Автор: Спиридонова Ирина Валерьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ центр развития ребенка детский сад №37
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе на тему литературных произведений
Тема: "Цветик Семицветик"
Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ центр развития ребенка детский сад 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по физической культуре
на тему литературных произведений «Цветик-семицветик»
( Старшая группа)
Автор-разработчик: инструктор по физической культуре Спиридонова И.В.
Возрастная адресованность: 5-6 лет.
Длительность: 25-30 минут.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни в игровой форме с помощью
физических упражнений, способствующих укреплению здоровья.
Задачи: - Образовательные: Прививать интерес к здоровому образу жизни, формировать
двигательные умения и навыки, свободно ориентироваться в пространстве, содействовать
развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений.
-Развивающие: Развивать внимание, ловкость, разнообразные действия с предметами,
совершенствовать двигательные умениям навыки полученные на физкультурных занятиях:
ходьба, бег друг за другом, прыжки, подлезания, подтягивания.
-Воспитательные: Воспитывать нравственно волевые качества, формировать двигательную
память, навыки сотрудничества детей друг с другом.
-Оздоровительные: Способствовать укреплению мышц порно-двигательного аппарата и
формированию правильной осанки.
Предварительная работа: Прочтение художественной литературы на данную тему,
рассматривание иллюстраций, обсуждение данного произведения.
Инвентарь: Массажные мячи жёлтого цвета по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 п-
образных модуля для подлезания, 2 куба для перешагивания, 4 обруча разных цветов для игры,
овощи и фрукты ( картинки или муляжи), « Цветик-семицветик», « витаминами», методические
пособия для хода занятия( картинки с загадками, вспомогательные ориентиры).
Оборудование: Музыкальный центр.
Место проведения: Спортивный зал детского сада.
Примерный ход деятельности:
1. Вводная часть: - построение, равнение, приветствие.
Дети входят в спортивный зал, строятся.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: (держит в руках серединку от цветочка)
Ребята, вы читали рассказ « цветик-семицветик»?
Дети: дети отвечают…..
Инструктор: Был у меня волшебный цветок, но вдруг подул сильный ветер и все его лепестки
разлетелись в разные стороны. Лепестки еще можно собрать, но для этого нам нужно отправится
в длительное и увлекательное путешествие. Тот кто соберёт все лепестки, станет сильным,
здоровым, ловким. Вы готовы отправится на поиски лепестков?
Дети: да!......
Инструктор: Ну тогда в путь! На пра-во! Во обход по залу за мной (направляющим), шагом марш! (
Раз-два!)
Дети идут по периметру спортивного зала. Выполняют движения: Ходьба на носках, руки на пояс (
плечи расправлены, локти в стороны, спины прямые). Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба
змейкой. Ходьба на четвереньках ( как гуси). Бегом марш! Бег в медленном темпе, бег с
разворотом в прыжке,. Шагом марш! ( Раз-два!) Ходьба с восстановлением дыхания. Стой! Раз-
два! ( При ходьбе не задерживаем дыхание, дышим ритмично, делаем на 2-3 шага вдох, на
следующие 3-4 выдох).
1 пункт- «Солнце» ( в корзине лежит перевернутый рисунок солнца, жёлтые массажные мячи,
жёлтый лепесток).
Инструктор: Ребята отгадайте загадку, какому же пришли мы в гости?
Катится по голубому блюдечка золотое яблочко?...( Солнце) (Переворачивает рисунок). Ребята,
зачем и кому светит солнце? (Ответы детей). Молодцы! Правильно ответили! А вот вам послание
от солнышка: «Получить чтоб лепесток, встаньте с пятки на носок».
Давайте возьмем массажные мячи и сделаем зарядку. ( Дети берут мячи, встают в рассыпную по
всему залу).
2. Основная часть:
ОРУ- (обще развивающие упражнения)
1. И.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны. 2- руки вверх, переложить мяч в
левую руку. 3- руки в стороны. 4- И.п. ( повторить 6-8 раз).
