Автор: Николаев Николай Павлович
Должность: учитель физической культуры и ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им. Д. Х.Скрябина" ГО "Жатай"
Населённый пункт: пос. Жатай, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа
Тема: Начальная военная подготовка. 6 казачий класс
Раздел: среднее образование
Содержание
1.
Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………….……….. 3
1.1 Общая характеристика учебного курса …………………………………………………………………...… 3
1.2 Место учебного курса в учебном плане …………………………………………………………………...… 3
1.3 Содержание учебного курса ………………………………………………………………………………..… 4
1.4 Тематическое планирование ……………………………………………………………………………….… 4
1.5 Количество и распределение видов и форм диагностических материалов ………………………………. 4
2
Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………………………….… 5
3
Планируемые результаты освоения учебного курса ……………………………………………………………….…. 11
4
Описание учебно-методического (УМК) и материально-технического обеспечения образовательного
процесса …………………………………………………………………………………………………………………. 13
5
Контрольно-измерительные материалы ………………………………………………………………………………………...…… 14
2
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Начальная военная подготовка» разработана на основе ФГОС основного общего образования,
составлена и адаптирована для 6А класса, рассчитана на 1 год обучения.
Данный класс является кадетско-казачьим. НВП ведется второй год.
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897.
Индивидуальный учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022 учебный год.
Годовой календарный график МБОУ «СОШ №» им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022 учебный год.
1.1 Общая характеристика
Общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» имеет военно-патриотическую направленность
и призвана способствовать формированию у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, готовности к
защите Отечества.
Цель программы:
способствовать формированию и развитию у учащихся патриотического сознания, преданности своему Отечеству
и способности к его вооруженной защите.
Задачи:
-
дать учащимся первоначальные знания, умения и навыки в военной области;
-
сформировать
у
учащихся
чувства
патриотизма,
верности
традициям
старших поколений, идеалам служения Отечеству, четкую гражданскую позицию;
-
воспитать морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества, - чувство
личной ответственности за его
судьбу, стремление к осознанному выбору профессии для служения Родине на
военном или гражданском поприще;
-
сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни и физическом самосовершенствовании;
-
развить у учащихся склонности, интересы социального и профессионального самоопределения,
направленные на осознанный выбор профессии;
-
развить морально-психологические способности учащихся: решительность, смелость, выносливость,
способность переносить физические и психологические нагрузки, волю к победе.
1.2 Место учебного курса в учебном плане
Данная программа составлена на 68 часа для 6-х классах из расчета 2 часа в неделю. Часы выделены за счет часов
участника образовательных отношений.
3
1.3 Содержание учебного предмета
Тематические блоки, включенные в программу, отвечают требованиям, предъявляемым к обучающимся по ФГОС, в
частности метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
№
п/п
Тема раздела
Содержание
1.
ТБ на уроках НВП
ТБ на уроках НВП, соревнованиях и мероприятиях.
2.
Уставы ВС РФ
Уставы ВС РФ. Дисциплинарный устав. Устав караульной службы. Обязанности
дневального и дежурного.
3.
Строевая
подготовка
Строевая подготовка. Осанка интервал дистанция. Поворот на месте. Налево, направо,
кругом. Строевой шаг. Строевая песня. Рапорт, выход из строя, отход, подход командиру.
Совершенствование строевых приемов.
Строевые движения в составе отделения или класса
4.
Стрельба
Стрельба из пневматической винтовки стоя, сидя, лежа. Сборка, разборка автомата АК и
магазина. Стрельба из пистолета Макарова стоя, сидя, лежа. Сборка, разборка пистолета
Макарова.
5.
Средства защиты
и оказание первой
медицинской
помощи.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах и переломах. Средства
химической защиты: противогазы и общевойсковой защитный комплекс (ОВЗ). Одевание
ОЗК и противогазов.
6.
Физическая
подготовка
Требование безопасности при метании гранат. Метание гранаты на цель. Приемы
рукопашного боя.
7
Основы флажного
семафора
Основные правила и сигналы семафорной азбуки. Сигнал SOS.
8
Туризм.
Виды узлов: шкотовый, брамшкотовый, морской узлы и булинь. Подготовка к походу.
Установка палатки.
1.4 Тематический план учебного курса
№
Раздел
Количество часов
1
ТБ на уроках НВП
1
2
Уставы ВС РФ
4
3
Строевая подготовка
17
4
Стрельба
20
5
Средства защиты и оказание первой медицинской помощи.
