Напоминание

«Увлекательное путешествие в подводный мир»


Автор: Ходеева Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6 " Василёк"
Населённый пункт: г. Карасук
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Василек»

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект. НОД. по образовательной области речевое развитие(в средней

группе )

Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир»

Воспитатель: Ходеева МВ.

Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир»

Задачи: Совершенствование грамматического строя речи (употребление

простых и сложных предложений )Формирование умение делать

простейшие выводы и умозаключения .Развитие связной речи ,пополнение

словарного запаса детей (словарные слова: обитатели, моря . .Воспитание

любви к подводному миру .

ИНТЕГРАЦИЯ : познавательно –игровая .музыкальное ,физическое ,

ППРС: аквариум с рыбкой, загадки, панно «морское дно» аудиозапись

музыки из к\ф « Капитан Немо», «рыбка», «рыбка плавают в пруду» «голос

рыбки» , мыльные пузыри.

ХОД.

Дети заходят в зал .

Вос-ль : Ребята а вы ни чего не слышите ?(от.д).Звучит музыка моря .Ребята, а

что это шум ?(от.д) предлагаю детям пройти и посмотреть .Дети подходят и

видят рыбку в аквариуме (игрушку) ой ребята кто это ? ?(от.д )Наверное

у нее что то случилось раз она приплыла к нам (от.д) (аудиозапись голос

рыбки)

Вос-ль: Бедные подводные жители ,как мне их жаль ,а вам ?(от.д)Что же

делать ребята ?(от.д). а как ?(от.д)Но что бы нам помочь рыбкам ,нам нужно

отправиться на морское дно ,в морское царство .А что бы нам туда попасть

нам нужно произнести волшебные слова . «Море волнуется раз, море

волнуется два ,море волнуется три. « На морское дно нас опусти»

.(Звучит музыка из к/ф «Капитан Немо»открывается занавес.

Вос-ль: Вот мы и на морском дне .Ребята посмотрите Море огромное

прекрасное синее . Ребята посмотрите рыбок в самом деле не видно.

Я знаю загадки поможете мне их отгадать.

Предлагаю присесть на камешки( подушечки )

1.Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле Я не хожу

Рот есть –не говорю.(рыбка)

А скажите а как можно назвать рыбку- ласково ?

2.Вновь играя и шаля ,перед носом корабля .

Над водой мелькают спины ,мчаться шустрые……(Дельфины)

А ка можно ласково назвать дельфина ?

3.Это рыбка зубастая очень .Хищник она ,охотится чаще ночью .

Зрение хорошее ,совсем не близорука,

А что это за рыба ,ответ так прост ,ведь это (щука)

А ка можно ее назвать ласково ?

А каких еще морских обитателей знаете вы ?(от.д)

Вос-ль: Скажите а как можно назвать их всех вместе ?(если дети

затрудняются то задается наводящий вопрос –выясняем ,где живут-обитают?

.(они обитают в море )значит они обитатели моря .(работа с детьми )

Ребята а вы хотите по бывать рыбками ?(от.д)

1.2.3.4.5.повернись –в рыбку превратись (звучит музыка «Рыбка»).после

выполнения ритмических движений

Рыбки превращаются в детей 1.2.3.4.5.из рыбок превращаемся в ребят.

Вос-ль Обращаю внимание на то что, на панно «Морское дно и на рыбок ,но

с ними что то не так ?они по прежнему заколдованы, от них остались только

тени .А что бы вернуть им облик рыбок . Нужно им тень подобрать ,и рыбку

эту описать .(дети берут рыбок)

Дети подбирают облик рыбок, соединяют их с тенью,присаживаются на

камешки (подушечками ).И описывают рыбок .

После описания рыбки ,дети прикладывают свою рыбку на панно « Морское

дно» .

Вос-ль: Ой ребята посмотрите нам с вами удалось расколдовать рыбок ?

(от.д)А за то что мы их расколдовали они предлагают с ними потанцевать

(звучит аудиозапись « Рыбки плавают в пруду» во время танцевальных

движений .выпускаются- мыльные пузыри. После танцевальных движений

предлагаю детям вернуться в детский сад .используя волшебные слова .»

Море волнуется раз ,море волнуется два, море волнуется три, С морского

дна нас подними»

Ребята посмотрите а рыбка еще не уплыла (дети подходят к ней. (голос

рыбки)

Ну что ребята мы прощаемся с рыбкой ,ну а если у нее случится беда то она,

может опять обратиться к нам и мы ей…….(поможем)!

Дети возвращаются в группу .



В раздел образования