2. И.п.: основная стойка, мяч в руках прижат к туловищу. 1-2-3-4 прокатывает мяч вокруг
туловища в первую сторону 3-4 круга. Тоже выполняем в другую сторону. ( Мяч перебираем
пальчиками, не даём ему упасть).
3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке, руки в стороны. 1- поворот в лево, передаем
мяч в левую руку. 2- И.п. 3- поворот туловища в право, передаем мяч в правую руку. 4- И.п.
( повторить 6-8 раз).
4. И.п.: И.п. тоже. 1- наклон в право, переложили мяч в леву руку. 2- И.п. 3- наклон в лево,
переложили мяч в левую руку. 4- И.п. ( наклоняется строго в сторону, не заваливаемся вперёд).
5. И.п.: тоже, мяч в руках у груди. 1- наклон вниз, прокатывает по телу мяч, достаем пола. 2-
возвращаемся в И.п. так же прокатывая мяч по телу. 3-4 повторить упражнение. ( Выполняем 4-6
раз).
6. И.п.: основная стойка, мяч в согнутых в локтях руках у груди. 1- присесть, мяч вперед. 2- И.п. 3-
4 повторить упражнение.( Приседаеи с прямой спиной). ( Повторить 4-6 раз).
7. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре с зади, мяч с права на полу на уровне стоп. 1-
приподнять ноги, перенести их через мяч, опустить на пол ( ноги не бросать!) 2- выполнить тоже в
лево. 3-4 повторить упражнение.( Выполняем 4-6 раз).
8. И.п.: основная стойка, мяч в руках у груди. 1- прыжок, мяч вверх. 2- И.п. 3-4 повторить
упражнение. ( Выполняем по 8 прыжков чередуя с ходьбой по 8 шагов).
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо размялись! И вот у нас уже есть 1- жёлтый лепесток. Ну
что, продолжим дальше?.......
ОВД – (основные виды движений)
2 пункт- « воздух» ( корзине лежит рисунок небо, тучка, воздух, голубой лепесток, салфетки).
Инструктор: ребята отгадайте загадку:
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?........( Воздух).
(Переворачивает рисунок). Как вы думаете, что это?... ( Ответы детей). Зачем же нам нужен
воздух?... ( Ответы детей). Посмотрите от воздуха нам тоже есть послание: « попросите ветерок,
чтоб принес нам лепесток!»
И мы с вами выполним дыхательную гимнастику:
1.
И.п.: основная стойка, руки опущены. Выполняем вдох и выдох через нос. (Вдох быстрый,
выдох медленный, продолжительный).
2.
И.п.: тоже. Вдох через нос, выдох через рот.
3.
И.п.: тоже. Вдох через рот, выдох через нос.
4.
И.п.: тоже. Вдох и выдох через одну половину носа, после через другую.
5.
И.п.: тоже. Вдох через одну половину носа, выдох через другую. И так сердцем.
6.
И.п.: тоже. Вдох через нос, выдох через нос толчками. ( Каждое упражнение
выполнять по 3-4 вдоха и выдоха).
Инструктор: Какие вы все молодцы! Выполнили второе задание и вы получаете 2-голубой
лепесток. Ну что, идём дальше?
3 пункт- « вода» (в корзине лежит рисунок капельки, лепестки синий и красный. Подготовлен
инвентарь в зале.)
Инструктор: отгадайте следующую загадку:
Я туча, и туман, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!......?(вода).
( Переворачивает рисунок). Ребята, а зачем нам нужна вода? …( Ответы детей) . Правильно!
Слушайте послание от капельки: « через море перейди-лепесток свой получи!»
Ребята ,чтоб выполнить это задание вам нужно преодолеть полосу препятствий, для это вы
разделитель на две команды.
Группа, стройся!, Равняйсь!, На первый-второй рассчитайсь! (синий-красный).