10
6
Физическая подготовка
8
7
Основы флажного семафора
2
8
Туризм.
4
Количество часов в неделю
2
Количество учебных недель
68
Итого
68
1.5
Количество и распределение видов и форм диагностических материалов
График проведения контрольно-измерительных работ
Период
обучения
Практические
работы
Итоговая
промеж.
аттестация
Зачет
Итого за
период
обучения
1 четверть
-
-
-
-
2 четверть
-
-
3
3
3 четверть
2
-
1
3
4
4 четверть
2
1
1
4
Итого
4
1
5
10
5
2.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Начальная военная подготовка» Класс 6 А.
Профиль базовый
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-
во
часов
Тип урока
Характеристика
учебной
деятельности
Планируемые результаты
Вид
контроля
план
факт
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные
результаты
Знать
Уметь
Тема 1. ТБ на уроках НВП – 1 час.
1
ТБ на уроках
НВП
1
Вводный
урок
Знакомятся с
содержанием
учебного курса
НВП в 6 кл.
Повторяют
правила ТБ на
уроках и
мероприятиях.
Требования ТБ на
уроках и во время
мероприятий.
Уметь
анализировать
предоставленную
информацию с
учебника.
Выполнять
требования ТБ на
уроках и во время
мероприятий.
Регулятивные УУД: Умение
самостоятельно определять цели
обучения, ставить и формулировать
новые задачи и познавательной
деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной
деятельности в области НВП.
Познавательные УУД:
Смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
строить позитивные отношения в
процессе учебной и
познавательной деятельности;
Формирование
ответственного
отношения к
учению и
результатам
своей учебной
деятельности.
Тема 2. Уставы ВС РФ – 4 часа
2
3
4
5
Уставы ВС РФ
Устав
внутренней
службы.
Обязанности
дежурного и
дневального.
4
Урок
конкретиза
ции
Урок
освоения
новых
знаний
Повторяют
уставы ВС РФ,
изученные в 5 кл.
Изучают Устав
внутренней
службы.
Знакомятся с
обязанностями
дневального и
дежурного.
Вооруженные силы РФ,
Устав ВС РФ.
Дисциплинарный
устав. Устав
караульной службы.
Обязанности
дневального и
дежурного.
Различать уставы ВС
РФ. Понимать
значение устава в
военной службе.
Общаться с
окружающими в
строгом соответствии
с нормами воинского
этикета.
Регулятивные УУД:
умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения
результата.
Познавательные УУД:
осуществлять смысловое чтение,
эффективно использовать различные
стратегии работы с текстом;
Коммуникативные УУД:
формирование и развитие
компетентности в области
использования информационно-
коммуникационных технологий.
Осознание
чувства
ответственности
и долга перед
Родиной; выбор
ценностных
ориентиров,
основанных на
идеях
патриотизма,
любви и
уважения к
Отечеству.
Тема 3.
Строевая подготовка – 11 часов из 17 (1-11 уроки).
6
Строевая
подготовка.
Осанка
интервал
дистанция.
1
Урок
конкретиза
ции
Повторяют, что
такое осанка,
интервал
дистанции.
Основные команды,
правила выполнения
основных строевых
приемов без оружия на
месте и в движении.
Выполнять основные
строевые приемы без
оружия на месте и в
движении.
Общаться с
окружающими в
строгом соответствии
с нормами воинского
этикета:
Регулятивные УУД:
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
Освоение
социальных
норм, правил
поведения,
роли и формы в
группах и
сообществах,
включая
взрослые и
социальные
7
8
Поворот на
месте. Налево,
направо,
кругом.
2
Урок
конкретиза
ции
Повторяют
правила
выполнения
основных
строевых команд
обращаться к
старшим
(начальнику),
соблюдать
воинскую
вежливость.
понимать сущность
алгоритмических предписаний и
уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
применять правила и пользоваться
инструкциями;
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками.
сообщества;
9
10
Строевой шаг.
2
Урок
конкретиза
ции
Совершенствуют
строевой шаг.
11
12
Строевая песня.
2
Урок
конкретиза
ции
Исполняют
строевую песню
в движении.
13
14
Рапорт, выход
из строя, отход,
подход
командиру.
2
Урок
конкретиза
ции
Повторяют
правила
выполнения
основных
строевых команд
15
16
Строевые
движения в
составе
отделения или
класса
2
Урок
освоения
новых
знаний
Усваивают
строевые
движения в
составе класса.
