Напоминание

«Великая Отечественная война и Великая Победа» (Окружающий мир 4 класс, УМК «Школа России»


Автор: Шешенева Лариса Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Ивантеевка "Гимназия №3"
Населённый пункт: город Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области
Наименование материала: Разработка урока
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа» (Окружающий мир 4 класс, УМК «Школа России»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока

по теме «Великая Отечественная война и Великая Победа»

(Окружающий мир 4 класс, УМК «Школа России»)

Разработала учитель начальных классов

Шешенева Лариса Анатольевна

МБОУ «Гимназия № 3» города Ивантеевки,

г.о. Пушкинский, Московской области

Технологическая карта урока

Предмет

окружающий мир

Класс 4

Тема урока

Великая Отечественная война и Великая Победа

Тип урока

Уроки с использованием технологии интегрированного обучения (2 урока

окружающего мира, 2 урока - 1занятие ВД Уроки нравственности и 1 занятие

ИЗО студия)

Цели

Создать условия для формирования представления о ВОВ, анализа ее главных

событий, оценивания значимости Великой победы для нашей страны и всего мира.

Задачи:

образовательная – сформировать представление о ВОВ и ее значимых событиях,

расширить знания учащихся о причинах и следствиях ВОВ и Великой Победы.

развивающая - развивать умения анализировать исторические события и

составлять их хронологическую последовательность работать с различными

источниками информации, способствовать развитию навыка исследования

исторических и географических объектов, совершенствовать коммуникативные

навыки через организацию групповой работы;

воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень

своих знаний, оценивать значимость результатов своей учебной деятельности,

выражать свою гражданскую позицию.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, раздаточный

материал

Основная и

дополнительная

литература по теме урока:

1.

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2019. – С. 96–101

2.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное

пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.:

Просвещение, 2019. С. 50 – 51

3.

Дополнительная информация, подготовленная учителем

4.

Сеть интернет.

Методы и формы

проведения урока:

Частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии:

Интегрированное обучение, технология развития критического мышления,

проектная деятельность, элементы проблемной технологии и коллективной

совместной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться анализировать значимые

события Великой Отечественной

войны 1941 — 1945 гг., выявлять

основные ценности Великой

Победы, оценивать героизм и

патриотизм народа, осознавть

значимость Дня Победы как

всенародного праздника.

Получить возможность научиться

определять общую цель в

совместной деятельности и пути ее

Коммуникативные

:

формирование умений

работать в группах

Регулятивные

:

умение нести

ответственность за собственный выбор и

результаты своей деятельности

Познавательные

:

умение проводить

рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -

работать с информацией, представленной в

разных (таблица, карта)

Работать с учебником, данными календаря

формирование основ

российской гражданской

идентичности, чувства

гордости за свою Родину,

российский народ и историю

России, развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения

не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных

достижения, договариваться о

распределении функций и ролей,

осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное

поведение и поведение

окружающих.

наблюдений

ситуаций Осознание ценности

Великой Победы для нашей

страны и для сохранения

целостности мира,

многообразия взглядов на на

это событие;

Основные понятия, изучаемые на

уроке

Великая Отечественная война, СССР, Советский Союз, фашизм, фашист, натиск,

оккупация, оккупант, Рейхстаг, В

еликая Победа, Города – герои: Москва,

Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск,

Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь,

Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание учебного

материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1 урок Окружающий мир

1 этап.

Организационный

момент.

Приветственное слово

учителя:

Памятка об успешной

работе.

Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок,

психологически

готовятся к общению.

Личностные

-проявление

интереса к поставленной

проблеме

Регулятивные

- умение

планировать деятельность в

соответствии с поставленной

целью

Коммуникативные

- вступать в

речевое общение, участвовать в

диалоге

2. Этап мотивации

познавательной

деятельности

Целеполагание

Определение задач и

составление плана

действий

Распределение на группы

Лист продвижения по

теме

Проанализировать

события ВОВ и оценить

вклад наших предков в

Великую Победу.

7 значимых событий – 7

групп

Составили план

действий исходя из

учебных задач:

1.Собрать информацию

2.Выделить основные

части события

3.Представить

результаты работы

всему классу.

Познавательные: слушать

вопросы учителя, выдвигать

гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками –

определение целей, функций

участников, способов

взаимодействия

Личностные УУД

Формирование мотивационной

основы учебной деятельности

3. Этап изучения

новых знаний и

способов действий

Поиск информации.

Предлагает каждой

группе теоретический

материал по значимым

событиям ВОВ (кратко,

обобщенно), а так же

предлагает

воспользоваться

дополнительными

источниками в сети

Интернет,

дополнительной

литературой,

результатами беседы с

родственниками.

