Напоминание

"Непроизносимые согласные в корне слова"


Автор: Фетискина Евгения Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Сосновская СОШ №1 Тамбовской области
Населённый пункт: р.п. Сосновка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Непроизносимые согласные в корне слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык

Русский язык

Белозёрова Татьяна

Я люблю,когда на

Я люблю,когда на

улице

улице

ненастный

ненастный

день.

день.

Солнце

Солнце

не

не

светит.

светит.

Так г

Так г

рустно

рустно

кругом.

кругом.

со.нце

со.нце

ненас.ный

ненас.ный

ужас.ный

ужас.ный

грус.ный

грус.ный

со

со

л

л

нышко-со

нышко-со

л

л

нце

нце

ненас

ненас

т

т

ье - ненас

ье - ненас

т

т

ный

ный

ужас - ужасный

ужас - ужасный

грус

грус

т

т

ь - грус

ь - грус

т

т

ный

ный

Порой в словах встречаются

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

Они не произносятся,

И что писать не ясно нам…

И что писать не ясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

Надо слово изменять.

Чтобы проверить непроизносимую

Чтобы проверить непроизносимую

согласную, надо...

согласную, надо...

Чтобы проверить непроизносимую

Чтобы проверить непроизносимую

согласную, надо подобрать

согласную, надо подобрать

однокоренное слово так, чтобы

однокоренное слово так, чтобы

непроизносимый согласный

непроизносимый согласный

слышался отчётливо.

слышался отчётливо.

Белозёрова Татьяна

ЗВЁЗ…НЫЙ

ЗВЁЗ…НЫЙ

Д

Д

Т

Т

РАДОС…НЫЙ

РАДОС…НЫЙ

ИНТЕРЕС…НЫЙ

ИНТЕРЕС…НЫЙ

ПРЕКРАС…НЫЙ

ПРЕКРАС…НЫЙ

ОПАС…НЫЙ

ОПАС…НЫЙ

СЕР…ЦЕ

СЕР…ЦЕ

КАПУС…НЫЙ

КАПУС…НЫЙ

СЧАС…ЛИВЫЙ

СЧАС…ЛИВЫЙ

ле

ле

с

с

т

т

ница

ница

чу

чу

в

в

ство

ство

ле

ле

с

с

т

т

ница

ница

чу

чу

в

в

ство

ство

ле

ле

сенка,

сенка,

лес

лес

т

т

ничный

ничный

чу

чу

в

в

ствительный,

ствительный,

предчу

предчу

в

в

ствие

ствие

Домашнее задание:

- уч. стр. 25, упр. 44;

- р. т. стр. 15, упр. 1;

-

найти и записать три пословицы,

в которых встречаются слова

с непроизносимыми

согласными

Мы узнали…

Мы научились…



В раздел образования