Напоминание

Начальная военная подготовка. 6 казачий класс


Автор: Николаев Николай Павлович
Должность: учитель физической культуры и ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им. Д. Х.Скрябина" ГО "Жатай"
Населённый пункт: пос. Жатай, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа
Тема: Начальная военная подготовка. 6 казачий класс
Раздел: среднее образование





Назад




Содержание

1.

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………….……….. 3

1.1 Общая характеристика учебного курса …………………………………………………………………...… 3

1.2 Место учебного курса в учебном плане …………………………………………………………………...… 3

1.3 Содержание учебного курса ………………………………………………………………………………..… 4

1.4 Тематическое планирование ……………………………………………………………………………….… 4

1.5 Количество и распределение видов и форм диагностических материалов ………………………………. 4

2

Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………………………….… 5

3

Планируемые результаты освоения учебного курса ……………………………………………………………….…. 11

4

Описание учебно-методического (УМК) и материально-технического обеспечения образовательного

процесса …………………………………………………………………………………………………………………. 13

5

Контрольно-измерительные материалы ………………………………………………………………………………………...…… 14

2

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Начальная военная подготовка» разработана на основе ФГОС основного общего образования,

составлена и адаптирована для 6А класса, рассчитана на 1 год обучения.

Данный класс является кадетско-казачьим. НВП ведется второй год.

Рабочая программа разработана на основании следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный

Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897.

Индивидуальный учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022 учебный год.

Годовой календарный график МБОУ «СОШ №» им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022 учебный год.

1.1 Общая характеристика

Общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» имеет военно-патриотическую направленность

и призвана способствовать формированию у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, готовности к

защите Отечества.

Цель программы:

способствовать формированию и развитию у учащихся патриотического сознания, преданности своему Отечеству

и способности к его вооруженной защите.

Задачи:

-

дать учащимся первоначальные знания, умения и навыки в военной области;

-

сформировать

у

учащихся

чувства

патриотизма,

верности

традициям

старших поколений, идеалам служения Отечеству, четкую гражданскую позицию;

-

воспитать морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества, - чувство

личной ответственности за его

судьбу, стремление к осознанному выбору профессии для служения Родине на

военном или гражданском поприще;

-

сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни и физическом самосовершенствовании;

-

развить у учащихся склонности, интересы социального и профессионального самоопределения,

направленные на осознанный выбор профессии;

-

развить морально-психологические способности учащихся: решительность, смелость, выносливость,

способность переносить физические и психологические нагрузки, волю к победе.

1.2 Место учебного курса в учебном плане

Данная программа составлена на 68 часа для 6-х классах из расчета 2 часа в неделю. Часы выделены за счет часов

участника образовательных отношений.

3

1.3 Содержание учебного предмета

Тематические блоки, включенные в программу, отвечают требованиям, предъявляемым к обучающимся по ФГОС, в

частности метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

п/п

Тема раздела

Содержание

1.

ТБ на уроках НВП

ТБ на уроках НВП, соревнованиях и мероприятиях.

2.

Уставы ВС РФ

Уставы ВС РФ. Дисциплинарный устав. Устав караульной службы. Обязанности

дневального и дежурного.

3.

Строевая

подготовка

Строевая подготовка. Осанка интервал дистанция. Поворот на месте. Налево, направо,

кругом. Строевой шаг. Строевая песня. Рапорт, выход из строя, отход, подход командиру.

Совершенствование строевых приемов.

Строевые движения в составе отделения или класса

4.

Стрельба

Стрельба из пневматической винтовки стоя, сидя, лежа. Сборка, разборка автомата АК и

магазина. Стрельба из пистолета Макарова стоя, сидя, лежа. Сборка, разборка пистолета

Макарова.

5.

Средства защиты

и оказание первой

медицинской

помощи.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах и переломах. Средства

химической защиты: противогазы и общевойсковой защитный комплекс (ОВЗ). Одевание

ОЗК и противогазов.

6.

Физическая

подготовка

Требование безопасности при метании гранат. Метание гранаты на цель. Приемы

рукопашного боя.

7

Основы флажного

семафора

Основные правила и сигналы семафорной азбуки. Сигнал SOS.

8

Туризм.

Виды узлов: шкотовый, брамшкотовый, морской узлы и булинь. Подготовка к походу.

Установка палатки.

1.4 Тематический план учебного курса

Раздел

Количество часов

1

ТБ на уроках НВП

1

2

Уставы ВС РФ

4

3

Строевая подготовка

17

4

Стрельба

20

5

Средства защиты и оказание первой медицинской помощи.

