Автор: Ходеева Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6 " Василёк"
Населённый пункт: г. Карасук
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Василек»
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект. НОД. по образовательной области речевое развитие(в средней
группе )
Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир»
Воспитатель: Ходеева МВ.
Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир»
Задачи: Совершенствование грамматического строя речи (употребление
простых и сложных предложений )Формирование умение делать
простейшие выводы и умозаключения .Развитие связной речи ,пополнение
словарного запаса детей (словарные слова: обитатели, моря . .Воспитание
любви к подводному миру .
ИНТЕГРАЦИЯ : познавательно –игровая .музыкальное ,физическое ,
ППРС: аквариум с рыбкой, загадки, панно «морское дно» аудиозапись
музыки из к\ф « Капитан Немо», «рыбка», «рыбка плавают в пруду» «голос
рыбки» , мыльные пузыри.
ХОД.
Дети заходят в зал .
Вос-ль : Ребята а вы ни чего не слышите ?(от.д).Звучит музыка моря .Ребята, а
что это шум ?(от.д) предлагаю детям пройти и посмотреть .Дети подходят и
видят рыбку в аквариуме (игрушку) ой ребята кто это ? ?(от.д )Наверное
у нее что то случилось раз она приплыла к нам (от.д) (аудиозапись голос
рыбки)
Вос-ль: Бедные подводные жители ,как мне их жаль ,а вам ?(от.д)Что же
делать ребята ?(от.д). а как ?(от.д)Но что бы нам помочь рыбкам ,нам нужно
отправиться на морское дно ,в морское царство .А что бы нам туда попасть
нам нужно произнести волшебные слова . «Море волнуется раз, море
волнуется два ,море волнуется три. « На морское дно нас опусти»
.(Звучит музыка из к/ф «Капитан Немо»открывается занавес.
Вос-ль: Вот мы и на морском дне .Ребята посмотрите Море огромное
прекрасное синее . Ребята посмотрите рыбок в самом деле не видно.
Я знаю загадки поможете мне их отгадать.
Предлагаю присесть на камешки( подушечки )
1.Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле Я не хожу
Рот есть –не говорю.(рыбка)
А скажите а как можно назвать рыбку- ласково ?
2.Вновь играя и шаля ,перед носом корабля .
Над водой мелькают спины ,мчаться шустрые……(Дельфины)
А ка можно ласково назвать дельфина ?
3.Это рыбка зубастая очень .Хищник она ,охотится чаще ночью .
Зрение хорошее ,совсем не близорука,
А что это за рыба ,ответ так прост ,ведь это (щука)
А ка можно ее назвать ласково ?
А каких еще морских обитателей знаете вы ?(от.д)
Вос-ль: Скажите а как можно назвать их всех вместе ?(если дети
затрудняются то задается наводящий вопрос –выясняем ,где живут-обитают?
.(они обитают в море )значит они обитатели моря .(работа с детьми )
Ребята а вы хотите по бывать рыбками ?(от.д)
1.2.3.4.5.повернись –в рыбку превратись (звучит музыка «Рыбка»).после
выполнения ритмических движений
Рыбки превращаются в детей 1.2.3.4.5.из рыбок превращаемся в ребят.
Вос-ль Обращаю внимание на то что, на панно «Морское дно и на рыбок ,но
с ними что то не так ?они по прежнему заколдованы, от них остались только
тени .А что бы вернуть им облик рыбок . Нужно им тень подобрать ,и рыбку
эту описать .(дети берут рыбок)
Дети подбирают облик рыбок, соединяют их с тенью,присаживаются на
камешки (подушечками ).И описывают рыбок .
После описания рыбки ,дети прикладывают свою рыбку на панно « Морское
дно» .
Вос-ль: Ой ребята посмотрите нам с вами удалось расколдовать рыбок ?
(от.д)А за то что мы их расколдовали они предлагают с ними потанцевать
(звучит аудиозапись « Рыбки плавают в пруду» во время танцевальных
движений .выпускаются- мыльные пузыри. После танцевальных движений
предлагаю детям вернуться в детский сад .используя волшебные слова .»
Море волнуется раз ,море волнуется два, море волнуется три, С морского
дна нас подними»
Ребята посмотрите а рыбка еще не уплыла (дети подходят к ней. (голос
рыбки)
Ну что ребята мы прощаемся с рыбкой ,ну а если у нее случится беда то она,
может опять обратиться к нам и мы ей…….(поможем)!
Дети возвращаются в группу .