Напоминание

"Цветик Семицветик"


Автор: Спиридонова Ирина Валерьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ центр развития ребенка детский сад №37
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе на тему литературных произведений
Тема: "Цветик Семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ центр развития ребенка детский сад 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по физической культуре

на тему литературных произведений «Цветик-семицветик»

( Старшая группа)

Автор-разработчик: инструктор по физической культуре Спиридонова И.В.

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Длительность: 25-30 минут.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни в игровой форме с помощью

физических упражнений, способствующих укреплению здоровья.

Задачи: - Образовательные: Прививать интерес к здоровому образу жизни, формировать

двигательные умения и навыки, свободно ориентироваться в пространстве, содействовать

развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений.

-Развивающие: Развивать внимание, ловкость, разнообразные действия с предметами,

совершенствовать двигательные умениям навыки полученные на физкультурных занятиях:

ходьба, бег друг за другом, прыжки, подлезания, подтягивания.

-Воспитательные: Воспитывать нравственно волевые качества, формировать двигательную

память, навыки сотрудничества детей друг с другом.

-Оздоровительные: Способствовать укреплению мышц порно-двигательного аппарата и

формированию правильной осанки.

Предварительная работа: Прочтение художественной литературы на данную тему,

рассматривание иллюстраций, обсуждение данного произведения.

Инвентарь: Массажные мячи жёлтого цвета по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 п-

образных модуля для подлезания, 2 куба для перешагивания, 4 обруча разных цветов для игры,

овощи и фрукты ( картинки или муляжи), « Цветик-семицветик», « витаминами», методические

пособия для хода занятия( картинки с загадками, вспомогательные ориентиры).

Оборудование: Музыкальный центр.

Место проведения: Спортивный зал детского сада.

Примерный ход деятельности:

1. Вводная часть: - построение, равнение, приветствие.

Дети входят в спортивный зал, строятся.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: (держит в руках серединку от цветочка)

Ребята, вы читали рассказ « цветик-семицветик»?

Дети: дети отвечают…..

Инструктор: Был у меня волшебный цветок, но вдруг подул сильный ветер и все его лепестки

разлетелись в разные стороны. Лепестки еще можно собрать, но для этого нам нужно отправится

в длительное и увлекательное путешествие. Тот кто соберёт все лепестки, станет сильным,

здоровым, ловким. Вы готовы отправится на поиски лепестков?

Дети: да!......

Инструктор: Ну тогда в путь! На пра-во! Во обход по залу за мной (направляющим), шагом марш! (

Раз-два!)

Дети идут по периметру спортивного зала. Выполняют движения: Ходьба на носках, руки на пояс (

плечи расправлены, локти в стороны, спины прямые). Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба

змейкой. Ходьба на четвереньках ( как гуси). Бегом марш! Бег в медленном темпе, бег с

разворотом в прыжке,. Шагом марш! ( Раз-два!) Ходьба с восстановлением дыхания. Стой! Раз-

два! ( При ходьбе не задерживаем дыхание, дышим ритмично, делаем на 2-3 шага вдох, на

следующие 3-4 выдох).

1 пункт- «Солнце» ( в корзине лежит перевернутый рисунок солнца, жёлтые массажные мячи,

жёлтый лепесток).

Инструктор: Ребята отгадайте загадку, какому же пришли мы в гости?

Катится по голубому блюдечка золотое яблочко?...( Солнце) (Переворачивает рисунок). Ребята,

зачем и кому светит солнце? (Ответы детей). Молодцы! Правильно ответили! А вот вам послание

от солнышка: «Получить чтоб лепесток, встаньте с пятки на носок».

Давайте возьмем массажные мячи и сделаем зарядку. ( Дети берут мячи, встают в рассыпную по

всему залу).

2. Основная часть:

ОРУ- (обще развивающие упражнения)

1. И.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны. 2- руки вверх, переложить мяч в

левую руку. 3- руки в стороны. 4- И.п. ( повторить 6-8 раз).

