Напоминание

«Путешествие на планету тирлики»


Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Развлекательный досуг
Тема: «Путешествие на планету тирлики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи:

укреплять здоровье детей;

совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

создавать праздничное настроение у детей.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, беседы с

детьми о звездах и планетах, разучивание стихов о космосе (проводит

воспитатель в группе).

Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой

звездного неба, просмотр мульт-фильмов о космосе (проводит

воспитатель в группе).

Занятие на тему «Рисуем звездное небо» (проводит воспитатель в

группе).

Разучивание комплекса ору «Разминка космонавтов», закрепление

движений, выполнение спортивных упражнений, эстафет (проводит

воспитатель по физкультуре).

Изготовление скафандров для юных космонавтов и звезд различной

конфигурации (к работе привлекаются родители).

Ход работы:

Дети входят в физкультурный зал

под песню «Я — Земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели). На них

скафандры, за спинами рюкзачки.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы всей группой решили

отправиться в космос?

Дети. Да, да! Мы даже подготовили стихи об этом.

1-й ребенок

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

2-ой ребенок

Развлекательный досуг:

«Путешествие на планету

тирлики» для ребят средней

группы.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

3-й ребенок

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья Мало,

Каждый должен быть готов!

4-й ребенок

Я ещё не мастер спорта

И ещё не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

5-й ребенок

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать —

Космонавтом можно стать!

6-й ребенок

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом,

Весь игрушечный народ

нами просится в полет!

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас давайте проведём нашу космическую

разминку!

Дети выстраиваются в шахматном порядке и под песню «14 минут до

старта» (сл. В. Войновича, муз. О. Фельцмана) выполняют ОРУ с

ленточками.

1.

И.п. — о.с. 1 — правая рука с лентой вверх, 2 — одновременно правая

рука вниз, левая вверх, 3—4 — на каждый счет смена рук.

2.

И.п. —о.с. 1—2 — руки через стороны вверх, 3—4 — руки через

стороны ВНИЗ.

3.

Ии. —о.с. 1 — руки вперед вверх, 2 — руки вниз, 3 — руки в стороны,

4 — руки вниз.

4.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, 2 —

выпрямиться, 3 — наклон влево, 4 — и.п.

5.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед

согнувшись, дотронуться до пола, 2— ип.

6.

Ип. —о.с. 1 — присесть, руки вниз, 2 — встать, руки вверх.

7.

И.п. — о.с. 1. — прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 — прыжком,

возвратиться в и.п.

Ходьба на месте, размахивание; Лентами над головой в такт, ходьба по

залу и построение в одну шеренгу.

Ведущий: Скажите ребята, а знаете ли вы кто был первым космонавтом?

Дети: Да! Юрий Алексеевич Гагарин!

Ведущий: А как называется наша планета?

Дети: Земля!

Ведущий: Молодцы! А ещё вы все вы, конечно, знаете, что есть много

других планет. Только на какую из них нам сегодня полететь?

Под музыку «Звуки природы» появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я прилетело к вам за помощью с

далекой планеты Тирли-Мырли. На нашей планете беда. У нас пронесся

страшный ураган. Шел дождь, сверкали молнии, гремел гром. Все наши реки

разлились и превратились в одно большое море, и жители моей планеты

тирлики еле-еле убежали на маленький островок. И теперь они бедные сидят

там, дрожат от страха и ждут, пока кто-нибудь придет к ним на помощь. Их

нужно перенести на другой берег моря. Я долго наблюдало в свой телескоп,

ища, кто бы смог нам помочь. И тут я увидел вашу планету, ваш детский

садик, а в нем таких чудесных детишек, которые готовятся к полету в космос.

Может, вы смогли бы слетать на мою планету и спасти тирликов?

Воспитатель: Как, дети, поможем спасти попавших в беду?

Дети: Поможем.

Ведущий: Ребята, мы с вами построим ракету и полетим на ней на планету

Тирли-Мырли. но перед этим нам нужно потренироваться, чтобы в космосе

чувствовать себя уверенно, Готовы к тренировкам?

Дети: Готовы!

Ведущий: Ну что же, тогда приступаем.

Дети перестраиваются в две команды для эстафет.

Ведущий: На чужой планете нас могут ожидать различные трудности и

препятствия. Сначала проверим, как вы умеете держать равновесие.

Эстафета «Держи равновесие».

Дети ходят на носочках с мешочком на голове, держа руки на поясе и огибая

конус. Побеждает команда которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились на «отлично».

Приступаем ко второму. Вдруг в полете что-нибудь случится с нашей

ракетой? Давайте-ка возьмем с собой инструменты для ее ремонта.

Эстафета «Собери инструмент»

На одной стороне зала находяться оручи с игрушечными инструментами,

второй обруч находится в стартовой зоне команд. Каждый участник добегает

до обруча с инструментами, берёт один из них и бегом возвращается, чтобы

положить его в обруч на линии старта.

Ведущий: Ну молодцы! Приступаем к строительству ракеты.

Эстафета «Построй ракету».

Из гимнастических палок выстраивается ракета.

Ведущий: инструментами мы запаслись, ракету построили осталось только

пролезать в отсек нашего космического корабля и полететь.

Эстафета «Проползи в отсек».

Первый ребёнок бежит до туннеля, проползает в него, обегает конус и бегом

передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Ну что полетели! Включаю обратный отсчёт: пять, четыре, три,

два, один! Взлетаем!

Приглушается свет, включается космическая музыка, она становится всё

громче, а потом затихает.

Ведущий: кажется, прилетели…. Ой, смотрите, на другом конце острова

сидят тирлики! (На островке из мягкого модуля сидят тирлики-игрушки

инопланетяне). Давайте их спасать!

Эстафета «Спаси тирлики»

Ребенок должен проползти по гимнастической скамейке, подтягиваясь на

руках, взять тирлика, положить в рюкзачок. Далее нужно перелезая через

модули, по наклонной доске забраться на гимнастическую стенку, перелезть

на соседний перелёт и спустить, проползти под дугой и передать эстафету,

положив инопланетянина на гимнастическую скамейку в другой стороне

зала.

Инопланетянин: Спасибо вам, ребята, вы спасли всех тирликов! Теперь

можно и в обратный путь.

Ведущий: Молодцы, быстро справились. А теперь назад, на Землю. Взлет

разрешаю. Внимание, отсчет: пять, четыре, три, два, один! Полетели!

Включается музыка на взлет. Сначала она нарастает, потом постепенно

сходит на нет. Ну вот и прилетели. Ребята, я вас поздравляю с удачным

выполнением задания. Сегодня вы стали настоящими космонавтами!

Инопланетянин: Большое спасибо вам, ребята. Вы не дали погибнуть тир-

ликам и спасли их. Мой народ никогда вас не забудет. И в память о нашей

сегодняшней встрече примите от меня на память вот эти забавные сувениры.

Дети получают медальки с инопланетянами.

Ведущий: На этом наше большое космическое путешествие заканчивается.

До свидания, до новых встреч.

Звучит музыка «Я — Земля», и дети под нее покидают зал.



В раздел образования