песню «Я — Земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели). На них
скафандры, за спинами рюкзачки.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы всей группой решили
отправиться в космос?
Дети. Да, да! Мы даже подготовили стихи об этом.
1-й ребенок
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
2-ой ребенок
Развлекательный досуг:
«Путешествие на планету
тирлики» для ребят средней
группы.
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3-й ребенок
Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья Мало,
Каждый должен быть готов!
4-й ребенок
Я ещё не мастер спорта
И ещё не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5-й ребенок
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать —
Космонавтом можно стать!
6-й ребенок
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом,
Весь игрушечный народ
нами просится в полет!
Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас давайте проведём нашу космическую
разминку!
Дети выстраиваются в шахматном порядке и под песню «14 минут до
старта» (сл. В. Войновича, муз. О. Фельцмана) выполняют ОРУ с
ленточками.
1.
И.п. — о.с. 1 — правая рука с лентой вверх, 2 — одновременно правая
рука вниз, левая вверх, 3—4 — на каждый счет смена рук.
2.
И.п. —о.с. 1—2 — руки через стороны вверх, 3—4 — руки через
стороны ВНИЗ.
3.
Ии. —о.с. 1 — руки вперед вверх, 2 — руки вниз, 3 — руки в стороны,
4 — руки вниз.
4.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, 2 —
выпрямиться, 3 — наклон влево, 4 — и.п.
5.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед
согнувшись, дотронуться до пола, 2— ип.
6.
Ип. —о.с. 1 — присесть, руки вниз, 2 — встать, руки вверх.
7.
И.п. — о.с. 1. — прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 — прыжком,
возвратиться в и.п.
Ходьба на месте, размахивание; Лентами над головой в такт, ходьба по
залу и построение в одну шеренгу.
Ведущий: Скажите ребята, а знаете ли вы кто был первым космонавтом?
Дети: Да! Юрий Алексеевич Гагарин!
Ведущий: А как называется наша планета?
Дети: Земля!
Ведущий: Молодцы! А ещё вы все вы, конечно, знаете, что есть много
других планет. Только на какую из них нам сегодня полететь?
Под музыку «Звуки природы» появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я прилетело к вам за помощью с
далекой планеты Тирли-Мырли. На нашей планете беда. У нас пронесся
страшный ураган. Шел дождь, сверкали молнии, гремел гром. Все наши реки
разлились и превратились в одно большое море, и жители моей планеты
тирлики еле-еле убежали на маленький островок. И теперь они бедные сидят
там, дрожат от страха и ждут, пока кто-нибудь придет к ним на помощь. Их
нужно перенести на другой берег моря. Я долго наблюдало в свой телескоп,
ища, кто бы смог нам помочь. И тут я увидел вашу планету, ваш детский
садик, а в нем таких чудесных детишек, которые готовятся к полету в космос.
Может, вы смогли бы слетать на мою планету и спасти тирликов?
Воспитатель: Как, дети, поможем спасти попавших в беду?
Дети: Поможем.
Ведущий: Ребята, мы с вами построим ракету и полетим на ней на планету
Тирли-Мырли. но перед этим нам нужно потренироваться, чтобы в космосе
чувствовать себя уверенно, Готовы к тренировкам?
Дети: Готовы!
Ведущий: Ну что же, тогда приступаем.
Дети перестраиваются в две команды для эстафет.
Ведущий: На чужой планете нас могут ожидать различные трудности и
препятствия. Сначала проверим, как вы умеете держать равновесие.
Эстафета «Держи равновесие».
Дети ходят на носочках с мешочком на голове, держа руки на поясе и огибая
конус. Побеждает команда которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились на «отлично».
Приступаем ко второму. Вдруг в полете что-нибудь случится с нашей
ракетой? Давайте-ка возьмем с собой инструменты для ее ремонта.
Эстафета «Собери инструмент»
На одной стороне зала находяться оручи с игрушечными инструментами,
второй обруч находится в стартовой зоне команд. Каждый участник добегает
до обруча с инструментами, берёт один из них и бегом возвращается, чтобы
положить его в обруч на линии старта.
Ведущий: Ну молодцы! Приступаем к строительству ракеты.
Эстафета «Построй ракету».
Из гимнастических палок выстраивается ракета.
Ведущий: инструментами мы запаслись, ракету построили осталось только
пролезать в отсек нашего космического корабля и полететь.
Эстафета «Проползи в отсек».
Первый ребёнок бежит до туннеля, проползает в него, обегает конус и бегом
передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий: Ну что полетели! Включаю обратный отсчёт: пять, четыре, три,
два, один! Взлетаем!
Приглушается свет, включается космическая музыка, она становится всё
громче, а потом затихает.
Ведущий: кажется, прилетели…. Ой, смотрите, на другом конце острова
сидят тирлики! (На островке из мягкого модуля сидят тирлики-игрушки
инопланетяне). Давайте их спасать!
Эстафета «Спаси тирлики»
Ребенок должен проползти по гимнастической скамейке, подтягиваясь на
руках, взять тирлика, положить в рюкзачок. Далее нужно перелезая через
модули, по наклонной доске забраться на гимнастическую стенку, перелезть
на соседний перелёт и спустить, проползти под дугой и передать эстафету,
положив инопланетянина на гимнастическую скамейку в другой стороне
зала.
Инопланетянин: Спасибо вам, ребята, вы спасли всех тирликов! Теперь
можно и в обратный путь.
Ведущий: Молодцы, быстро справились. А теперь назад, на Землю. Взлет
разрешаю. Внимание, отсчет: пять, четыре, три, два, один! Полетели!
Включается музыка на взлет. Сначала она нарастает, потом постепенно
сходит на нет. Ну вот и прилетели. Ребята, я вас поздравляю с удачным
выполнением задания. Сегодня вы стали настоящими космонавтами!
Инопланетянин: Большое спасибо вам, ребята. Вы не дали погибнуть тир-
ликам и спасли их. Мой народ никогда вас не забудет. И в память о нашей
сегодняшней встрече примите от меня на память вот эти забавные сувениры.
Дети получают медальки с инопланетянами.
Ведущий: На этом наше большое космическое путешествие заканчивается.
До свидания, до новых встреч.
Звучит музыка «Я — Земля», и дети под нее покидают зал.