2. И.п.: основная стойка, мяч в руках прижат к туловищу. 1-2-3-4 прокатывает мяч вокруг

туловища в первую сторону 3-4 круга. Тоже выполняем в другую сторону. ( Мяч перебираем

пальчиками, не даём ему упасть).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке, руки в стороны. 1- поворот в лево, передаем

мяч в левую руку. 2- И.п. 3- поворот туловища в право, передаем мяч в правую руку. 4- И.п.

( повторить 6-8 раз).

4. И.п.: И.п. тоже. 1- наклон в право, переложили мяч в леву руку. 2- И.п. 3- наклон в лево,

переложили мяч в левую руку. 4- И.п. ( наклоняется строго в сторону, не заваливаемся вперёд).

5. И.п.: тоже, мяч в руках у груди. 1- наклон вниз, прокатывает по телу мяч, достаем пола. 2-

возвращаемся в И.п. так же прокатывая мяч по телу. 3-4 повторить упражнение. ( Выполняем 4-6

раз).

6. И.п.: основная стойка, мяч в согнутых в локтях руках у груди. 1- присесть, мяч вперед. 2- И.п. 3-

4 повторить упражнение.( Приседаеи с прямой спиной). ( Повторить 4-6 раз).

7. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре с зади, мяч с права на полу на уровне стоп. 1-

приподнять ноги, перенести их через мяч, опустить на пол ( ноги не бросать!) 2- выполнить тоже в

лево. 3-4 повторить упражнение.( Выполняем 4-6 раз).

8. И.п.: основная стойка, мяч в руках у груди. 1- прыжок, мяч вверх. 2- И.п. 3-4 повторить

упражнение. ( Выполняем по 8 прыжков чередуя с ходьбой по 8 шагов).

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо размялись! И вот у нас уже есть 1- жёлтый лепесток. Ну

что, продолжим дальше?.......

ОВД – (основные виды движений)

2 пункт- « воздух» ( корзине лежит рисунок небо, тучка, воздух, голубой лепесток, салфетки).

Инструктор: ребята отгадайте загадку:

Окружает нас всегда, мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?........( Воздух).

(Переворачивает рисунок). Как вы думаете, что это?... ( Ответы детей). Зачем же нам нужен

воздух?... ( Ответы детей). Посмотрите от воздуха нам тоже есть послание: « попросите ветерок,

чтоб принес нам лепесток!»

И мы с вами выполним дыхательную гимнастику:

1.

И.п.: основная стойка, руки опущены. Выполняем вдох и выдох через нос. (Вдох быстрый,

выдох медленный, продолжительный).

2.

И.п.: тоже. Вдох через нос, выдох через рот.

3.

И.п.: тоже. Вдох через рот, выдох через нос.

4.

И.п.: тоже. Вдох и выдох через одну половину носа, после через другую.

5.

И.п.: тоже. Вдох через одну половину носа, выдох через другую. И так сердцем.

6.

И.п.: тоже. Вдох через нос, выдох через нос толчками. ( Каждое упражнение

выполнять по 3-4 вдоха и выдоха).

Инструктор: Какие вы все молодцы! Выполнили второе задание и вы получаете 2-голубой

лепесток. Ну что, идём дальше?

3 пункт- « вода» (в корзине лежит рисунок капельки, лепестки синий и красный. Подготовлен

инвентарь в зале.)

Инструктор: отгадайте следующую загадку:

Я туча, и туман, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!......?(вода).

( Переворачивает рисунок). Ребята, а зачем нам нужна вода? …( Ответы детей) . Правильно!

Слушайте послание от капельки: « через море перейди-лепесток свой получи!»

Ребята ,чтоб выполнить это задание вам нужно преодолеть полосу препятствий, для это вы

разделитель на две команды.

Группа, стройся!, Равняйсь!, На первый-второй рассчитайсь! (синий-красный).