Изучают предложенные

материалы,

распределяют функции в

группе, анализируют.

Личностные УУД

Формировать умение

способности к саморазвитию

Коммуникативные УУД

умение находить несколько

вариантов решения проблемы;

умение работать в группе,

слушать собеседника, выражать

свои мысли

Регулятивные УУД

проявлять познавательную

инициативу в учебном

сотрудничестве и в

сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи.

4.Этап закрепления

изученного,

обобщения и

систематизации

Выполнение задания в

группах, подготовка к

презентации

результатов

деятельности

Систематизируют

результаты

исследований ( занятие

Уроки нравственности)

Результаты оформляют

на презентационном

листке (оформляют на

занятий ВД – ИЗО

студия), Составляют

текст для выступления

перед классом

Познавательные УУД

Самостоятельное и групповое

исследование и выполнение

заданий

Коммуникативные УУД

умение презентовать результаты

совместной деятельности

2 урок Окружающий мир

5.Мотивационно-

целевой этап

Повторное озвучивание

темы, целей и задач

урока, плана действий.

Включаются в работу,

отвечают на вопросы,

озвучивают Ц и З урока.

Личностные

-проявление

ответственного отношения к

совместной работе, своей

гражданской позиции.

6.Этап презентации

результатов

деятельности

Обеспечивает условия

для успешной работы

групп

Поочередно по группам

представляют

результаты работы (на

доске размещают

през.листы и озвучивают

подготовленный текст)

Познавательные УУД

Самостоятельное и групповое

исследование и выполнение

заданий

Коммуникативные УУД

умение презентовать результаты

совместной деятельности

6.Этап подведения

итогов

Достигли ли мы Ц и З

урока, все ли выполнили?

Каков вклад наших

предков в Великую

Победу?

Чем мы, потомки, можем

увековечить этот вклад?

Сбор листков

продвижения по теме и

листа оценивания,

выставление оценок за

урок

Отвечают на вопросы

учителя, делают выводы

по результатам работы

- Помнить героический

подвиг нашего народа и

чтить память об

участниках ВОВ

Ценить тот вклад,

который внесли наши

предки в Великую

Победу.

Личностные: развитие

развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

бережному отношению к

материальным и духовным

ценностям.

Коммуникативные УУД

умение работать в коллективе,

слушать собеседника, выражать свои

мысли

7.Этап рефлексии

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я приобрел…

я научился…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Учащиеся в устной

форме рассказывают о

полученных на уроке

знаниях и умениях.

Регулятивные УУД: осознавать

самого себя как движущую силу

своего научения, свою способность к

самокоррекции.

8.Домашнее задание

Повторить материал

учебника (с96-101),

подготовиться к

проверочной работе

Готовятся дома на

знание основных

сведений о значимых

событиях ВОВ

Итоговый контроль:

Великая Отечественная война началась ___ июня _____ года. Она продолжалась ___ года,

_____ дней. С ____ по ______года Ленинград был взят врагом в кольцо - блокада Ленинграда.

Битва под Москвой происходила с _________ по _______ _____ года. С _____ года по февраль

____года наши войска вели бои за оборону Сталинграда. С ______ по____ _______ года

продолжалась Курская битва. В _____ году силами Советской Армии и всего Советского

народа фашисты были изгнаны с территории СССР, произошел перелом ВОВ. Подписание акта

о полной капитуляции, окончание войны и объявление Победы _____ ______года. Парад

Победы в Москве на Красной площади состоялся ___ июня ________ года.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22 июня

1941года

8-9 мая

1945 года

С июля 1942

года по

февраль

1943 года

Июль –

август

1943

Почти 4

года

(1418

дней)

С 8 сентября

1941 по 27

января 1944

года

Октябрь

декабрь

1941

24 июня

1945 года

1944 год

Самые значимые события Великой Отечественной войны:

1.

22 июня 1941 года

– начало Великой Отечественной войны. Оборона

Брестской крепости.

2.

С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года

– блокада Ленинграда.

3.

Октябрь – декабрь 1941

– битва за Москву.

4.

С июля 1942 года по февраль 1943 года

– оборона Сталинграда и

Сталинградская битва.

5.

Июль – август 1943

– Курская битва.

6.

1944 год

– изгнание фашистов с территории СССР.

7.

8-9 мая 1945 года

- Подписание акта о полной капитуляции, окончание войны и

объявление Победы

8.

9 мая 1945 года

– День Победы.

9.

24 июня 1945 года

- Парад Победы в Москве на Красной площади

Никогда не забывайте историю своей страны!

Помните о героях, не щадивших собственную жизнь из-за жизни на Земле!



В раздел образования