Автор: Холодилина Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №9"
Населённый пункт: г. Сорочинск, Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интерактивный плакат «История развития профессии швея»
Раздел: дошкольное образование
Аннотация на интерактивный плакат
«История развития профессии швея»
Автор дидактического пособия:
воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№ 9" города Сорочинска
Оренбургской области Холодилина Светлана Викторовна.
Пособие
адресовано
воспитателям
дошкольных
учреждений.
Пособие было апробировано на детях 6 – 7 лет в качестве интерактивной игры и
наглядного
пособия
на
занятиях
в
течение
2021
-
2022
учебного
года.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2021г.
Пособие направлено:
на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
развитие познавательного интереса, речи;
закрепление
знаний
о
профессии
швея,
орудиях
труда
и
результатах
деятельности в разные исторические эпохи;
развитие мелкой моторики рук;
развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение: дидактическое пособие «История развития профессии швея»
предназначено для работы с детьми от 6 до 7 лет на занятиях по познавательному и
речевому развитию.
Пояснительная записка
интерактивный плакат
«История развития профессии швея»
Актуальность данной темы состоит в том, что мир профессий в обществе –
сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии
вырабатывается
в
процессе
социализации
личности,
который
охватывает
и
дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство
формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство
приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Это
пособие поможет познакомить дошкольников с историей развития профессии швея.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Цель:
создание условий для формирования представлений дошкольников об
истории развития профессии швея.
Активизация словаря: портной, белошвейка, закройщик, модельер
Материалы:
Интерактивный плакат "История развития профессии швея"» - это пособие,
разработанное на основании современной педагогической технологии "Лента
времени" Коротковой Н.А.
Пособие представляет собой плакат с картинками по изучаемой теме, которые
дети распределяют по временным отрезкам .
Этапы работы:
1.Выбор темы плаката.
2. Подбор нужных мультимедийных материалов для плаката.
3.Создание слайда в программе DragAndDro
в виде плаката "Река времени" с
временными ограничителями по вертикали "Древность", "Старина","Современность"
и горизонтальными ограничителями - "Человек", "Орудия труда", "Продукт труда".
4. Отладка и тестирование плаката.
5.Ввод в эксплуатацию.
Технология
интерактивный плакат "История развития профессии швея"
Цель: создание условий для формирования представлений дошкольников об
истории развития профессии швея.
Задачи
Образовательные:
1. Расширять представления детей о развитии профессии швея, об орудиях труда,
инструментах, предметах, материалах и тканях в разные исторические эпохи;
2. Показать важность и значимость профессии швея в современном мире.
Развивающие:
1.Развивать речь дошкольников;
2. Активизировать лексический запас: швея, портной, швейная машинка, игла,
ножницы, наперсток.
Воспитательные:
1.
Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, создающих
одежду.
Рекомендации
1.
Фиксировать результаты исследовательской деятельности;
2.
Использовать для закрепления знаний о профессии швея;
3.
Применять как наглядную мнемотаблицу для составления рассказа об истории
развития профессии швея.