Напоминание

"Экологический квест в рамках сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями одного района"


Автор: Коковина Наталья Борисовна
Должность: Заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 277
Населённый пункт: города Екатеринбурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Экологический квест в рамках сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями одного района"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья для публикации « Экологический квест в рамках сетевого

взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями

одного района»

При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на

котором такого же цвета фишка (красные и синие).

1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, очень рады вас видеть! Наша

встреча сегодня организована по запросу управления образования, в рамках

сетевого взаимодействия между ДОУ микрорайона Химмаш (первая встреча

цикла).

Цель

сетевого

взаимодействия:

Координация

инновационной

образовательной деятельности в ДОУ Чкаловского района, направленной на

формирование единого образовательного пространства среди участников

муниципального

сообщества,

содействующей

повышению

качества

дошкольного образования. В рамках взаимодействия все координаторы

площадки представят опыт работы, покажут свои находки, опыт внедрения

различных технологий, проведут мероприятие, т.е. поучаствуют в работе

площадки (каждый участник представит своё мероприятие).

В результате будет сформирован банк методических продуктов,

созданных в ходе работы педагогического сообщества (брошюра) на уровне

района.

Пару слов из нормативной базы: Одним из важных документов на

сегодняшний день, который берут за основу все руководители, составляя

Программу развития является: «Стратегия развития образования на

территории Свердловской области на период до 2035», целью является

«обеспечение высокого качества образования, соответствие содержания

образования актуальным и перспективным требованиям».

В Программе развития детского сада инструментами достижения

качества образования, актуального для МБДОУ выступают:

- привлечение новых ресурсов и возможностей обновления материально-

технической базы и развивающей предметно-пространственной среды;

- подготовка и просвещение родителей как компетентных участников

образовательных отношений;

-

внедрение

современных

технологий,

которые

позволят

ребенку

самореализоваться в процессе разнообразной детской деятельности, создаст

условия для формирования активной, самостоятельной и инициативной

позиции и поддержит устойчивый познавательный интерес;

Ещё один очень важный документ: Стратегии развития воспитания

в Российской Федерации на период до 2025 года, целью которого является

формирование

системы

воспитания

детей

в

Российской

Федерации,

учитывающей интересы

детей,

актуальные

потребности современного

российского общества и государства.

Конкретно

в

нашем

детском

саду

обновление

воспитательного

процесса в рамках Программы развития детского сада происходит также с

помощью экологического воспитания детей. Задачи, связанные с развитием

экологического

образования

прописаны

также

в

документе

«Основы

государственной

политики

в

области

экологического

развития

Российской Федерации на период до 2030 года».

Более подробно о том, направлении, которое мы используем и

внедряем в свою деятельность расскажет Елена Владимировна. Слово

передаю ей.

2.

Детское

экспериментирование

является

неотъемлемой

частью

познавательного развития.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного

возраста

является

экспериментирование.

Проведение

экспериментов,

занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование

развивает наблюдательность, расширяют кругозор детей, углубляет знания,

приучает

к

усидчивости

и

аккуратности,

всё

это

даёт

навыки

исследовательской деятельности.

Главной

целью

по

данному

направлению

работы

является

формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём

активизации познавательного процесса

Для того чтобы экспериментирование было доступным и интересным

детям, необходимо создать предметно-развивающую среду, подобрать

литературу по данной проблеме, создать уголки экспериментирования.

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования

рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребёнка в различных видах деятельности. Стандарт в качестве

целевых

ориентиров

на

этапе

завершения

дошкольного

образования

предусматривает развитие инициативности, любознательности, склонности к

экспериментированию, наблюдательности.

В

нашем

детском

саду

это

направление

познавательно-

исследовательской деятельности реализуется через применение комплектов

лабораторного

оборудования

«Cornelsen

Experimenta».

Использование

переносных лабораторий открывает для педагогических работников и

воспитанников новые возможности. Переносная лаборатория немецкой

фирмы «Cornelsen» - это комплекты в компактной упаковке для организации

естественнонаучного практикума и демонстрации эксперимента. Работа по

проведению

эксперимента

может

проводиться

в

индивидуальной

и

подгрупповой форме, как в специально оборудованном кабинете, так и в

других образовательных помещениях ДОО. К комплектам оборудования

прилагаются методические материалы, что позволяет быстро включить все

представленное оборудование в образовательный процесс.

Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в

увлекательном

эко–квесте

«Теория

и

практика

познавательно-

исследовательской деятельности», который в частности позволит вам ближе

познакомится с выше заявленным оборудованием Корнельсен, и позволит

проверить

каждому

педагогу

свою

компетентность

в

вопросах

экологического воспитания.