Тема 4. Стрельба – 16 часов из 20 (1-16 уроки).
17
18
19
20
21
22
Стрельба из
пневматической
винтовки стоя,
сидя, лежа.
6
Урок
конкретиза
ции
Урок
контроля
Повторяют ТБ
при стрельбе из
пневматической
винтовки.
Совершенствуют
навыки стрельбы.
Сдают зачет на
результат.
Требования ТБ при
стрельбе на уроках и во
время мероприятий.
Техника выполнения
стрельбы из
пневматической
винтовки.
Соблюдать требования
ТБ при стрельбе на
уроках и во время
мероприятий.
Изготавливаться для
стрельбы, стрелять из
пневматической
винтовки и пистолета
Макарова из различ-
ных положений,
корректировать
стрельбу. Применять
на практике нормы
основ безопасности
военной службы.
Регулятивные УУД:
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
понимать сущность
алгоритмических предписаний и
уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
применять правила и пользоваться
инструкциями;
Коммуникативные УУД:
умение работать индивидуально и в
группе.
Формирование
ответственного
отношения к св.
здоровью и
здоровью
окружающих.
Формирование
ответственного
отношения к
учению и
результатам
своей учебной
деятельности.
Урок 21-
22 –
контрольн
ая
стрельба
23
24
25
26
Стрельба из
пистолета
Макарова
4
Урок
освоения
новых
знаний
Изучают ТБ при
стрельбе из
пистолета
Макарова.
Учатся стрелять.
Сдают зачет на
результат.
Требования ТБ при
стрельбе на уроках и во
время мероприятий.
Техника выполнения
стрельбы из пистолета
Макарова.
Урок 26 –
контрольна
я стрельба
27
28
29
30
Сборка,
разборка
автомата АК.
4
Урок
конкретиза
ции
Урок
контроля
Повторяют
правила сборки,
разборки АК.
Совершенствуют
навыки. Сдают
зачет на время.
Автомат АК. Его
составные части.
Правила сборки и
разборки АК.
Называть основные
части АК. Собирать и
разбирать АК на
результат.
Урок 30 –
сборка,
разборка
на время
31
32
Сборка,
разборка
пистолета
Макарова
2
Урок
освоения
новых
знаний
Изучают
правила сборки,
разборки
пистолета
Макарова.
Сдают зачет на
время.
Пистолет Макарова.
Правила сборки и
разборки пистолета
Макарова.
Собирать и разбирать
пистолета Макарова.
Тема 5. Средства защиты и оказание первой медицинской помощи – 10 часов
33
34
Противогазы.
2
Урок
конкретиза
Повторяют
изученный
Виды противогазов, для
чего они применяются,
Называть средства
защиты при
Регулятивные УУД: Умение
самостоятельно планировать пути
Понимание
ценности
7
ции
материал. Учатся
надевать и
снимать
противогазы.
правила ТБ при
использовании
противогазов,
различных ЧС.
Надевать и снимать
противогаз.
Надевать и снимать
ОВЗ.
Оказывать первую
самопомощь и первую
помощь
пострадавшим при
вывихах, ушибах\\\.
кровотечениях.
Накладывать жгуты.
Накладывать повязки.
достижения целей защищённости.
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
освоение приёмов действий в
опасных и чрезвычайных
ситуациях природного,
техногенного и социального
характера, в том числе
оказание первой помощи
пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками.
здорового и
безопасного
образа жизни;
формирование
ответственного
отношения к
своему
здоровью и
здоровью
окружающих;
соблюдение
правил
индивиду-
ального и
коллективного
безопасного
поведения.
35
36
Общевойсковой
защитный
комплекс
2
Урок
конкретиза
ции
Повторяют
изученный
материал. Учатся
надевать и
снимать ОВЗ.
Что такое ОВЗ, когда и
как применяется.
37
38
Оказание
первой
медицинской
помощи при
травмах
2
Урок
освоения
новых
знаний
Знакомятся с
видами травм.
Изучают на
практике правила
оказания первой
помощи.
Виды травм. Правила
оказания первой
помощи при вывихах и
ушибах.
Практ.
работа 1
39
40
41
42
Первая
медицинская
помощь.
Кровотечение.
4
Урок
освоения
новых
знаний
Знакомятся с
видами
кровотечений.
Изучают на
практике правила
остановки.
