Напоминание

«Освоение движений у станка в классическом танце»


Автор: Дегтярева Ирина Владимировна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ "Гармония"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: План – конспект открытого занятия по предмету «Классический танец».
Тема: «Освоение движений у станка в классическом танце»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление по делам культуры мэрии города Череповца Вологодской области

МАУ ДО «Детская школа искусств «Гармония»

План – конспект

открытого занятия по предмету

«Классический танец».

на тему

«Освоение движений у станка в классическом танце»

Дата проведения: 29.04.2022г

Время проведения:16ч.30мин-17ч.40мин.

Место проведения: МАУ ДО ДШИ «Гармония»

г. Череповец

Концертмейстер высшей квалификационной категории:

Дегтярева И. В.

г. Череповец 2022г

Возраст детей: 12 - 13 лет (6А класс)

Вид занятия: Учебное (1ч.30 мин.)

Форма организации детей: Групповая

Тема урока: «Освоение движений у станка в классическом танце»

Дата: 29.04.2022г.

Цель урока:

развитие танцевальных данных с помощью классического

экзерсиса.

Задачи:

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

- Добиваться точного исполнения движений

- подготовить двигательный аппарат учащегося: мышцы, связки и суставы для

классического. экзерсиса;

- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и четкости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

-

развивать

танцевально

ритмическую

координацию

движений

и

выразительность;

- формировать общую культуру, художественно – эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально -. пластического интонирования;

- обучить французской терминологии названий движений;

- совершенствовать двигательный аппарат, развивать физ. данные учащихся

(исправлять физ. недостатки);

-

развивать

пластичность,

координацию,

хорошую

память,

внимание,

формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

- формировать навыки коллективного общения.

Методы:

Наглядный

Словесный

Проблемного обучения.

Пед. Технологии:

-

Здоровьесберегающие

(рациональная

организация

занятия,

создание

ситуации успеха)

-

Личностного

ориентированного

обучения

(раскрытие

индивидуальных

возможностей обучающихся)

Музыкальный материал:

Классическая

музыка

русских

и

зарубежных

композиторов

квадратного

построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.

Антропова Л. В. «Эволюция экзерсиса классического танца» Руднева Л. В.

«Музыкальное сопровождение к уроку классического танца», Стрельникова А.

«Сопровождение уроков классического танца».

На каждое движение экзерсиса прописано музыкальное сопровождение.

( Композитор, название произведения , исполняемого в данной комбинации.)

Материально - техническое обеспечение урока:

Муз. инструмент: фортепиано

Нотный материал

Станки

Зеркала

План – конспект открытого урока:

1. Поклон (обучающиеся приветствуют хореографа и концертмейстера)

2. Организационный этап:

По кругу:

- Шаг с носочка муз. размер 2/4

- Шаг колени наверх муз. размер 2/4

- Шаг на п/п муз. размер 2/4

- Бег муз. размер 2/4

- Высокие подскоки муз. размер 3/4

3. Основной этап - Экзерсис у станка. Лицом к станку.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление

технических

сложностей

с

использованием

специальных

приемов, развитие техники исполнения.

- Разогрев стоп муз размер 2/4

- Demi plie, муз. размер 4/4

балет «Баядерка» Тени (фрагменты) Выход теней – Л. Минкус

- Plie, муз. размер ¾

«Этюд – плие» Ф Бургмюллер

- Battement tendu, муз. размер 2/4

С правой ноги, крестом

«Венгерский танец № 7» И. Брамс

Battement tendu jete, муз. размер 2/4 ,

«Танец на площади» из балета «Медный всадник»

-Rond de jembe parterre, муз. размер 4/4,

«Марта» Ф.Флотов

Перегибы корпуса, поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево,

4раза перегиб назад, муз. размер4/4,

Соната A – dur (фрагмент 1 части) –Л. Бетховен.

- Releve lent, муз размер 4/4

Концерт 1 (фрагмент 1 части) – Ф. Шопен,

Grand battement jetes, муз. размер 2/4,

«Чардаш» В. Mонти.

4. Экзерсис на середине зала.

Plie

Preparation- 2 такта (из-за такта ), муз. размер ¾

Т. Гессе ор. 293 №3 «Песня»

Port de bras,муз. размер 4/4 Соната № 8 (фрагмент 2 части ) – Л. Бетховен.

Battement tendu , муз. размер 2/4 «Экосез» Л. Бетховен.

5.Allegro (Прыжки)

Saute ,

4 раза по 1,2,5 позициям.

Пиццикато из балета «Сильвия».

Pas echappe

4 раза из 2 в 5 позиции и обратно.

Полька из балета «Сон Дремович» Н. Чемберджи

Changement de pieds

8 раз по 5 позиции

Отрывок из балета «Тщетная предосторожность» П. Гертель.

6. Tours ( Вращения )

Tours chaines

Preparation – 2 такта (из-за такта), муз размер 2/4

Танец Феи Серебра из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Заключительный этап :

Самооценка

Определяется задание на дом с записью в дневник.

7. Поклон

Литература :

1. Классический танец. Примерная программа для детских хореографических

школ и хореографических отделений детских школ искусств. М., 2006.

2. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ

искусств. Воронеж, 1993 .

3. Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

4. Подласый И. П. Педагогика. М., 2001.



В раздел образования