И так начнем. Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

На каждой станции получите конверты, из которых в конце квеста мы

сложим ключевую фразу.

Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать

название и представить себя.

Команды представляют себя, затем им раздаются маршрутные листы,

определяется

время

старта

и

финиша.

Команды

самостоятельно

передвигаются по станциям.

3.

Станция № 1. Интеллектуальная (заведующий)

Задание № 1

Исправь ошибку в определении

Познавательное

развитие

это

совокупность

количественных

и

качественных изменений, происходящих в познавательных психических

процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта

взрослого.

Ответ: (ребёнка)

Задание №2.

Что не включает образовательная область «Познавательное развитие» по

ФГОС?

- Формирование элементарных математических представлений.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- Ознакомление с предметным окружением.

- Ознакомление с космосом

- Ознакомление с социальным миром.

- Ознакомление с миром природы.

Ответ: Ознакомление с космосом.

Задание № 3.

Что не включает понятие экспериментирование?

- опыты;

- наблюдение;

- самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

- игра

Задание № 4.

Задачи экологического воспитания.

-формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;

-

формирование

умений

и

навыков

для

организации

экологически

целесообразной деятельности;

- формирование познавательного отношения к природе;

- воспитание эстетического восприятия природы;

- воспитание культуры поведения в природе;

- воспитание любви к родному краю.

Станция № 2. Лабораторная (кабинет экспериментирования)

Эксперимент рождается непросто:

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаёт себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу

вас побыть в роли детей и поэкспериментировать.

Придумайте опыт из предложенного материала. Продемонстрируйте (1-2

минуты) (педагогам предлагаются различные материалы).

Станция № 3. Кроссвордная (кабинет методиста).

Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором встречаются слова,

имеющие отношение к познавательно-исследовательской деятельности.

По горизонтали:

1. Один из этапов исследования.

2. …. развитие – это совокупность количественных и качественных

изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи

с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.

3.

Одна

из

ведущих

форм

развития

познавательной

деятельности

дошкольников.

4. Научное предположение, выдвигается для объяснения каких-нибудь

явлений.

5. Основной метод исследований. Это научный процесс, целенаправленное

воздействие, при успешной реализации которого поддерживается или

опровергается гипотеза.

По вертикали:

1. Качество ребенка, которое характеризует его как стремящегося получать

все новые и новые знания, умения и навыки.

2. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного

возраста является?

3. Способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

4. Умозаключение.

5. Бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но

многим живым существам.

Станция № 4 (зал) все вместе Творческое задание.

Уважаемые педагоги, ваша задача одному из участников команды

нужно будет объяснить мимикой и жестами природоохранные знаки.

1. Выгул собак в парке запрещен!

2. Ловля рыбы в реке запрещена!

3. Береги воду!

4. Береги электроэнергию!

5.

Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно

прошли

все

игровые

станции

и

получили

конверты,

в

которых

сформулированы

развивающие

функции

познавательного

развития

дошкольников, давайте откроем их.

На

кого

направлена

наша

деятельность?

Ради

кого

вся

наша

деятельность?

Сейчас возьмите оранжевые полоски и напишите на них одним словом,

что вам сегодня понравилось и что запомнилось.

Попробуем добавить их к нашему солнышку, и в итоге у

нас

получается некая модель познавательного развития, что развивает и какой

должна быть деятельность по познавательному развитию.

Выступление заместителя заведующего

Для меня время пролетело незаметно, надеюсь и для Вас тоже. Очень

приятно если Вы смогли узнать что- то полезное, а может быть открыть что-

то новое и самое главное, надеюсь, что наша сегодняшняя встреча привнесет,

свежую струю в Вашу профессиональную деятельность.

Уважаемые коллеги, спасибо вам большое за сегодняшнюю встречу, которая

состоялась в таком необычном формате. Я очень рада, что вы смогли на

практических заданиях познакомиться с одним из популярных в нынешнее

время образовательных технологий как, квест-игра, все задания применимы в

квестах с детьми.

Завершающее слово заведующего ДОУ:

Уважаемые коллеги. Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей

профессиональной

деятельности,

никогда

не

останавливаться

на

достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых

высот в профессии! Всего доброго, до новых встреч! Елена Владимировна

создаст группу, запустит гугл-ссылку для планирования мероприятий в

рамках

сетевого

взаимодействия.

Необходимо

будет

заполнить

и

спланировать мероприятия.



В раздел образования