Виды кровотечений:
венозное и
артериальное. Правила
оказания первой
помощи. Виды повязок.
Практ.
работа 2
Тема 3. Строевая подготовка – 6 часов из 17 (12-17 уроки).
43
44
45
46
47
48
Совершенствов
ание строевых
приемов
6
Урок
конкретиза
ции
Урок
рефлексии
Совершенствуют
строевую
подготовку.
Сдают зачет.
Основные команды,
правила выполнения
основных строевых
приемов без оружия на
месте и в движении
Выполнять основные
строевые приемы без
оружия на месте и в
движении.
Общаться с
окружающими в
строгом соответствии
с нормами воинского
этикета:
обращаться к
старшим
(начальнику),
соблюдать
воинскую
вежливость.
Регулятивные УУД: Умение
оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение
основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД: понимать
сущность алгоритмических
предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным
алгоритмом; применять правила и
пользоваться инструкциями;
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками.
Формирование
ответственного
отношения к
учению и
результатам
своей учебной
деятельности.
Урок 47-
48 – зачет
по строе-
вой подго-
товке
Тема 4. Стрельба – 4 часа из 20 (17-20 уроки).
49
50
Стрельба лежа
и стоя
2
Урок
конкретиза
ции
Совершенствуют
навыки стрельбы
лежа и стоя.
Требования ТБ при
стрельбе на уроках и во
время мероприятий.
Соблюдать требования
ТБ при стрельбе на
уроках и во время
мероприятий.
Изготавливаться для
Регулятивные УУД:
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
Формирование
ответственного
отношения к св.
здоровью и
здоровью
8
стрельбы, стрелять из
пневматической
винтовки из различ-
ных положений,
корректировать
стрельбу. Применять
на практике нормы
основ безопасности
военной службы.
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
понимать сущность
алгоритмических предписаний и
уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
применять правила и пользоваться
инструкциями;
Коммуникативные УУД: умение
работать индивидуально и в группе.
окружающих.
51
52
Сборка,
разборка АК и
магазин
2
Урок
конкретиза
ции
Совершенствуют
навыки сборки,
разборки АК и
магазина.
Автомат АК, составные
части. Правила сборки
и разборки АК и
магазина.
Называть основные
части АК. Собирать и
разбирать АК и
магазина.
Тема 6. Физическая подготовка – 2 часа из 8 (1-2 уроки)
53
54
Приемы
рукопашного
боя
2
Урок
освоения
новых
знаний
Совершенствуют
навыки
выполнения
изученных
приемов.
Изучают новые
приемы (каты)
Требования ТБ на
уроках и во время
мероприятий.
Приемы рукопашного
боя. Значение
рукопашного боя в
военной службе.
Соблюдать требования
ТБ на уроках и во
время мероприятий.
Выполнять основные
приемы рукопашного
боя (каты)
Регулятивные УУД: Умение
оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение
основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД: освоение
приёмов действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях.
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками.
Физическое
развитие уч-ся,
формирование
у них
потребности в
здоровом
образе жизни;
Тема 5. Средства защиты и оказание первой медицинской помощи – 2 часа из 10 (9-10 уроки).
55
56
Химическая
защита.
Одевание ОЗК
2
Урок
конкретиза
ции
Повторяют
изученный
материал. Учатся
надевать и
снимать ОВЗ.
Химическая защита.
Что такое ОВЗ, когда и
как применяется.
Оказывать первую
самопомощь и первую
помощь
пострадавшим;
Надевать и снимать
ОЗК.
Регулятивные УУД: Умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей защищённости.
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД: освоение
приёмов действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и
социального характера, в том числе
оказание первой помощи
Понимание
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни;
формирование
ответственного
отношения к св.
здоровью и
здоровью
окружающих.
Формирование
ответственного
отношения к
учению и
результатам
своей учебной
Урок 56 –
зачет на
время
9
пострадавшим.
Коммуникативные УУД: умение
работать индивидуально и в группе.
деятельности.
Тема 6. Физическая подготовка – 2 часа из 8 (3-4 уроки)
57
58
Требование
безопасности
при метании
гранат. Метание
гранаты на
цель.
2
Урок
конкретиза
ции
Повторяют ТБ
при метании
гранат. Метают
гранаты на цель.
Требования ТБ при
метании гранат на
уроках и во время
мероприятий.