10

6

Физическая подготовка

8

7

Основы флажного семафора

2

8

Туризм.

4

Количество часов в неделю

2

Количество учебных недель

68

Итого

68

1.5

Количество и распределение видов и форм диагностических материалов

График проведения контрольно-измерительных работ

Период

обучения

Практические

работы

Итоговая

промеж.

аттестация

Зачет

Итого за

период

обучения

1 четверть

-

-

-

-

2 четверть

-

-

3

3

3 четверть

2

-

1

3

4

4 четверть

2

1

1

4

Итого

4

1

5

10

5

2.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Начальная военная подготовка» Класс 6 А.

Профиль базовый

п/п

Дата

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Характеристика

учебной

деятельности

Планируемые результаты

Вид

контроля

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Знать

Уметь

Тема 1. ТБ на уроках НВП – 1 час.

1

ТБ на уроках

НВП

1

Вводный

урок

Знакомятся с

содержанием

учебного курса

НВП в 6 кл.

Повторяют

правила ТБ на

уроках и

мероприятиях.

Требования ТБ на

уроках и во время

мероприятий.

Уметь

анализировать

предоставленную

информацию с

учебника.

Выполнять

требования ТБ на

уроках и во время

мероприятий.

Регулятивные УУД: Умение

самостоятельно определять цели

обучения, ставить и формулировать

новые задачи и познавательной

деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности в области НВП.

Познавательные УУД:

Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД:

строить позитивные отношения в

процессе учебной и

познавательной деятельности;

Формирование

ответственного

отношения к

учению и

результатам

своей учебной

деятельности.

Тема 2. Уставы ВС РФ – 4 часа

2

3

4

5

Уставы ВС РФ

Устав

внутренней

службы.

Обязанности

дежурного и

дневального.

4

Урок

конкретиза

ции

Урок

освоения

новых

знаний

Повторяют

уставы ВС РФ,

изученные в 5 кл.

Изучают Устав

внутренней

службы.

Знакомятся с

обязанностями

дневального и

дежурного.

Вооруженные силы РФ,

Устав ВС РФ.

Дисциплинарный

устав. Устав

караульной службы.

Обязанности

дневального и

дежурного.

Различать уставы ВС

РФ. Понимать

значение устава в

военной службе.

Общаться с

окружающими в

строгом соответствии

с нормами воинского

этикета.

Регулятивные УУД:

умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами курса,

осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения

результата.

Познавательные УУД:

осуществлять смысловое чтение,

эффективно использовать различные

стратегии работы с текстом;

Коммуникативные УУД:

формирование и развитие

компетентности в области

использования информационно-

коммуникационных технологий.

Осознание

чувства

ответственности

и долга перед

Родиной; выбор

ценностных

ориентиров,

основанных на

идеях

патриотизма,

любви и

уважения к

Отечеству.

Тема 3.

Строевая подготовка – 11 часов из 17 (1-11 уроки).

6

Строевая

подготовка.

Осанка

интервал

дистанция.

1

Урок

конкретиза

ции

Повторяют, что

такое осанка,

интервал

дистанции.

Основные команды,

правила выполнения

основных строевых

приемов без оружия на

месте и в движении.

Выполнять основные

строевые приемы без

оружия на месте и в

движении.

Общаться с

окружающими в

строгом соответствии

с нормами воинского

этикета:

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Освоение

социальных

норм, правил

поведения,

роли и формы в

группах и

сообществах,

включая

взрослые и

социальные

7

8

Поворот на

месте. Налево,

направо,

кругом.

2

Урок

конкретиза

ции

Повторяют

правила

выполнения

основных

строевых команд

обращаться к

старшим

(начальнику),

соблюдать

воинскую

вежливость.

понимать сущность

алгоритмических предписаний и

уметь действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

применять правила и пользоваться

инструкциями;

Коммуникативные УУД:

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с преподавателем и

сверстниками.

сообщества;

9

10

Строевой шаг.

2

Урок

конкретиза

ции

Совершенствуют

строевой шаг.

11

12

Строевая песня.

2

Урок

конкретиза

ции

Исполняют

строевую песню

в движении.

13

14

Рапорт, выход

из строя, отход,

подход

командиру.

2

Урок

конкретиза

ции

Повторяют

правила

выполнения

основных

строевых команд

15

16

Строевые

движения в

составе

отделения или

класса

2

Урок

освоения

новых

знаний

Усваивают

строевые

движения в

составе класса.

