Напоминание

"Метод сказкотерапии"


Автор: Тарбеева Ирина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Белочка"
Населённый пункт: г. Ленск, Саха-Якутия
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Метод сказкотерапии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему «Метод сказкотерапии»

(средняя группа)

Цель:

помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

Задачи:

1.

Ознакомление с методом сказкотерапии.

2.

Сплочение коллектива родителей.

3. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

4. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Форма проведения: мастер-класс.

Материалы и оборудование:

различные категории изображения предметов:

животные, люди, растения,

транспорт, сказочные персонажи, атрибутика,

волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами.

Подготовительная работа:

изготовление пригласительных руками детей,

анкетирование родителей, консультации для родителей.

План:

1. Знакомство.

2. Ритуал вхождение в сказку.

3. Рассказывание сказки.

4. Сказочная задача

5. Ритуал выхода из сказки.

6. Рефлексия.

Ход собрания:

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это –

групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги. И

остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии».

Уважаемые родители! Я предлагаю нам всем познакомиться!

1. Давайте познакомимся. «Ладошки»

(Каждому участнику мастер-класса

необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на

стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому

участнику и т.д.)

Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы.

Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как

дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке

снежинку Свету, снежинку... (гладит).

Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз,

вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко

улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все

вместе сказали: «Здравствуйте!».

2. «Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка. Воспитатель берет книгу,

подходит к участникам родительского собрания, просит их прикоснуться к книге

и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть

глаза). Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3. «Рассказывание сказки». «Решил Иван-Царевич поступить на службу к Бабе-

Яге, для того чтобы заработать меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем, кто

хотел поступить к ней на службу всякие задания придумывала. Вот и говорит она

Ивану-Царевичу: «Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе два дня сроку. На

вечерней зорьке жду тебя со сказками».

4. «Сказочная задача». Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану-Царевичу

придумать сказки. Чтобы удивить Бабу-Ягу и получить меч-кладенец. Перед

Вами различные категории предметов: животные, люди, растения, транспорт,

сказочные

персонажи, атрибутика и

волшебные

книги,

но

пока ещё

с

вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на

страницах иллюстрации с предложенными категориями. Приступаем к работе и

помним, Бабя-Яга ждет интересных сказок.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам собрания)

будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления

сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет,

конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может

быть

представитель

животного

или

растительного

мира,

вымышленный

персонаж)

2. Затем придумываем Зачин - Начало сказки (Жил-был…, или в некотором

царстве, в некотором государстве…)

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою

(Наделяем его

характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды

Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала …)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою

проблему

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение

9. Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду, и сказка

приобретает счастливое завершение)

«Обобщение приобретенного опыта». Сказочницы рассказывают сказку.

Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?

С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?

Чему Вас учит эта сказка?

5. «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых

людей).

Очень уж понравились Бабе-Яге сказки, и решила она подарить меч-кладенец

Ивану-Царевичу. А нам пора покидать сказку. (Под музыку участницы

прикасаются рукой к книге, закрывают глаза, воспитатель

снимает с них

кокошники).

6. «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Уважаемые родители! Сегодня мы познакомились с понятием «Сказкотерапия»,

рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенное

родительское собрание результативным? Какими впечатлениями вы можете

поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!!



В раздел образования