Соблюдать требования
ТБ при метании гранат
на уроках и во время
мероприятий
Регулятивные УУД: Умение
оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение
основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
понимать сущность
алгоритмических предписаний и
уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
Коммуникативные УУД: умение
работать индивидуально и в группе.
Физическое
развитие уч-ся,
формирование
у них потреб-
ности в ЗОЖ.
Формирование
ответственного
отношения к св.
здоровью и
здоровью
окружающих.
Тема 7. Основы флажного семафора – 2 часа.
59
60
Основы
флажного
семафора
2
Урок
освоения
новых
знаний
Изучают осн.
правила, сигналы
семафорной
флажной азбуки,
подачу сигнала
SOS.
Основные правила и
сигналы семафорной
азбуки. Подачу сигнала
SOS.
Подавать сигнал SOS.
Регулятивные УУД: Умение
оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение
основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
осуществлять смысловое чтение,
эффективно использовать различные
стратегии работы с текстом;
умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для
решения учебных и
познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
формирование и развитие
компетентности в области
использования информационно-
коммуникационных технологий.
Ф
ормирование
ответственного
отношения к св.
здоровью и
здоровью
окружающих.
Тема 8. Туризм – 4 часа.
61
62
Туризм. Виды
узлов.
2
Урок
освоения
новых
знаний
Повторяют
изученные виды
узлов. Изучают
шкотовый,
брамшкотовый,
Знать последова-
тельность выполнения
узлов: шкотового,
брамшкотового,
булинь, морского.
Завязывать узлы:
шкотовый,
брамшкотовый,
морской и булинь.
Регулятивные УУД:
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
Формирование
основ
экологической
культуры на
основе
Практ.
работа 3
10
морской узлы и
булинь.
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
применять правила и пользоваться
инструкциями;
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками.
признания
ценности жизни
во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей
среде;
Развивать
готовность и
способность
вести диалог с
др. людьми.
63
64
Туризм.
Подготовка к
походу.
Установка
палатки.
2
Урок
освоения
новых
знаний
Повторяют
требования ТБ в
походе.
Устанавливают
палатку.
Требования ТБ в
походе. Туристическая
палатка.
Последовательность
установки палатки.
Разбирать,
устанавливать и
собирать палатку.
Практ.
работа 4
Тема 6. Физическая подготовка – 4 часа из 8 (5-8 уроки)
65
66
67
Общефизическа
я подготовка
3
Урок
конкретиза
ции
Урок
рефлексии
Совершенствуют
выполнение
упражнений на
ОФП, приемы
рукопашного боя
(каты)
Требования ТБ на
уроках и во время
мероприятий.
Упражнения на ОФП.
Техника выполнения
приемов рукопашного
боя.
Соблюдать требования
ТБ на уроках и во
время мероприятий.
Выполнять
упражнения по ОФП,
приемы рукопашного
боя (каты)
Регулятивные УУД:
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
освоение приёмов действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях.
Коммуникативные УУД: умение
работать индивидуально и в группе.
Физическое
развитие уч-ся,
формирование
у них
потребности в
здоровом
образе жизни;
68
Итоговая
контрольная
работа
1
Урок
итогового
контроля
Выполняют
задания теста.
Проверяют свои
знания по
предмету.
Знать ответы на
поставленные вопросы.
Уметь
ориентироваться в
изученном
материале,
применить знания
при выполнении
итоговой работы.
Регулятивные УУД:
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее
решения.
Познавательные УУД:
Умение определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Развитие умения выражать свои
мысли
Формирование
ответственного
отношения к
учению и
результатам
своей учебной
деятельности.
Итоговая
контр.
работа
11
12
3.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате освоения программы «Начальная военная подготовка» формируются знания и умения, соответствующие
требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Предметные результаты обучения
Обучаемые научатся:
ориентироваться на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков,
табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
занимать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;
оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
выполнять основные строевые приемы без оружия на месте и в движении;
вести огонь из стрелкового оружия по неподвижным целям;
применять на практике нормы основ безопасности военной службы;
общаться с окружающими в строгом соответствии с нормами воинского этикета.
Обучаемые получат возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью
человека;
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете;
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике
модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные, временные
ресурсы.
Обучаемые ознакомятся:
с действующим законодательством РФ о военной службе;
с вооружением
и
боевой
техникой
Сухопутных
войск,
Воздушно-
десантных войск, Военно-Космических Сил, Военно-Морских Сил;
с методикой проведения занятий с личным составом отделения (взвода).