Тема 4. Стрельба – 16 часов из 20 (1-16 уроки).

17

18

19

20

21

22

Стрельба из

пневматической

винтовки стоя,

сидя, лежа.

6

Урок

конкретиза

ции

Урок

контроля

Повторяют ТБ

при стрельбе из

пневматической

винтовки.

Совершенствуют

навыки стрельбы.

Сдают зачет на

результат.

Требования ТБ при

стрельбе на уроках и во

время мероприятий.

Техника выполнения

стрельбы из

пневматической

винтовки.

Соблюдать требования

ТБ при стрельбе на

уроках и во время

мероприятий.

Изготавливаться для

стрельбы, стрелять из

пневматической

винтовки и пистолета

Макарова из различ-

ных положений,

корректировать

стрельбу. Применять

на практике нормы

основ безопасности

военной службы.

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

понимать сущность

алгоритмических предписаний и

уметь действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

применять правила и пользоваться

инструкциями;

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально и в

группе.

Формирование

ответственного

отношения к св.

здоровью и

здоровью

окружающих.

Формирование

ответственного

отношения к

учению и

результатам

своей учебной

деятельности.

Урок 21-

22 –

контрольн

ая

стрельба

23

24

25

26

Стрельба из

пистолета

Макарова

4

Урок

освоения

новых

знаний

Изучают ТБ при

стрельбе из

пистолета

Макарова.

Учатся стрелять.

Сдают зачет на

результат.

Требования ТБ при

стрельбе на уроках и во

время мероприятий.

Техника выполнения

стрельбы из пистолета

Макарова.

Урок 26 –

контрольна

я стрельба

27

28

29

30

Сборка,

разборка

автомата АК.

4

Урок

конкретиза

ции

Урок

контроля

Повторяют

правила сборки,

разборки АК.

Совершенствуют

навыки. Сдают

зачет на время.

Автомат АК. Его

составные части.

Правила сборки и

разборки АК.

Называть основные

части АК. Собирать и

разбирать АК на

результат.

Урок 30 –

сборка,

разборка

на время

31

32

Сборка,

разборка

пистолета

Макарова

2

Урок

освоения

новых

знаний

Изучают

правила сборки,

разборки

пистолета

Макарова.

Сдают зачет на

время.

Пистолет Макарова.

Правила сборки и

разборки пистолета

Макарова.

Собирать и разбирать

пистолета Макарова.

Тема 5. Средства защиты и оказание первой медицинской помощи – 10 часов

33

34

Противогазы.

2

Урок

конкретиза

Повторяют

изученный

Виды противогазов, для

чего они применяются,

Называть средства

защиты при

Регулятивные УУД: Умение

самостоятельно планировать пути

Понимание

ценности

7

ции

материал. Учатся

надевать и

снимать

противогазы.

правила ТБ при

использовании

противогазов,

различных ЧС.

Надевать и снимать

противогаз.

Надевать и снимать

ОВЗ.

Оказывать первую

самопомощь и первую

помощь

пострадавшим при

вывихах, ушибах\\\.

кровотечениях.

Накладывать жгуты.

Накладывать повязки.

достижения целей защищённости.

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

освоение приёмов действий в

опасных и чрезвычайных

ситуациях природного,

техногенного и социального

характера, в том числе

оказание первой помощи

пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с преподавателем и

сверстниками.

здорового и

безопасного

образа жизни;

формирование

ответственного

отношения к

своему

здоровью и

здоровью

окружающих;

соблюдение

правил

индивиду-

ального и

коллективного

безопасного

поведения.

35

36

Общевойсковой

защитный

комплекс

2

Урок

конкретиза

ции

Повторяют

изученный

материал. Учатся

надевать и

снимать ОВЗ.

Что такое ОВЗ, когда и

как применяется.

37

38

Оказание

первой

медицинской

помощи при

травмах

2

Урок

освоения

новых

знаний

Знакомятся с

видами травм.

Изучают на

практике правила

оказания первой

помощи.

Виды травм. Правила

оказания первой

помощи при вывихах и

ушибах.

Практ.

работа 1

39

40

41

42

Первая

медицинская

помощь.

Кровотечение.

4

Урок

освоения

новых

знаний

Знакомятся с

видами

кровотечений.

Изучают на

практике правила

остановки.

Виды кровотечений:

венозное и

артериальное. Правила

оказания первой

помощи. Виды повязок.

Практ.

работа 2

Тема 3. Строевая подготовка – 6 часов из 17 (12-17 уроки).