Первые номера ( синие) подняли руки вверх и сделали 5 шагов вперед. Построились за синим

кубом. Вторые номера ( красные) построились за красным кубом. Слушайте задание: 1-

перешагнуть куб. 2- подлезть под воротца ( п-образных модуль). 3- проползти на животе по

скамейке с помощью рук ( выполняя подтягивания руками). К заданию приступить!

Инструктор: Молодцы ребята, вы отлично справились с эти сложным заданием! И вы получаете

сразу два лепестка. 3-синий лепесток и 4-красный лепесток.

Синий- обозначает соблюдение питьевого режима. Что это значит? ….( Ответы детей).

Красный- отвечает за гигиену. Кто знает, что значит « гигиена»?...( Ответы детей). Какие вы

молодцы, все знаете.

Ребята у нас уже четыре лепестка, осталось совсем немного, поспешим!

4 пункт- «витаминки» (перевернутый рисунок витаминами, оранжевый лепесток, цветные круги «

витаминами» по количеству детей, на полу четыре обруча таких же цветов).

Инструктор: Ребята для вас следующая загадка:

В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки, вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порой.

Для Сашули и Полины, что полезно?.....(витамины).

(Переворачивает рисунок). Послание от витаминами: «по местам вставайте- и в игру сыграйте!».

Подвижная игра: « витамины и микроб».

Инструктор: Когда вы болеете, мама даёт вам различные витамины, чтобы укрепить ваш

организм, вы сейчас превратитесь в витаминами ( детям раздают круги разных цветов с

изображением витамин). У каждого витамина есть домик своего цвета ( это обручи разложены по

полу 4 штуки).

А я буду микроб. Под музыку, все витамины гуляют по организму, как только музыка

прекращается, витамины разбегаются по своим домикам. ( Игра повторяется 2 раза).

Молодцы ребята! Правильно нашли все свои домики. И вы получаете 5-оранжевый лепесток.

Инструктор: Вы получили уже пять лепестков, но нам нужно идти дальше, так что в путь!

3. Заключительная часть: Игра малой подвижности

5 пункт- «овощи-фрукты» ( в корзине лежат муляжи овоще и фруктов, перевернутый рисунок

овощей и фруктов, зелёный лепесток).

Инструктор: слушайте загадку:

Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты, вместе все зовуться?.....( Фрукты)

Что тут выросло на грядке? Очень вкусный, но не сладкий.

В огороде все лежат-приготовим с них салат!?.....( Овощи)

Кто же расскажет о пользе овощей и фруктов? Какие овощи вы знаете, а какие фрукты ? ( Ответы

детей). Послушайте ещё одно послание: «ещё немного потрудись, но смотри не ошибись!»

Дети стоя в рассыпную по залу, инструктор показывает овощь или фрукт, дети называют его и

показывают движениями, где он растет: - на земле – тянут руки в стороны

- на дереве – подпрыгивают, руки вверх

- под землей – приседают, опускают руки на пол

Инструктор: Отлично справились! Получите 6-зеленый лепесток.

Отправляемся за последним лепестком. Под музыку дети выполняют ходьбу, друг за другом,

змейкой, с выполнением дыхательных упражнений, обходят в обход по залу. Останавливаются.

Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но как же последний лепесток!?

Кажется я догадалась. Посмотрите внимательно, кто внимательно посмотрит тот найдет лепесток.

( Фиолетовый лепесток лежит в центре зала).

Дети с инструктором подходят к 7-фиолетовому лепестку.

Инструктор: последняя загадка:

Стать здоровым ты решил, значит соблюдай ?.....(режим).

Последний лепесток нашего волшебного цветка- это режим дня. ( Инструктор прикрепляет

последний 7 лепесток). Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.

Давайте вспомним, что обозначает каждый лепесток нашего волшебного цветочка? ( Дети

перечисляют лепестки) и последний фиолетовый- это соблюдение режима.

Путешествие наше закончилось, вам понравилось? А вам как раз пора идти в группу обедать. До

свидания.

Дети прощаются и уходят за воспитателем в группу.



В раздел образования