Обучаемые будут знать и понимать:
историю
и
предназначение
Вооруженных
Сил
и
других
воинских
формирований РФ;
необходимость подготовки граждан к военной службе;
нормативно-правовые и морально-психологические основы военной службы;
необходимость безопасного здорового и разумного образа жизни;
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные
УУД
:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,
собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности.
Познавательные
УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных
ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные
УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в
группе:
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликты
на
основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во
время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Личностные результаты обучения:
Обучаемые научатся:
соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
понимать ценности здорового и безопасного образа жизни;
усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского
общества; осознавать чувство ответственности и долга перед Родиной;
ответственно относиться к учению, быть готовым и способным к саморазвитию
и
самообразованию
на
основе
мотивации
к
обучению
и
познанию,
осознанно
выбирать
и
строить
дальнейшую
индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
оценивать окружающий мир в соответствии с современным уровнем развития науки и общественной
практики, при этом учитывать социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
быть коммуникативно-компетентными в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
старшими
и
младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
осознавать
значение
семьи
в
жизни
человека
и
общества,
принимать
ценности семейной жизни,
уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
антиэкстремистски мыслить и выполнять правила антитеррористического поведения, соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
относиться к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
соблюдать социальные нормы и правила поведения в различных группах и сообществах.
Обучаемые получат возможность научиться:
осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
развивать правовое мышление и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного
выбора,
формировать
нравственные
чувства
и
нравственное
поведение,
осознанно
и
ответственно
относиться к собственным поступкам;
мотивированно, посильно и созидательно участвовать в жизни общества;
выбирать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
4.
Описание учебно-методического (УМК) и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методическая литература:
Виноградова Н.Ф. ,Смирнов Д.В.Основы безопасности жизнедеятельности:5-6кл: /учебник: Вента-Граф,2020.
Нормативно - правовые документы
14
№
Наименование
1
Конституция Российской Федерации.
2
Уголовный кодекс Российской Федерации
3
Федеральный закон «О гражданской обороне».
4
Закон «Об образовании»
5
Федеральный закон «О радиационной безопасности».
6
Федеральный закон «О пожарной безопасности».
7
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
8
Федеральный закон «О противодействии терроризму».
9
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
10
Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении
инструкции об организации обучения граждан ПФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования…»
11
Строевой Устав Вооруженных сил Российской Федерации
12
Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации
13
Индивидуальный учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022 уч. г.
14
Годовой календарный график МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2021-2022уч.г.
Таблицы
Название таблицы
Транспортная иммобилизация
Перенос пострадавших
Электротравмы
Техника реанимации
Первая помощь при кровотечении
при переломах
при поражении электротоком
при утоплении
при ожогах и отморожении
при шоке и обмороке
при отравлении ядовитыми газами
Транспортировка пострадавших
Способы искусственного дыхания
Непрямой массаж сердца
Обязательные требования норм и правил ПБ при устройстве печей в жилых домах
Знаки ПБ и охраны труда
Углекислотные огнетушители
Порошковые огнетушители
Пожарная безопасность
Детская шалость с огнем
Причины пожаров
Нормы комплектации пожарных щитов
Пожарный кран
Обязательные требования норм и правил ПБ при устройстве печей в жилых домах
Видеоматериалы
№
Наименование
1
Медицинская помощь в условиях выживания
2
Травматизм. Правила оказания первой помощи
3
Этикет. Трактат для подростков, желающих стать культурными людьми.
4.
Право на жизнь.
5
Имею право знать!
Материально-техническое обеспечение
Мультимедийное оборудование.
5.
Контрольно-измерительные материалы.
Урок 21-22 – Зачет. Контрольная стрельба из пневматической винтовки.
Урок 26 – Зачет. Контрольная стрельба из пистолета Макарова.
15
Урок 30 – Зачет. Сборка, разборка АК на время.
Урок 37-38 – Практическая работа 1. Наложение шин.
Урок 39-42 – Практическая работа 2. Остановка кровотечения.
Урок 47- 48 – Зачет по строевой подготовке.
Урок 56 – Зачет на время. Одевание ОЗК.
Урок 61-62 – Практическая работа 3. Завязывание узлов.
Урок 63-64 – Практическая работа 4. Установка палатки.
Урок 68 – Итоговая контрольная работа.
16