Автор: Тарбеева Ирина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Белочка"
Населённый пункт: г. Ленск, Саха-Якутия
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Метод сказкотерапии"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание на тему «Метод сказкотерапии»
(средняя группа)
Цель:
помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.
Задачи:
1.
Ознакомление с методом сказкотерапии.
2.
Сплочение коллектива родителей.
3. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.
4. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.
Форма проведения: мастер-класс.
Материалы и оборудование:
различные категории изображения предметов:
животные, люди, растения,
транспорт, сказочные персонажи, атрибутика,
волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами.
Подготовительная работа:
изготовление пригласительных руками детей,
анкетирование родителей, консультации для родителей.
План:
1. Знакомство.
2. Ритуал вхождение в сказку.
3. Рассказывание сказки.
4. Сказочная задача
5. Ритуал выхода из сказки.
6. Рефлексия.
Ход собрания:
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это –
групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги. И
остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии».
Уважаемые родители! Я предлагаю нам всем познакомиться!
1. Давайте познакомимся. «Ладошки»
(Каждому участнику мастер-класса
необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на
стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому
участнику и т.д.)
Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы.
Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как
дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке
снежинку Свету, снежинку... (гладит).
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз,
вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко
улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все
вместе сказали: «Здравствуйте!».
2. «Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка. Воспитатель берет книгу,
подходит к участникам родительского собрания, просит их прикоснуться к книге
и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть
глаза). Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц.
3. «Рассказывание сказки». «Решил Иван-Царевич поступить на службу к Бабе-
Яге, для того чтобы заработать меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем, кто
хотел поступить к ней на службу всякие задания придумывала. Вот и говорит она
Ивану-Царевичу: «Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе два дня сроку. На
вечерней зорьке жду тебя со сказками».
4. «Сказочная задача». Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану-Царевичу
придумать сказки. Чтобы удивить Бабу-Ягу и получить меч-кладенец. Перед
Вами различные категории предметов: животные, люди, растения, транспорт,
сказочные
персонажи, атрибутика и
волшебные
книги,
но
пока ещё
с
вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на
страницах иллюстрации с предложенными категориями. Приступаем к работе и
помним, Бабя-Яга ждет интересных сказок.
Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам собрания)
будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления
сказки.
В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет,
конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:
1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может
быть
представитель
животного
или
растительного
мира,
вымышленный
персонаж)
2. Затем придумываем Зачин - Начало сказки (Жил-был…, или в некотором
царстве, в некотором государстве…)
3. Далее мы даем более подробную характеристику герою
(Наделяем его
характером, темпераментом)
4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды
Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)
5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала …)
6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою
проблему
8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение
9. Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду, и сказка
приобретает счастливое завершение)
«Обобщение приобретенного опыта». Сказочницы рассказывают сказку.
Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?
С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?
Чему Вас учит эта сказка?
5. «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых
людей).
Очень уж понравились Бабе-Яге сказки, и решила она подарить меч-кладенец
Ивану-Царевичу. А нам пора покидать сказку. (Под музыку участницы
прикасаются рукой к книге, закрывают глаза, воспитатель
снимает с них
кокошники).
6. «Рефлексия» (Обмен эмоциями)
Уважаемые родители! Сегодня мы познакомились с понятием «Сказкотерапия»,
рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенное
родительское собрание результативным? Какими впечатлениями вы можете
поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!!