Автор: Лутхова Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Пуштулимская СОШ
Населённый пункт: Алтайский край, с. Пуштулим
Наименование материала: Спортивный досуг в младшей группе
Тема: "Мы весёлые ребята"
Раздел: дошкольное образование
МКОУ Пуштулимская СОШ
«Мы веселые ребята»
Спортивный досуг детей в младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории:
Лутхова О. М.
Октябрь 2019 г.
Цель: Развивать двигательную активность, внимание, ловкость, координацию
движений. Учить действовать в команде, по сигналу воспитателя.
Материал и оборудование. Мячи. Гимнастические скамейки. Муляжи
фруктов.
Корзины. Обручи. Корзина с овощами.
Предварительная работа. Беседа о фруктах, полезных для здоровья.
Ход досуга:
Под аудиозапись ритмичной музыки дети входят в зал, встают произвольно.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
В гости вы ко мне пришли,
Чтоб повеселиться от души? (ДА!)
Вы не любите скучать? (НЕТ!)
Прежде чем начать играть,
Мышцы нужно нам размять.
ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА.
Дети выполняют движения по показу и в соответствии со словами рифмовки.
Воспитатель:
Все ребята ровно встали
И разминку делать стали.
Руки вверх вы поднимите,
Вправо-влево помашите.
Влево-вправо наклонитесь
И друг другу поклонитесь.
Вы попрыгайте на месте
И потопайте все вместе.
Два хлопка над головой
И хлопок перед собой.
Теперь друг к другу повернитесь
И дружелюбно улыбнитесь.
Упражнение проводиться два раза. За тем дети бегут по залу за воспитателем.
Воспитатель:
А теперь, чтоб не скучать,
Будем в игры мы играть.
Проводится игра с мячом.
Воспитатель:
Мяч я буду вам бросать
И вопросы задавать.
Кто сумеет мяч поймать,
Тот и будет отвечать.
Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы.
( Когда бывает снег? Где живут рыбы? Как поет петушок? Кого боится
мышка? Какого цвета солнце? Где растут грибы? Когда приходит дед мороз?
И т.д.) Ребенок, ответив на вопрос, возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем мы играть.
Проводится игра-эстафета.
Дети строятся в колонну. Игрок, стоящий первым в колонне, по команде
проходит дистанцию: идет по гимнастической скамейке, держа в руках мяч,
спрыгивает со скамейки (воспитатель страхует), бегом возвращается к месту
старта и передает мяч следующему игроку.
Воспитатель:
Чтоб болезней не бояться,
Надо правильно питаться:
Есть нужно фрукты,
Яблоки, виноград и груши.
Если есть их каждый день,
То уходят хворь и лень.
Помогите мне выбрать в магазине полезные фрукты.
Проводится игра- эстафета «Выбери фрукты».
Дети поочередно подбегают к столу, на котором разложены муляжи фруктов,
берут по одному и кладут его в корзину, возвращаются к месту старта и
передают эстафету следующему игроку. По окончании эстафеты воспитатель
вместе с детьми проверяет правильность выбора фруктов.
Воспитатель: Давайте поиграем в музыкальную игру.
Пока музыка играет,
Можно бегать и скакать,
Но как только перестанет
Наша музыка звучать,
Нужно быстро обруч взять
И в него по парам встать.
Проводится подвижная игра «Встаньте парами».
Под аудиозапись веселой музыки дети произвольно бегают по залу между
лежащими на полу обручами. По окончании музыки парами встают в обручи.
Игра проводится 2 раза. Затем дети относят обручи на стойку
Чтоб здоровым сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
Кто из них вкуснее
Кто из них важнее.
Проводится игра «Собери овощи в корзину».
Дети произвольно бегают . По сигналу воспитателя (хлопок) берут по одному
овощу, затем бросают овощ в корзину.
Все дети :Мы корзину овощей
С огорода принесли
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они.
Воспитатель:
Музыка для вас играет,
Всех на танец приглашает.
Вы движения выполняйте,
Их за мною повторяйте.
Под аудиозапись дети по показу воспитателя исполняют «Танец Если весело
живётся».
Воспитатель:
Мы спортом занимаемся
И правильно питаемся,
Живем по распорядку
И делаем зарядку.
А теперь пора гулять,
Свежим воздухом гулять.
Под веселую музыку дети выходят из зала.