Первые номера ( синие) подняли руки вверх и сделали 5 шагов вперед. Построились за синим
кубом. Вторые номера ( красные) построились за красным кубом. Слушайте задание: 1-
перешагнуть куб. 2- подлезть под воротца ( п-образных модуль). 3- проползти на животе по
скамейке с помощью рук ( выполняя подтягивания руками). К заданию приступить!
Инструктор: Молодцы ребята, вы отлично справились с эти сложным заданием! И вы получаете
сразу два лепестка. 3-синий лепесток и 4-красный лепесток.
Синий- обозначает соблюдение питьевого режима. Что это значит? ….( Ответы детей).
Красный- отвечает за гигиену. Кто знает, что значит « гигиена»?...( Ответы детей). Какие вы
молодцы, все знаете.
Ребята у нас уже четыре лепестка, осталось совсем немного, поспешим!
4 пункт- «витаминки» (перевернутый рисунок витаминами, оранжевый лепесток, цветные круги «
витаминами» по количеству детей, на полу четыре обруча таких же цветов).
Инструктор: Ребята для вас следующая загадка:
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки, вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порой.
Для Сашули и Полины, что полезно?.....(витамины).
(Переворачивает рисунок). Послание от витаминами: «по местам вставайте- и в игру сыграйте!».
Подвижная игра: « витамины и микроб».
Инструктор: Когда вы болеете, мама даёт вам различные витамины, чтобы укрепить ваш
организм, вы сейчас превратитесь в витаминами ( детям раздают круги разных цветов с
изображением витамин). У каждого витамина есть домик своего цвета ( это обручи разложены по
полу 4 штуки).
А я буду микроб. Под музыку, все витамины гуляют по организму, как только музыка
прекращается, витамины разбегаются по своим домикам. ( Игра повторяется 2 раза).
Молодцы ребята! Правильно нашли все свои домики. И вы получаете 5-оранжевый лепесток.
Инструктор: Вы получили уже пять лепестков, но нам нужно идти дальше, так что в путь!
3. Заключительная часть: Игра малой подвижности
5 пункт- «овощи-фрукты» ( в корзине лежат муляжи овоще и фруктов, перевернутый рисунок
овощей и фруктов, зелёный лепесток).
Инструктор: слушайте загадку:
Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты, вместе все зовуться?.....( Фрукты)
Что тут выросло на грядке? Очень вкусный, но не сладкий.
В огороде все лежат-приготовим с них салат!?.....( Овощи)
Кто же расскажет о пользе овощей и фруктов? Какие овощи вы знаете, а какие фрукты ? ( Ответы
детей). Послушайте ещё одно послание: «ещё немного потрудись, но смотри не ошибись!»
Дети стоя в рассыпную по залу, инструктор показывает овощь или фрукт, дети называют его и
показывают движениями, где он растет: - на земле – тянут руки в стороны
- на дереве – подпрыгивают, руки вверх
- под землей – приседают, опускают руки на пол
Инструктор: Отлично справились! Получите 6-зеленый лепесток.
Отправляемся за последним лепестком. Под музыку дети выполняют ходьбу, друг за другом,
змейкой, с выполнением дыхательных упражнений, обходят в обход по залу. Останавливаются.
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но как же последний лепесток!?
Кажется я догадалась. Посмотрите внимательно, кто внимательно посмотрит тот найдет лепесток.
( Фиолетовый лепесток лежит в центре зала).
Дети с инструктором подходят к 7-фиолетовому лепестку.
Инструктор: последняя загадка:
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай ?.....(режим).
Последний лепесток нашего волшебного цветка- это режим дня. ( Инструктор прикрепляет
последний 7 лепесток). Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.
Давайте вспомним, что обозначает каждый лепесток нашего волшебного цветочка? ( Дети
перечисляют лепестки) и последний фиолетовый- это соблюдение режима.
Путешествие наше закончилось, вам понравилось? А вам как раз пора идти в группу обедать. До
свидания.
Дети прощаются и уходят за воспитателем в группу.