43

44

45

46

47

48

Совершенствов

ание строевых

приемов

6

Урок

конкретиза

ции

Урок

рефлексии

Совершенствуют

строевую

подготовку.

Сдают зачет.

Основные команды,

правила выполнения

основных строевых

приемов без оружия на

месте и в движении

Выполнять основные

строевые приемы без

оружия на месте и в

движении.

Общаться с

окружающими в

строгом соответствии

с нормами воинского

этикета:

обращаться к

старшим

(начальнику),

соблюдать

воинскую

вежливость.

Регулятивные УУД: Умение

оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные

возможности её решения; владение

основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД: понимать

сущность алгоритмических

предписаний и уметь действовать в

соответствии с предложенным

алгоритмом; применять правила и

пользоваться инструкциями;

Коммуникативные УУД:

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с преподавателем и

сверстниками.

Формирование

ответственного

отношения к

учению и

результатам

своей учебной

деятельности.

Урок 47-

48 – зачет

по строе-

вой подго-

товке

Тема 4. Стрельба – 4 часа из 20 (17-20 уроки).

49

50

Стрельба лежа

и стоя

2

Урок

конкретиза

ции

Совершенствуют

навыки стрельбы

лежа и стоя.

Требования ТБ при

стрельбе на уроках и во

время мероприятий.

Соблюдать требования

ТБ при стрельбе на

уроках и во время

мероприятий.

Изготавливаться для

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

Формирование

ответственного

отношения к св.

здоровью и

здоровью

8

стрельбы, стрелять из

пневматической

винтовки из различ-

ных положений,

корректировать

стрельбу. Применять

на практике нормы

основ безопасности

военной службы.

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

понимать сущность

алгоритмических предписаний и

уметь действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

применять правила и пользоваться

инструкциями;

Коммуникативные УУД: умение

работать индивидуально и в группе.

окружающих.

51

52

Сборка,

разборка АК и

магазин

2

Урок

конкретиза

ции

Совершенствуют

навыки сборки,

разборки АК и

магазина.

Автомат АК, составные

части. Правила сборки

и разборки АК и

магазина.

Называть основные

части АК. Собирать и

разбирать АК и

магазина.

Тема 6. Физическая подготовка – 2 часа из 8 (1-2 уроки)

53

54

Приемы

рукопашного

боя

2

Урок

освоения

новых

знаний

Совершенствуют

навыки

выполнения

изученных

приемов.

Изучают новые

приемы (каты)

Требования ТБ на

уроках и во время

мероприятий.

Приемы рукопашного

боя. Значение

рукопашного боя в

военной службе.

Соблюдать требования

ТБ на уроках и во

время мероприятий.

Выполнять основные

приемы рукопашного

боя (каты)

Регулятивные УУД: Умение

оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные

возможности её решения; владение

основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД: освоение

приёмов действий в опасных и

чрезвычайных ситуациях.

Коммуникативные УУД:

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с преподавателем и

сверстниками.

Физическое

развитие уч-ся,

формирование

у них

потребности в

здоровом

образе жизни;

Тема 5. Средства защиты и оказание первой медицинской помощи – 2 часа из 10 (9-10 уроки).

55

56

Химическая

защита.

Одевание ОЗК

2

Урок

конкретиза

ции

Повторяют

изученный

материал. Учатся

надевать и

снимать ОВЗ.

Химическая защита.

Что такое ОВЗ, когда и

как применяется.

Оказывать первую

самопомощь и первую

помощь

пострадавшим;

Надевать и снимать

ОЗК.

Регулятивные УУД: Умение

самостоятельно планировать пути

достижения целей защищённости.

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД: освоение

приёмов действий в опасных и

чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и

социального характера, в том числе

оказание первой помощи

Понимание

ценности

здорового и

безопасного

образа жизни;

формирование

ответственного

отношения к св.

здоровью и

здоровью

окружающих.

Формирование

ответственного

отношения к

учению и

результатам

своей учебной

Урок 56 –

зачет на

время

9

пострадавшим.

Коммуникативные УУД: умение

работать индивидуально и в группе.

деятельности.

Тема 6. Физическая подготовка – 2 часа из 8 (3-4 уроки)

57

58

Требование

безопасности

при метании

гранат. Метание

гранаты на

цель.

2

Урок

конкретиза

ции

Повторяют ТБ

при метании

гранат. Метают

гранаты на цель.

Требования ТБ при

метании гранат на

уроках и во время

мероприятий.

