Автор: Дегтярева Ирина Владимировна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ "Гармония"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: План – конспект открытого занятия по предмету «Классический танец».
Тема: «Освоение движений у станка в классическом танце»
Раздел: дополнительное образование
Управление по делам культуры мэрии города Череповца Вологодской области
МАУ ДО «Детская школа искусств «Гармония»
План – конспект
открытого занятия по предмету
«Классический танец».
на тему
«Освоение движений у станка в классическом танце»
Дата проведения: 29.04.2022г
Время проведения:16ч.30мин-17ч.40мин.
Место проведения: МАУ ДО ДШИ «Гармония»
г. Череповец
Концертмейстер высшей квалификационной категории:
Дегтярева И. В.
г. Череповец 2022г
Возраст детей: 12 - 13 лет (6А класс)
Вид занятия: Учебное (1ч.30 мин.)
Форма организации детей: Групповая
Тема урока: «Освоение движений у станка в классическом танце»
Дата: 29.04.2022г.
Цель урока:
развитие танцевальных данных с помощью классического
экзерсиса.
Задачи:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- Добиваться точного исполнения движений
- подготовить двигательный аппарат учащегося: мышцы, связки и суставы для
классического. экзерсиса;
- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и четкости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
-
развивать
танцевально
–
ритмическую
координацию
движений
и
выразительность;
- формировать общую культуру, художественно – эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально -. пластического интонирования;
- обучить французской терминологии названий движений;
- совершенствовать двигательный аппарат, развивать физ. данные учащихся
(исправлять физ. недостатки);
-
развивать
пластичность,
координацию,
хорошую
память,
внимание,
формировать технические навыки исполнения;
- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;
- формировать навыки коллективного общения.
Методы:
Наглядный
Словесный
Проблемного обучения.
Пед. Технологии:
-
Здоровьесберегающие
(рациональная
организация
занятия,
создание
ситуации успеха)
-
Личностного
ориентированного
обучения
(раскрытие
индивидуальных
возможностей обучающихся)
Музыкальный материал:
Классическая
музыка
русских
и
зарубежных
композиторов
квадратного
построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.
Антропова Л. В. «Эволюция экзерсиса классического танца» Руднева Л. В.
«Музыкальное сопровождение к уроку классического танца», Стрельникова А.
«Сопровождение уроков классического танца».
На каждое движение экзерсиса прописано музыкальное сопровождение.
( Композитор, название произведения , исполняемого в данной комбинации.)
Материально - техническое обеспечение урока:
Муз. инструмент: фортепиано
Нотный материал
Станки
Зеркала
План – конспект открытого урока:
1. Поклон (обучающиеся приветствуют хореографа и концертмейстера)
2. Организационный этап:
По кругу:
- Шаг с носочка муз. размер 2/4
- Шаг колени наверх муз. размер 2/4
- Шаг на п/п муз. размер 2/4
- Бег муз. размер 2/4
- Высокие подскоки муз. размер 3/4
3. Основной этап - Экзерсис у станка. Лицом к станку.
Работа над качеством движений, пластичностью.
Преодоление
технических
сложностей
с
использованием
специальных
приемов, развитие техники исполнения.
- Разогрев стоп муз размер 2/4
- Demi plie, муз. размер 4/4
балет «Баядерка» Тени (фрагменты) Выход теней – Л. Минкус
- Plie, муз. размер ¾
«Этюд – плие» Ф Бургмюллер
- Battement tendu, муз. размер 2/4
С правой ноги, крестом
«Венгерский танец № 7» И. Брамс
Battement tendu jete, муз. размер 2/4 ,
«Танец на площади» из балета «Медный всадник»
-Rond de jembe parterre, муз. размер 4/4,
«Марта» Ф.Флотов
Перегибы корпуса, поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево,
4раза перегиб назад, муз. размер4/4,
Соната A – dur (фрагмент 1 части) –Л. Бетховен.
- Releve lent, муз размер 4/4
Концерт 1 (фрагмент 1 части) – Ф. Шопен,
Grand battement jetes, муз. размер 2/4,
«Чардаш» В. Mонти.
4. Экзерсис на середине зала.
Plie
Preparation- 2 такта (из-за такта ), муз. размер ¾
Т. Гессе ор. 293 №3 «Песня»
Port de bras,муз. размер 4/4 Соната № 8 (фрагмент 2 части ) – Л. Бетховен.
Battement tendu , муз. размер 2/4 «Экосез» Л. Бетховен.
5.Allegro (Прыжки)
Saute ,
4 раза по 1,2,5 позициям.
Пиццикато из балета «Сильвия».
Pas echappe
4 раза из 2 в 5 позиции и обратно.
Полька из балета «Сон Дремович» Н. Чемберджи
Changement de pieds
8 раз по 5 позиции
Отрывок из балета «Тщетная предосторожность» П. Гертель.
6. Tours ( Вращения )
Tours chaines
Preparation – 2 такта (из-за такта), муз размер 2/4
Танец Феи Серебра из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Заключительный этап :
Самооценка
Определяется задание на дом с записью в дневник.
7. Поклон
Литература :
1. Классический танец. Примерная программа для детских хореографических
школ и хореографических отделений детских школ искусств. М., 2006.
2. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ
искусств. Воронеж, 1993 .
3. Музыкальный репертуар из личного опыта работы.
4. Подласый И. П. Педагогика. М., 2001.