Автор: Александрова Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Подводный мир"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Тема: «Подводный мир»
Цель:
познакомить детей с подводным миром, его обитателях и их
особенностях
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей об обитателях подводного мира.
- обогатить и активизировать словарь детей существительными:
осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная,
скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность
видеть красивое.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать и активизировать связную речь детей
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских
обитателей , прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов»,
«Звуки китов»
Оборудование: игрушка Русалка, аудио звуков моря, ракушки,
морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке,
изображение морских обитателей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня утром кто-то оставил
красивый мешочек. Давайте посмотрим что же в нем лежит?
Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)
Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины.
В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые
покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с
помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном
мире?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,
где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам
туда в попасть?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам поможет раковины со дна океана, т.к. они
волшебные!
Воспитатель: Возьмите раковину, приложите к ушку и закройте глаза.
Вот уже и слышен шум моря. И мы попадаем в подводное царство. Откройте
глаза.
Воспитатель:
Группа наша изменилась,
В дно морское превратилось,
Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь
живёт?
(стук в дверь, появляется игрушка русалка)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а кто это плачет?
Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?
Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь?
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская
колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю
все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе
поможем. (достаю загадки из сундука)
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и
внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду
загадывать загадки, а вы отгадывайте их.
Хищная большая рыба
Налетела словно глыба
Мигом жертву заглотнула,
Ненасытная (акула).
Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с
вами гимнастику для глаз.
Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с
ней нужно поиграть!
Игра «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура,
замри!» они изображают любых морских обитателей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам
улыбается!
Ты, ребенок, мне поверь
Что не рыба я, а зверь.
Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...
Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?
(дельфины)
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья»
Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево –
вправо)
Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально,
поочередные движения вверх – вниз)
Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула и моржи
Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.
Психогимнастика «Подводный мир»
Воспитатель: (встаньте в круг, закройте глаза) Представьте, что вы
превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены.
Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она
прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода
поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные,
куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками
плавные движения вправо, влево)
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок
Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают
рот, разговаривая жестами).
Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг,
взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на
столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами
нужно их собрать заново.
Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!
Русалочка: Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за
помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам
сувениры со дна океана!
Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Положите руку на раковины, закройте глаза.
Воспитатель: Волны, волны, расступитесь
Дети в детский сад вернитесь.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Что вы узнали нового?
Кто вам больше всего понравился из обитателей?
Вы все сегодня большие молодцы!