Соблюдать требования

ТБ при метании гранат

на уроках и во время

мероприятий

Регулятивные УУД: Умение

оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные

возможности её решения; владение

основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

понимать сущность

алгоритмических предписаний и

уметь действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

Коммуникативные УУД: умение

работать индивидуально и в группе.

Физическое

развитие уч-ся,

формирование

у них потреб-

ности в ЗОЖ.

Формирование

ответственного

отношения к св.

здоровью и

здоровью

окружающих.

Тема 7. Основы флажного семафора – 2 часа.

59

60

Основы

флажного

семафора

2

Урок

освоения

новых

знаний

Изучают осн.

правила, сигналы

семафорной

флажной азбуки,

подачу сигнала

SOS.

Основные правила и

сигналы семафорной

азбуки. Подачу сигнала

SOS.

Подавать сигнал SOS.

Регулятивные УУД: Умение

оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные

возможности её решения; владение

основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

осуществлять смысловое чтение,

эффективно использовать различные

стратегии работы с текстом;

умение создавать, применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для

решения учебных и

познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

формирование и развитие

компетентности в области

использования информационно-

коммуникационных технологий.

Ф

ормирование

ответственного

отношения к св.

здоровью и

здоровью

окружающих.

Тема 8. Туризм – 4 часа.

61

62

Туризм. Виды

узлов.

2

Урок

освоения

новых

знаний

Повторяют

изученные виды

узлов. Изучают

шкотовый,

брамшкотовый,

Знать последова-

тельность выполнения

узлов: шкотового,

брамшкотового,

булинь, морского.

Завязывать узлы:

шкотовый,

брамшкотовый,

морской и булинь.

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

Формирование

основ

экологической

культуры на

основе

Практ.

работа 3

10

морской узлы и

булинь.

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

применять правила и пользоваться

инструкциями;

Коммуникативные УУД:

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с преподавателем и

сверстниками.

признания

ценности жизни

во всех её

проявлениях и

необходимости

ответственного,

бережного

отношения к

окружающей

среде;

Развивать

готовность и

способность

вести диалог с

др. людьми.

63

64

Туризм.

Подготовка к

походу.

Установка

палатки.

2

Урок

освоения

новых

знаний

Повторяют

требования ТБ в

походе.

Устанавливают

палатку.

Требования ТБ в

походе. Туристическая

палатка.

Последовательность

установки палатки.

Разбирать,

устанавливать и

собирать палатку.

Практ.

работа 4

Тема 6. Физическая подготовка – 4 часа из 8 (5-8 уроки)

65

66

67

Общефизическа

я подготовка

3

Урок

конкретиза

ции

Урок

рефлексии

Совершенствуют

выполнение

упражнений на

ОФП, приемы

рукопашного боя

(каты)

Требования ТБ на

уроках и во время

мероприятий.

Упражнения на ОФП.

Техника выполнения

приемов рукопашного

боя.

Соблюдать требования

ТБ на уроках и во

время мероприятий.

Выполнять

упражнения по ОФП,

приемы рукопашного

боя (каты)

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

освоение приёмов действий в

опасных и чрезвычайных ситуациях.

Коммуникативные УУД: умение

работать индивидуально и в группе.

Физическое

развитие уч-ся,

формирование

у них

потребности в

здоровом

образе жизни;

68

Итоговая

контрольная

работа

1

Урок

итогового

контроля

Выполняют

задания теста.

Проверяют свои

знания по

предмету.

Знать ответы на

поставленные вопросы.

Уметь

ориентироваться в

изученном

материале,

применить знания

при выполнении

итоговой работы.

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее

решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии

для классификации, устанавливать

причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение,

умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Развитие умения выражать свои

мысли

Формирование

ответственного

отношения к

учению и

результатам

своей учебной

деятельности.

Итоговая

контр.

работа

11

12

3.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения программы «Начальная военная подготовка» формируются знания и умения, соответствующие

требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Предметные результаты обучения

Обучаемые научатся:

ориентироваться на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков,

табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

занимать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;

оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся

обстановки и индивидуальных возможностей;

выполнять основные строевые приемы без оружия на месте и в движении;

вести огонь из стрелкового оружия по неподвижным целям;

применять на практике нормы основ безопасности военной службы;

общаться с окружающими в строгом соответствии с нормами воинского этикета.

Обучаемые получат возможность научиться:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью

человека;

критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете;

на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике

модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные, временные

ресурсы.

