Напоминание

Тематическая неделя: «Безопасное поведение на дорогах»


Автор: Полякова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мценска «Детский сад №7»
Населённый пункт: Орловская область город Мценск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическая неделя: «Безопасное поведение на дорогах»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическая неделя: «Безопасное поведение на дорогах

»

Цель: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и формировать практические навыки

безопасного поведения на улице.

Время проведения

Форма проведения

Участники

Ответственные

Понедельник

Утро

Игра «Путешествие по городу».

Цель: закрепить умение осуществлять игровые действия

по инструкции, учить действовать с воображаемыми

объектами, используя предметы-заместители.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

В течение дня ( в

свободное время)

Словесная дидактическая игра «Диспетчер»

Цель: закрепить умения детей выбирать нужный вид

транспорта в зависимости от предлагаемой ситуации.

Подгруппа детей

Воспитатель

НОД

Рисование Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет

по улице»

Цель: научить изображать транспорт на листе бумаги с

использованием цветных карандашей; передавать форму

основных частей, величину и расположение.

Задачи:

- Учить детей изображать отдельные виды транспорта;

передавать форму основных частей, деталей, их величину

и расположение.

-Учить красиво размещать изображение на листе,

рисовать крупно.

- Закреплять умение рисовать карандашами;

- Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим

на карандаш для получения оттенков цвета.

- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и

рисунки других ребят.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

НОД

Формирование основ безопасности

Тема: «Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что

такое «улица»?

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к

соблюдению правил дорожного движения в качестве

пешехода.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Вечер

(индивидуальная

работа)

Рассмотрение альбома иллюстраций «Виды транспорта».

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта,

развивать речевое общение

с Никитой, Дашей,

Ильёй, Витой

Воспитатель

Время проведения

Форма проведения

Участники

Ответственные

Вторник

Утро

Беседа: «Значение специального транспорта в жизни

человека».

Цель: развивать у детей познавательный интерес,

закреплять умение классифицировать разные виды

транспорта

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Индивидуальная

работа ( в течение

дня)

Настольная дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: развивать у детей способность объединять детали

по общим признакам в общий элемент, развивать

моторику, наблюдательность.

с Егором, Ильёй,

Дариной, Андреем

Воспитатель

НОД

Лепка

Тема: «Легковой автомобиль»

ЦЕЛЬ: обучать детей приемам лепки легкового

автомобиля, передавая характерные особенности

внешнего вида.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания о видах транспорта.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из

соленого теста.

3. Формировать приемы экспериментирования с

художественными материалами для получения

качественного результата.

4. Развивать воображение, внимание, память, творческие

способности.

5.Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое

дело до конца.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу,

Воспитанники старшей

группы

Воспитатель

ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг

на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов

светофора; вызывать желание изучать правила дорожного

движения.

Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по

количеству детей.

компенсирующей

направленности.

Вечер

Познакомить детей со стихотворением «Светофор»

Учит дедушка Егора,

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на

дорогах

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности.

Воспитатель

Время проведения

Форма проведения

Участники

Ответственные

Среда

Утро

Беседа : «Правила пешехода знай, их на практике

применяй!»

Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в

применении

знаний на практике.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

В течение дня ( в

Сюжетно- ролевая игра

Воспитанники старшей

Воспитатель

свободное время)

«Транспорт», сюжет «Автосалон спецтранспорта»

Цель: развивать у детей умение распределять роли,

подбирать атрибуты, воспитывать умение

взаимодействовать между собой.

группы

компенсирующей

направленности

Вечер

Чтение и обсуждение сказки «Крутой поворот».

Цель: развивать умение ставить себя на место героев

сказки; учить детей оенивать ситуацию и поведение

героев с моральной точки зрения.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Время проведения

Форма проведения

Участники

Ответственные

Четверг

Утро

Творческая игра «Автобус».

Цель: учить соблюдать нормы поведения в общественном

транспорте,

Познакомить с пальчиковой гимнастикой «Улица»

Цель: познакомить детей со стихотворением, развивать

мелкую моторику

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

В течение дня ( в

свободное время)

Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно

вести себя на дороге».

Цель: учить продумывать различные варианты поведения

и находить оптимальный для каждой ситуации.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Прогулка

Игра - соревнование

«Кто быстрее доставит груз»

Цель: развивать у детей двигательную активность,

воспитывать командный дух.

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Вечер

Предметное рисование «Раскрась автомобиль»

Цель: формировать у детей способность рисовать

специальный транспорт, передавать специфические

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

Воспитатель

особенности строения машины, придерживаться

предложенной последовательности детального

изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания.

направленности

Индивидуальная

работа

Предметное рисование грузовой машины

Цель: развивать воображение, умение рисовать все части

грузовой машины, развивать моторику

с Иваном, Софией,

Женей

Воспитатель

Время проведения

Форма проведения

Участники

Ответственные

Пятница

Утро

Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных

знаках (пешеход, дети, внимание). Объяснить детям, где

безопасно переходить улицу.

Цель: закреплять правила безопасности на дорогах

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

В течение дня ( в

свободное время)

Мастерская по изготовлению машин из картона

Цель: изготовить простейшую модель автомобиля из

коробок с использованием цветного картона и цветной

бумаги, пользуясь ранее приобретёнными знаниями и

навыками.

с Ильёй, Андреем,

Ваней, Никитой

Воспитатель

Прогулка

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

Цель: формировать и систематизировать знания детей о

светофоре, его назначении и сигналах.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: активизировать процессы мышления , внимания ,

закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Воспитанники старшей

группы

компенсирующей

направленности

Воспитатель

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в деревню»

Цель: закреплять знания ПДД и поведения на улице,

формировать умение ориентироваться в основных

дорожных знаках

Подгруппа

Воспитатель



В раздел образования