Обучаемые ознакомятся:

с действующим законодательством РФ о военной службе;

с вооружением

и

боевой

техникой

Сухопутных

войск,

Воздушно-

десантных войск, Военно-Космических Сил, Военно-Морских Сил;

с методикой проведения занятий с личным составом отделения (взвода).

Обучаемые будут знать и понимать:

историю

и

предназначение

Вооруженных

Сил

и

других

воинских

формирований РФ;

необходимость подготовки граждан к военной службе;

нормативно-правовые и морально-психологические основы военной службы;

необходимость безопасного здорового и разумного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные

УУД

:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и

чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных

ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные

УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в

группе:

находить

общее

решение

и

разрешать

конфликты

на

основе

согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во

время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные результаты обучения:

Обучаемые научатся:

соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

понимать ценности здорового и безопасного образа жизни;

усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского

общества; осознавать чувство ответственности и долга перед Родиной;

ответственно относиться к учению, быть готовым и способным к саморазвитию

и

самообразованию

на

основе

мотивации

к

обучению

и

познанию,

осознанно

выбирать

и

строить

дальнейшую

индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

оценивать окружающий мир в соответствии с современным уровнем развития науки и общественной

практики, при этом учитывать социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного

мира;

быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

быть коммуникативно-компетентными в общении и сотрудничестве со

сверстниками,

старшими

и

младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности;

осознавать

значение

семьи

в

жизни

человека

и

общества,

принимать

ценности семейной жизни,

уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

антиэкстремистски мыслить и выполнять правила антитеррористического поведения, соблюдать нормы

здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

относиться к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

соблюдать социальные нормы и правила поведения в различных группах и сообществах.

Обучаемые получат возможность научиться:

осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества;

развивать правовое мышление и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного

выбора,

формировать

нравственные

чувства

и

нравственное

поведение,

осознанно

и

ответственно

относиться к собственным поступкам;

мотивированно, посильно и созидательно участвовать в жизни общества;

выбирать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

4.

Описание учебно-методического (УМК) и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методическая литература:

Виноградова Н.Ф. ,Смирнов Д.В.Основы безопасности жизнедеятельности:5-6кл: /учебник: Вента-Граф,2020.

Нормативно - правовые документы

14

Наименование

1

Конституция Российской Федерации.

2

Уголовный кодекс Российской Федерации

3

Федеральный закон «О гражданской обороне».

4

Закон «Об образовании»

5

Федеральный закон «О радиационной безопасности».

6

Федеральный закон «О пожарной безопасности».

7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

8

Федеральный закон «О противодействии терроризму».

9

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

10

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении

инструкции об организации обучения граждан ПФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по

основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования…»

11

Строевой Устав Вооруженных сил Российской Федерации

12

Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации

13

Индивидуальный учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022 уч. г.

14

Годовой календарный график МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022уч.г.

Таблицы

Название таблицы

Транспортная иммобилизация

Перенос пострадавших

Электротравмы

Техника реанимации

Первая помощь при кровотечении

при переломах

при поражении электротоком

при утоплении

при ожогах и отморожении

при шоке и обмороке

при отравлении ядовитыми газами

Транспортировка пострадавших

Способы искусственного дыхания

Непрямой массаж сердца

Обязательные требования норм и правил ПБ при устройстве печей в жилых домах

Знаки ПБ и охраны труда

Углекислотные огнетушители

Порошковые огнетушители

Пожарная безопасность

Детская шалость с огнем

Причины пожаров

Нормы комплектации пожарных щитов

Пожарный кран

Обязательные требования норм и правил ПБ при устройстве печей в жилых домах

Видеоматериалы

Наименование

1

Медицинская помощь в условиях выживания

2

Травматизм. Правила оказания первой помощи

3

Этикет. Трактат для подростков, желающих стать культурными людьми.

4.

Право на жизнь.

5

Имею право знать!

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование.

5.

Контрольно-измерительные материалы.

Урок 21-22 – Зачет. Контрольная стрельба из пневматической винтовки.

Урок 26 – Зачет. Контрольная стрельба из пистолета Макарова.

15

Урок 30 – Зачет. Сборка, разборка АК на время.

Урок 37-38 – Практическая работа 1. Наложение шин.

Урок 39-42 – Практическая работа 2. Остановка кровотечения.

Урок 47- 48 – Зачет по строевой подготовке.

Урок 56 – Зачет на время. Одевание ОЗК.

Урок 61-62 – Практическая работа 3. Завязывание узлов.

Урок 63-64 – Практическая работа 4. Установка палатки.

Урок 68 – Итоговая контрольная работа.

16



В раздел образования